Напоминание

"Чтение и запись чисел четвертого десятка" (1 класс)


Автор: Бурова Инна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №7 г. Хабаровск
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: урок-путешествие освоения нового материала
Тема: "Чтение и запись чисел четвертого десятка" (1 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №7 г. ХАБАРОВСК

Предмет: Математика

Тема: «Чтение и запись чисел четвертого десятка»

Методическая разработка педагогического события-урока

с использованием инновационных технологий

1 класс

Подготовила: Бурова Инна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 7 г. Хабаровск

ХАБАРОВСК

2

Аннотация разработки урока по предмету «Математика»

Автор: Бурова Инна Владимировна учитель начальных классов МБОУ гимназия № 7 г Хабаровск

Разработка рассчитана на использование при изучении теоретической и практической частей программного материала по предмету

«Математика» на одном уроке.

Задача учителя – ознакомить обучающихся с умениями осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной

форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение через использование новых образовательных технологий организации

учебно-воспитательного процесса.

Методическая разработка урока выполняет организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов урока,

структурирование учебного материала на уроке, определение его характеристик на каждом из этапов.

В соответствии с ФГОС данная работа раскрывает содержание материала по теме «Чтение и запись чисел четвертого десятка» программы

по математике, опираясь на календарно-тематическое планирование изучения учебного материала по математике в 1 классе.

Данный материал позволяет

ознакомить учащихся с числами четвертого десятка и примерами действий с ними;

находить принимать и сохранять учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

различать способ и результат действия,

оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Тем самым развивать универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.

Разработка адресована учителям начальных классов, заинтересованных в том, чтобы формировать эмоциональный интеллект

первоклассников, сформировать у своих учеников приемы и культуру работы с информацией. Работа (или её фрагмент) может редактироваться.

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конспект педагогического образовательного события-урока

(формирование эмоционального интеллекта первоклассников

с использованием технологий развития критического мышления, проектно-исследовательской деятельности)

Организационная информация

Автор урока

Бурова Инна Владимировна

Образовательное

учреждение

МБОУ гимназия №7

Республика, край

Хабаровский край

Город, поселение

г. Хабаровск

Предмет

Математика

Класс, профиль класса

1 класс общеобразовательной школы

Методическая информация

Тема урока

«Чтение и запись чисел четвертого десятка»

Авторы учебника,

по которому ведется

обучение

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Москва: Издательство

«Просвещение», 2023.

Классификация урока

в системе

образовательных

мероприятий (тип).

Технологии

Программа «Школа России».

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие с применением инновационных технологий.

Проектно-исследовательская деятельность на протяжении всего урока: учащиеся показывают умения работать с

различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы.

Развивающие технологии на протяжении всего урока.

Технологии здоровье сберегающие на протяжении всего урока: чередовании видов деятельности.

Цель урока:

развитие личности обучающегося через формирование навыка записи и чтения чисел четвертого десятка

с использованием технологии развития критического мышления, направленность на формирование эмоционального

интеллекта и развитие универсальных учебных действий первоклассников.

Предметная цель

учителя:

научить первоклассников читать и записывать числа четвёртого десятка совместно с учителем.

Задачи урока

Задачи учителя

Предметные:

Формировать представление числах четвёртого десятка, правила игры;

продолжить осваивать алгоритм понятия (на примере «десяток»), сопоставлять названия «число» и «цифра», освоить

4

элементы правил гигиены; систематизация знаний, формировать эмоциональный интеллект детей.

Развивающие:

Ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации при работе над

предлагаемыми заданиями;

развивать у обучающихся умений формулировать гипотезы по решению проблемы, предлагать пути решения,

представлять и отстаивать свою точку зрения;

развивать умение высказываться по данной теме, сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение к учёбе, чувство сплочённости коллектива;

содействовать развитию у обучающихся умения работать во времени и осуществлять самоконтроль, самооценку своей

деятельности.

Задачи обучающихся:

1.

иметь представление о понятии «десяток» и «единица», различать «цифра» и «число», знать правила игры;

2.

ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации при работе над

предлагаемыми заданиями;

3.

развивать свое умение высказываться по данной теме, сопоставлять, сравнивать;

4.

проводить систематизацию материала под руководством учителя, формируя положительное отношение к учёбе,

чувство сплочённости коллектива.

