Автор: Бурцева Наталья Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Советского района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: План-конспект занятия
Тема: Тяжелее, легче. Сравнение по массе.
Раздел: дошкольное образование
План-конспект открытого занятия
в объединении личностного развития дошкольников «АБВГДейка»
Дата: 09 апреля 2025г.
Место и время проведения: МОУ ДЮЦ Советского района, кабинет №2, 8.30.
ДОП, группа: «Островок знаний», группа 4
Возраст детей: 6 лет
Раздел программы: Учимся считать
Тема: Тяжелее, легче. Сравнение по массе.
Форма: занятие-открытие
Цель: 1) Формировать представления о понятиях «тяжелее – легче» на основе
непосредственного сравнения предметов по массе.
2) Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о
сложении и вычитании, составе числа 7.
Задачи:
- Узнать, что такое масса;
- Научиться сравнивать предметы между собой (тяжелее-легче);
- Закрепить умение рассуждать и обосновывать свой выбор;
- Развивать внимание, наглядно-образную и словесно-логическую память;
- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей;
- Закрепить представление о сложении и вычитании;
- Закрепить представление о составе числа 7.
План занятия:
I.
Организационный этап – активизация учащихся. (2 мин).
Настрой
на
урок
для
создания
дружественной,
благоприятной
обстановки.
II.
Подготовительный этап – повторение пройденного материала на
предыдущих уроках, введение в игровую ситуацию и мотивационная
игра (3 мин.)
III.
Основной этап – изучение нового материала (12 мин.)
1.
Постановка проблемы, создание затруднения в игровой ситуации
Игра «Воздухоплаватели», игра «Поварята».
2.
Первичное
закрепление
–
вопросно-ответное
общение,
придумывание своих вариантов (воздушный шарик – мяч, воробей –
бабочка, божья коровка – заяц, ложка – иголка и т.д.).
3.
Физкультминутка «Камни и пух». (1 мин)
Камень по весу тяжелый,
Его нелегко поднять,
А пух совсем невесомый –
В воздухе может летать.
4.
Работа в рабочей тетради «Раз ступенька, два ступенька»,
соревновательная командная игра. (№1, №2, стр.22) (4 мин.)
5.
Самостоятельная работа, повторение ранее изученного материала
(№3, №4 стр.23) (4 мин.)
6.
Физкультминутка «Буратино потянулся…» (1 мин.)
IV.
Заключительный этап (3 мин.)
1.
Подведение итогов (Что нового вы сегодня узнали? Как сравнить
предметы по массе? Поставить на чашечные весы)
2.
Домашнее задание.
- Попробуйте дома сравнить по массе большую и чайную ложки,
булочку и буханку хлеба. Может быть найдутся и другие предметы
для сравнения по массе? На следующем занятии вы нам расскажете
о них.
- Дорисуйте в клеточках узоры, не нарушая закономерностей. Что
нам напоминает узор в нижней строчке?
3. Оценка деятельности, поощрение учащихся.
Составила и провела: педагог дополнительного образования Бурцева Н.Ю.