Напоминание

"Хлеб - всему голова!"


Автор: Мирошникова Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Ступино Московской области (Дошкольное отделение: Детский сад «Зоренька»)
Населённый пункт: Московская область, город Ступино
Наименование материала: Проект
Тема: "Хлеб - всему голова!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




городского округа Ступино Московской области

(Дошкольное отделение: Детский сад «Зоренька»)

ПРОЕКТ

Тема: «Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Мирошникова Ю.С

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Ступино , октябрь 2022г.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 3 по 8 октября 2022г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Колокольчик», воспитатели, родители.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и

его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как

мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям

сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до

сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в

производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап подготовительный:

• сбор информации

• беседы

• наблюдения

2 этап основной :

Образовательные

области

Формы работы с детьми

Познавательное

развитие (ФЦКМ)

ООД «Как хлеб на стол пришел»

Беседы: «

Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб

на Руси»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки

«Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»:

Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую

весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц,

поговорок и примет о хлебе.

Чтение художественной литературы:

«Легкий хлеб»,

«Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В.

Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,

«Булка»,

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий»,

«Семья», «Булочная».

Д/и:

«Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше

назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»

Рисование

хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»

Музыкальное

развитие

Слушание песен о хлебе.

Физическое развитие

Тематическая прогулка:

П/и: «», «»

Мероприятия с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

3 этап Заключительный:

Познавательная игра «От семечки до булочки».

Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ,

познавательная игра «От семечки до

булочки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе.

Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми,

атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.



В раздел образования