Знания, умения,

навыки и качества,

которые закрепят

ученики класса в ходе

урока

Понятия «десяток», «единица»

Планируемые результаты

обучающиеся:

1)

научатся образовывать, читать, записывать числа четвёртого десятка,

2)

раскладывать их на сумму десятков и единиц;

3)

сравнивать числа в пределах сорока, опираясь на порядок чисел при счёте;

4)

составлять и решать задачи с числами четвёртого десятка;

5)

контролировать и оценивать свою работу,

6)

получать информацию из рисунка и интерпретирования её в виде математической записи (числового

выражения).

Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с

заботой о собственном здоровье.

Универсальные

учебные действия, на

формирование

которых направлен

образовательный

Личностные УУД - положительное отношение к учёбе; оценка собственной учебной деятельности, мотивирование

своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Метапредметные результаты:

формулировка цели всего урока и его этапов (загадка, рисунок в учебнике, запись натуральных чисел как ряд в целом

и в виде отрезка, решение заданий...) моделируются и выполняются творческие задания.

5

процесс

Познавательные УУД - целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий;

составление математических записей на основе полученной информации проводить сравнение (по одному из

оснований, наглядное и по представлению), прививать интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, контролировать,

оценивать и корректировать свои действия во время урока;

Коммуникативные УУД - понимать задаваемые вопросы, строить понятные для партнера высказывания; работа в

группе, в паре, передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Необходимое

оборудование

источники

информации и

материалы

Источники информации:

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Москва: Издательство

«Просвещение», 2023.

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 частях. - Москва:

Издательство «Просвещение», 2023.

Используемые ресурсы:

интерактивное оборудование;

демонстрационный материал для фронтальной работы;

раздаточный материал для индивидуальной работы (у каждого ученика маршрутный лист);

индивидуальный поощрительный материал;

дополнительная литература, которой оснащен кабинет.

Содержание событий

Актуализация знаний. Инициализация. (Старт игры к маршрутному листу.)

Вызов. Целеполагание обучающимися.

Построение логико-смысловых моделей.

«Дорожка тридесятая».

Осмысление содержания и освоение основных понятий темы.

«Устно посчитай-ка».

Физкультминутка «Кузнечики» (или «Шарик»).

«Находка!?».

Внимание! Котятки спят (ЗОЖ).

«Помогай-ка!».

Физкультминутка зрительная «Солнышко».

«Сообразилия».

Подведение итогов. Рефлексия. Задание домой.

6

Технологическая карта

Урок математики с детьми общеобразовательного 1 класса

Деятельность обучающихся / учителя

Примечания

Технологии/ УУД

Тема: Чтение и запись чисел четвертого десятка

Цель урока: развитие личности обучающегося через формирование навыка записи

и чтения чисел четвертого десятка.

Предметная цель учителя: научить первоклассников читать и записывать числа

четвёртого десятка.

I.

Актуализация знаний. (Инициализация).

Начинается урок,

Как всегда пойдёт он впрок,

Постарайся всё понять,

Если хочешь умным стать

Нас звонок собрал всех в класс

МАТЕМАТИКА у нас,

Будем думать, рассуждать,

Нам пора урок начать…

Игровые технологии,

игровые ситуации

Технология критического

мышления

(Старт игры к маршрутному листу).

Любите ли вы путешествовать?

Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие с кем?

Вы попробуйте угадать.

(ЗАГАДКА о сороконожке:

С виду на червя похожа

Любит влагу и тепло

Но еще есть ножек много

Сорок ног всего

Побежим мы по дорожке вместе с сороконожкой.

На партах у вас игровое поле, по которому мы будем передвигаться с помощью

фишек

(но передвигаться будет только тот, кто выполнит задание)

В каждой игре есть свои правила и наша игра не исключение

Правила игры:

-Улыбаться друг другу (рот до ушей)…

-Помогать и уважать…

Выполнив все

задания

по маршрутному

листу мы узнаем

Кто это?

Игровые технологии,

игровые ситуации

Построение логико-

смысловых моделей

7

-Дружить выручать…

-Быть добрым, весёлым…

-Стараться и у вас всё получится

II.

Вызов. Целеполагание обучающимися.

«Дорожка тридесятая».

1. Не будем терять время в путь.

Первая остановка. «Дорожка тридесятая»

Откройте учебник на странице116.

-Что мы видим на рисунке?

-Давайте ответим на поставленный вопрос?

(Какое число соответствует рисунку?)

Какое число получится, если добавить ещё 1 палочку?

-Как смоделировать это число с помощью палочек?

-Какое число соответствует этой модели? Запишите себе в тетрадь.

