Напоминание

«Любители природы»


Автор: Бессмертная Кристина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 «Василек»
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Любители природы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек»

(МБДОУ № 6 «Василек»)

Проект: «Любители природы»

Выполнила: Бессмертная К.Ю.

г.Сургут, 2021

Срок: краткосрочный, июнь — август 2021 г.

Тип: познавательный

Участники:

Воспитатели

Дети группы

Родители

Введение.

Актуальность:

проект

«Любители

природы»

определяет

цели,

задачи,

направленные

на

экологическое

воспитание

дошкольников.

Проблема

экологического

воспитания

дошкольников

очень

актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное

возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание

заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к

природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного

опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе

показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно

учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту

природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать

познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного

и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми

в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по

проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с

литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность,

эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие

способности.

Вид проекта: кратко-срочный; познавательно-исследовательский.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать

любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о

природе.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и

кустарниках.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной,

коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном

мире.

7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к

растительному миру.

8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного

края.

Предмет исследования: Процесс включения семьи и детей при ознакомлении

детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

Предполагаемый результат:

1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре

3. Сбор гербария.

4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу».

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой

«Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый

лист» и др.

2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках.

Опытно – исследовательская работа :

1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;

3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

Художественно – творческая деятельность:

1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).

2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной

техники из скомканной бумаги).

3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).

4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).

Физкультурно – оздоровительная работа:

- упражнения: «Веточка», «Деревце».

- бег между деревьями.

- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».

- подвижная игра «Найди свой дерево».

Работа с родителями:

- Оформление экологической газеты «Берегите природу».

- Результаты проектной деятельности.

-

Дидактические

игры,

фотографии

досугов,

изготовление

макета

«Лес»,

изготовление экологических газет.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и

разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала,

составление плана.

2 этап. Практический.

1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы.

Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают

деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». (лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники;

воспитывать интерес к миру растений.

3. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить

работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит;

развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об

окружающим мире.

5.

«Веселые

старты».

Физкультурное

развлечение.

Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить

желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход.

Цель: Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их

состояния от внешних условий.

7.

«В

гости

к

деревьям».

Экологическое

развлечение

+

эксперимент.

Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.

8.

«Во

поле

береза

стояла».

Комплексное

занятие

музыка

+

лепка.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые

песни, лепить березовую рощу.

9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

10.

«Берегите

лес».

Экологическая

игра.

Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное

поведение; развивать творческие способности.

11.

«Открывай

и

изучай

природу

родного

края».

Игра

путешествие.

Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и

растительном мире родного края.

12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по

экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья,

находить знакомые деревья.

13.

«Посадим

лес».

Комплексное

занятие

+

аппликация.

Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках;

Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

14. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с

использованием нетрадиционной техники.

15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью

нетрадиционной техники – тычкования.

16. «Берегите природу». Экологическая газета.

3 этап. Заключительный

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта. Приложение.

- конспекты досугов;

- фотографии мероприятий, работ детей;

- рисунки детей (выборочно);

- художественное слово к мероприятиям.

4 этап. Подведение итогов.

Таким

образом,

комплексная

реализация

мероприятий

по

экологическому

образованию через организацию проектной деятельности способствует:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми,

знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и

формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с

взрослыми.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей.

Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

3. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002.

4.

Дыбина

О.В.,

Рахманова

Н.П.,

Щетинина

В.В.

Неизведанное

рядом:

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия

«Вместе с детьми).

5 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз»,

2001.



В раздел образования