Напоминание

"Решение задач на кратное сравнение"


Автор: Сокуренко Галина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №1383
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Решение задач на кратное сравнение"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по теме: « Задачи на кратное сравнение»

I.Организационный момент.

Слайд 1. Лучший способ изучить что-либо – открыть самому.

- Вот и мы сегодня будем открывателями. Но прежде, чем что-то открыть

должна пройти серьёзная подготовка.

I.I. Устный счёт.

( 2 человека за индивидуальными досками, для слабых учащихся

индивидуальные карточки)

1)

Найти сумму 70 и 22.

2)

Найти разность 63 и 9.

3)

Чему равно произведение 7 и 4?

4)

Вычислите частное 35 и 7.

5)

Увеличить 5 на 4.

6)

Уменьшить 16 в 4 раза.

7)

Увеличить 5 в 6 раз.

8)

Уменьшить 45 на 5.

9)

Длина прямоугольника 10см,ширина 5см. Чему равен периметр?

10)

Длина карандаша 18 см, а ручки 14см. На сколько сантиметров

ручка короче карандаша?

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

III. Определение темы урока.

Слайд 2. Посмотрите внимательно на этот слайд и попытайтесь определить

тему урока. ( Решение задач)

- А вот какие это будут задачи, сейчас узнаем.

IV. Самоопределение к деятельности.

Слайд 3. Прочитайте задачу №1..

На блюде было 9 красных яблок, а зелёных на 3 меньше. Сколько зелёных

яблок было на блюде?

- Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше

другого?

- Как будем решать эту задачу?

( Запись решения задачи)

Прочитай задачу №2.

На блюде было 9 красных яблок, а зелёных в 3 раза меньше. Сколько зелёных

яблок было на блюде?

- А как нам решить эту задачу?

- Чему вы будете учиться на уроке?

- Такие задачи называются задачами на кратное сравнение.

V. Работа по теме урока.

1. Нарисуйте 8 кружков, а ниже 2 квадрата.

- Каких фигур больше?

- А чтобы узнать, во сколько раз, нужно посчитать сколько раз по 2

содержится в 8. Для этого нужно 8 разделить на 2.

( запись решения)

- А каких фигур меньше?

- Как узнать во сколько раз? (Запись решения)

- Сравните вопросы к задачам и решения. Что заметили?

-Верно. Вопросы разные, а способ решения одинаковый.

- Каким математическим действием воспользовались?

Давайте попробуем сформулировать правило, что нужно сделать, чтобы

узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Слайд 4. Проверьте свои предположения.

VI. Закрепление нового материала.

Слайд 5. Прочитайте и решите эти задачи. ( 2 ребёнка у доски)

1 вариант. Длина первого отрезка 10см, а второго 2см. Во сколько раз

первый отрезок длиннее первого?

2 вариант. Длина первого отрезка 10см, а второго 2 см. Во сколько раз

второй отрезок короче первого?

РЕШЕНИЕ И ПРОВЕРКА. ОЦЕНКА РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

VII. Музыкальная физминутка.

VIII. Решение задач с выбором степени трудности.

Слайд 6.

А

Длина первого отрезка 16см, второго 8см. Во сколько раз первый отрезок

длиннее второго?

Б

Длина первого отрезка 16см, а длина второго на 8см короче. Во сколько раз

первый отрезок длиннее первого?

В

Длина первого отрезка 16см, это на 8 см больше длины первого. Во сколько

раз первый отрезок длиннее второго?

ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.

IX. Работа в группах.

( Каждая группа получает карточку с заданием)

- Найдите ошибки в решении примеров.

1) 15+5х2-20=20 2) 40-10х3+4=94 3) 32-16:4+2=6

4) 18+2х2-5=35 5) 21:3+16:4=22 6) 4х5-8:4=3

ПРОВЕРКА

Х. Рефлексия.

1. Чему учились на уроке?

2. Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

3. Какие задания показались наиболее интересными?

4. Какие задания вызвали затруднения?

XI. Домашнее задание.

Стр.42 № 1, №2(1,2)



В раздел образования