Запишите последующее число

Что мы можем сказать об этих числах

-как вы думаете, почему наша дорожка называется «тридесятая»?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Читать, записывать числа, в которых три десятка,

придумывать с ними различные задания.

Прочитайте названия чисел в

Запишите двузначные числа, у которых 3 десятка.

-Что мы записали? (отрезок натурального ряда)

Обведите в кружок число, в котором:

3десятка и 7 единиц

3 десятка и 3 единицы

3 десятка и 5 единиц

Красим фишку в маршрутном листе

29

30

31

(Приготовить три

пучка десятка)

Дети записывают

себе в тетрадь

число 30

Предположения

детей

выслушиваются

30 31 32 33 34 35 36

37 38 39

Проблемно поисковое

обучение (технология

проблемного диалога)

Технология критического

мышления

Построение логико-

смысловых моделей

III.

Осмысление содержания и освоение основных понятий темы.

«Посчитай-ка»

2. Вторая остановка «Устно посчитай-ка»

- Какие задания мы можем придумать с этими числами?

Дети выступают в роли учителя и предлагают для выполнения свои задания.

- Какие задания мы можем придумать с этими выражениями?

Красим фишку в маршрутном листе

-Представить в

виде суммы

разрядных

слагаемых?

- Сравнить два

числа?

Технология критического

мышления

8

-Составить

выражения

обратные данному

выражению.

-Усложнить первое

или второе

слагаемое.

ЗОЖ 1.

Физкультминутка «Кузнечики» (или «Шарик»)

технологии ИКТ и ЗОЖ

IV.

3. Остановка

«Находка!?»

Помогите сороконожке найти для каждого числа подходящий рисунок.

- Сможем ли из этих чисел составить отрезок натурального ряда?

Идет обсуждение

Задание №311

Запишите самое большое однозначное число,

Самое маленькое двузначное число…и самостоятельно составьте с ними

выражения…

Помогите Сороконожке вспомнить, что же такое выражения?

Красим фишку в маршрутном листе

Дети записывают

числа подходящие

к рисунку.

35,39,34,33,38,36.

9+10=19

10+9=19

10-9=1

Технология критического

мышления

ЗОЖ 2.

Внимание! Котятки спят

Технологии здоровье

сберегающие

V.

4. Остановка «Помогай-ка!»

Чтобы выполнить следующее интересное задание вместе с нашей сороконожкой

мы должны сначала, заполним таблицу, которой, к сожалению, у нас нет на доске.

Прочитайте внимательно текст,

Подчеркните всю информацию мальчики зеленым карандашом о девочке, а

девочки о мальчике синим карандашом.

Посмотрите в чём совпадают интересы детей.

(Выделите карандашом)

Давайте сравним кто прочитал книг больше и на сколько?

Кто нарисовал больше рисунков? И на сколько?

Сколько всего хороших поступков совершил Дима?

Составьте выражения и найдите его значения.

Кто посчитал результат, сообщите мне на ухо.

Кому и как часто помогаешь ты?

Посмотрите на текст еще раз и скажите какую информацию мы не использовали в

Работают группа

мальчиков и группа

девочек.

Мальчики

выбирают

информацию о

Диме;

Девочки о Маше.

Во время проверки

девочки заполняют

таблицу мальчиков

и наоборот.

Напечатать текст на

Построение логико-

смысловых моделей

Технология критического

мышления

Проблемно поисковое

обучение (технология

проблемного диалога)

9

работе? На какой вопрос мы можем ответить, используя эту информацию?

Красим фишку в маршрутном листе

отдельных

листочках.

12 -10=2(книги)

14-13=1(рисунок)

6+4+8=18

На сколько

сантиметров

больше подросла

Маша, чем Дима?

ЗОЖ 3.

Физкультминутка зрительная «Солнышко»

Технологии здоровье

сберегающие (ЗОЖ)

VI.

5.Остановка «Сообразилия»

Работа в парах.

Задание№313

Выберите «лишний» рисунок. Объясните свой ответ.

Красим фишку в маршрутном листе

Технология критического

мышления

VII.

Сороконожка в конце путешествия с вашей помощью нашла дорогу домой и очень

вам благодарна. Живет в доме номер сорок, на крыше сорока.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

Давайте вспомним с какой темой мы работали на уроке? тема

А) С каким настроением вы уходите с урока?

