Автор: Бессмертная Кристина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 «Василек»
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Любители природы»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек»
(МБДОУ № 6 «Василек»)
Проект: «Любители природы»
Выполнила: Бессмертная К.Ю.
г.Сургут, 2021
Срок: краткосрочный, июнь — август 2021 г.
Тип: познавательный
Участники:
Воспитатели
Дети группы
Родители
Введение.
Актуальность:
проект
«Любители
природы»
определяет
цели,
задачи,
направленные
на
экологическое
воспитание
дошкольников.
Проблема
экологического
воспитания
дошкольников
очень
актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное
возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание
заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к
природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного
опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе
показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно
учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту
природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать
познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного
и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми
в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по
проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с
литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность,
эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие
способности.
Вид проекта: кратко-срочный; познавательно-исследовательский.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать
любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о
природе.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и
кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной,
коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном
мире.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к
растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного
края.
Предмет исследования: Процесс включения семьи и детей при ознакомлении
детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
Предполагаемый результат:
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу».
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой
«Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый
лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках.
Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной
техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди свой дерево».
Работа с родителями:
- Оформление экологической газеты «Берегите природу».
- Результаты проектной деятельности.
-
Дидактические
игры,
фотографии
досугов,
изготовление
макета
«Лес»,
изготовление экологических газет.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и
разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала,
составление плана.
2 этап. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы.
Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.
Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают
деревья и кустарники.
2. «Деревья и кустарники». (лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники;
воспитывать интерес к миру растений.
3. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить
работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит;
развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об
окружающим мире.
5.
«Веселые
старты».
Физкультурное
развлечение.
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить
желание в участие в играх, получить заряд бодрости.
6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход.
Цель: Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их
состояния от внешних условий.
7.
«В
гости
к
деревьям».
Экологическое
развлечение
+
эксперимент.
Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
8.
«Во
поле
береза
стояла».
Комплексное
занятие
музыка
+
лепка.
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые
песни, лепить березовую рощу.
9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.
10.
«Берегите
лес».
Экологическая
игра.
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное
поведение; развивать творческие способности.
11.
«Открывай
и
изучай
природу
родного
края».
Игра
–
путешествие.
Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и
растительном мире родного края.
12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по
экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья,
находить знакомые деревья.
13.
«Посадим
лес».
Комплексное
занятие
+
аппликация.
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках;
Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.
14. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с
использованием нетрадиционной техники.
15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью
нетрадиционной техники – тычкования.
16. «Берегите природу». Экологическая газета.
3 этап. Заключительный
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта. Приложение.
- конспекты досугов;
- фотографии мероприятий, работ детей;
- рисунки детей (выборочно);
- художественное слово к мероприятиям.
4 этап. Подведение итогов.
Таким
образом,
комплексная
реализация
мероприятий
по
экологическому
образованию через организацию проектной деятельности способствует:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми,
знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и
формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с
взрослыми.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»
в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей.
Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
3. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002.
4.
Дыбина
О.В.,
Рахманова
Н.П.,
Щетинина
В.В.
Неизведанное
рядом:
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия
«Вместе с детьми).
5 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз»,
2001.