Автор: Мирошникова Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Ступино Московской области (Дошкольное отделение: Детский сад «Зоренька»)
Населённый пункт: Московская область, город Ступино
Наименование материала: Проект
Тема: "Хлеб - всему голова!"
Раздел: дошкольное образование
городского округа Ступино Московской области
(Дошкольное отделение: Детский сад «Зоренька»)
ПРОЕКТ
Тема: «Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Мирошникова Ю.С
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Ступино , октябрь 2022г.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 3 по 8 октября 2022г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы «Колокольчик», воспитатели, родители.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и
его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как
мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям
сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до
сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в
производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной :
Образовательные
области
Формы работы с детьми
Познавательное
развитие (ФЦКМ)
ООД «Как хлеб на стол пришел»
Беседы: «
Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб
на Руси»
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Речевое развитие
Театрализованная деятельность: драматизация сказки
«Колосок»
Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»:
Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую
весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»
Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц,
поговорок и примет о хлебе.
Чтение художественной литературы:
«Легкий хлеб»,
«Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В.
Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,
«Булка»,
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий»,
«Семья», «Булочная».
Д/и:
«Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше
назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Художественно-
эстетическое
развитие
Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)
Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»
Рисование
хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»
Музыкальное
развитие
Слушание песен о хлебе.
Физическое развитие
Тематическая прогулка:
П/и: «», «»
Мероприятия с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
3 этап Заключительный:
Познавательная игра «От семечки до булочки».
Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ,
познавательная игра «От семечки до
булочки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель достигнута:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе.
Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми,
атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.