В) Кто из класса вас сегодня поразил; кому вы благодарны за помощь и хотели бы

поблагодарить;

Сороконожка хотела

вас наградить и подарить вам МЕДАЛЬКИ, но звание на них не указано КАК

ЗАПИСАТЬ СЛОВО «СОРОКа» в 3 клетках

Молодцы, Вы достойны звания»

«УМНИК» - умный, способный человек

«УМНИЦА»

Подпишите.

Поблагодарить за урок: Спасибо всем за урок!

ЗАДАНИЕ ДОМОЙ: Найдите ответ на вопрос: «На самом ли деле у сороконожки

сорок ног?»

Дом №40

На крыше сидит

сорока

Сороконожка.

Загадка о сороке

Игровые технологии

Построение логико-

смысловых моделей

10

АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ

Как сделать задуманный урок более интересным, как добавить эмоциональной окраски, заинтересованности, как увидеть деятельность

каждого ребенка? Вот тут и помогли современные технологии и активные методы обучения (АМО).

Урок построен на основе игровой технологии (маршрутный лист педагогического события), с применением на различных этапах урока

инновационных:

поисковой (постановка цели, придумывание заданий),

технология критического мышления

(самосовершенствование личности, развитие творческих способностей, умения критически

мыслить и принимать взвешенные решения, интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс),

построение логико-смысловых моделей (освоение и применение нового материала)

с использованием опыта работы по системе развивающего обучения,

информационно-коммуникативные технологии (ИКТ по регламенту) и здоровье сберегающие (чередование видов деятельности, этапы

ЗОЖ).

Маршрутный лист урока-путешествия ("дорожки")

В соответствии с ФГОС данная работа раскрывает содержание материала по теме «Чтение и запись чисел четвертого десятка» программы

по математике. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они

анализируют, сопоставляют, делают выводы.

Тема: Чтение и запись числа четвертого десятка

Цель: научиться читать и записывать числа четвертого

десятка.

" ТРИДЕСЯТАЯ"

"ПОСЧИТАЙ-КА"

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

"Кузнечики" (ЗОЖ)

"НАХОДКА"

Внимание! (ЗОЖ)

"Помогай-ка!"

ФИЗМИНУТКА ЗРИТЕЛЬНАЯ

"Солнышко" (ЗОЖ)

"СООБРАЗИЛИЯ"

"УМНИК", "УМНИЦА"

11

Учитывается время использования ИКТ-технологии.

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений

на учебных досках и

экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений

на учебных досках и

экранах отраженного свечения

Работа с изображением

на индивидуальном мониторе

компьютера с клавиатурой

1-2

10

15

15

3-4

15

20

15

Задачи этапа актуализации:

погружение в тему урока;

актуализация полученных ранее знаний;

установление взаимосвязи между изученным и новым материалом;

формирование мыслительного алгоритма.

Каждый этап урока направлен на достижение определенной цели, как и весь урок, на развитие каждого ребенка при освоении материала

темы. Рассматривались названия понятий, сопоставление. Развивались валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье

(этапы ЗОЖ, чередование видов деятельности).

Знания актуализируются через загадку. Они побуждают ребят к активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного

внимания, повышению работоспособности, выработке умения ставить цель и планировать свою деятельность.

На данном фрагменте урока используется игровая технология, которая учит детей работе с информацией, представленной в скрытом виде.

Под руководством учителя первоклассники выполняют перекодировку информации в виде рисунка в числовую запись. На этом этапе идёт

освоение детьми метапредметных действий: формулировка цели всего урока и его этапов (загадка, рисунок в учебнике, запись натуральных

чисел как ряд в целом и в виде отрезка, решение заданий...) моделируются и выполняются творческие задания.

Дети легко включаются в процесс рассуждения. Такой вид деятельности им знаком, поэтому задания выполняют с удовольствием. Не

имея знаний о записи чисел четвертого десятка, обучающиеся используют предыдущий алгоритм и легко переходят к работе по формированию

нового десятка.

Познавательная деятельность реализуется через устные высказывания, анализ объектов, интерпретацию и преобразование информации.

На данном уроке формируются коммуникативные навыки обучающихся. В соответствии с современными требованиями методики данная

технологическая карта урока математики позволяет продемонстрировать реализацию деятельностного подхода в обучении детей.

Урок позволил развивать личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление

доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Качественную результативность освоения темы дает организованная деятельность обучающихся и учителя.

У каждого учителя со стажем таких методов АМО достаточно. Сейчас можно методически правильно к ним подойти, и уже применять в

системе, а это очень важно.

Учитель: _______ И.В. Бурова



В раздел образования