Напоминание

«Вместе к новым берегам знаний»


Автор: Козлова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ «ГИМНАЗИЯ №33 Г.О.ДОНЕЦК»
Населённый пункт: город Донецк, ДНР
Наименование материала: Классный час к празднику первого сентября «Вместе к новым берегам знаний»
Тема: «Вместе к новым берегам знаний»
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГУМАНИТАРНАЯ ГИМНАЗИЯ № 33 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Классный час к празднику первого сентября

«Вместе к новым берегам знаний»

Учитель: Козлова Ольга Александровна

Тема мероприятия: "Вместе к новым берегам знаний"

Цели мероприятия:

• Познакомить учащихся с новыми знаниями.

• Создать атмосферу праздника и единства.

• Развивать командный дух и креативность.

Время проведения: 1 сентября, продолжительность — 1 час.

Место проведения: Класс или актовый зал, оформленный в морском стиле.

Подготовка к мероприятию

1. Оформление пространства:

– Декорации: морские ракушки, якоря, карты, флаги, изображения морских

животных.

– Украшение стен: плакаты с морскими пейзажами и цитатами о знаниях и

учебе.

– Музыка: звуки моря, песни о море или морская музыка.

2. Подготовка материалов:

– Для игровых станций: материалы для игр .

– Для творческой мастерской: пластилин.

План проведения мероприятия

Введение (10 минут)

1. Приветствие участников:

– Ведущий (учитель) приветствует детей и родителей.

– Объясняет тему мероприятия и его цели.

2. Задание для детей:

– Каждому ученику предложить назвать свое любимое морское существо и

объяснить, почему оно ему нравится.

Основная часть

1. Праздничная линейка (15 минут)

▪️

Поздравление с началом учебного года.

Поздравлю с Днём знаний и желаю весело начать этот учебный год и смело

покорять все ещё неизведанные просторы знаний. Успехов, высоких отметок

и достижений, хороших идей и друзей, радостных событий и улыбок на весь

предстоящий год учёбы.

▪️

Рассказ о значении знаний как "моря" возможностей.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Семь морей избороздя

Возвращается сюда.

На знакомом берегу

Что же видит наяву?

Та школа родная,

В солнечных лучах сияя,

Красотой своей манит,

Кораблю пристать велит.

-Сегодня на корабле Детства мы отправляемся в путешествие по морю

Знаний,

где нужно будет проявить свои умения и навыки. В конце занятия

каждого участника будет ждать своя награда.

Создание "море знаний", где каждый ученик может прикрепить свои

пожелания или мечты на бумажных корабликах, которые будут

выставлены в классе.

- Команды, готовы к отплытию? Но перед тем как нам выйти в открытое

море, все должны ознакомиться с инструкцией. (Кто-то из ребят зачитывает

инструкцию.)

-Не скучать!

-Нос по ветру держать!

-Все самое лучшее вспоминать!

-Путешествие играми и песнями сопровождать!

-Если случится беда-друзьям помогать!

-Наше путешествие никогда не забывать!

Капитаны: Юнга, отдать швартовы!

Юнги: Есть отдать швартовы!

Капитаны: Держать курс в открытое море!

Юнги: Есть держать курс в открытое море!

В любую карту загляни,

Дорог на свете много,

Но начинаются они

Со школьного порога.

Песня о море (флешмоб: выполнение движений детьми).

2. Игровая программа "Морские приключения" (30 минут)

– Станция 1: "Морской бой"

▪️ Участники делятся на команды и играют в упрощенный вариант

морского боя на доске.

▪️ Цель: развивать внимание и командную работу.

– Станция 2: "Подводные загадки"

▪️ Викторина о морских животных (презентация).

1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет

окружающей обстановки?

Ответ: камбала, морские раки-вибриусы

2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?

Ответ: это синий кит, вес его рекордный – около 150 тонн

3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?

Ответ: рыбы

4. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого

предмета, используемого для шитья?

Ответ: рыба-игла

5. Поют ли киты?

Ответ: да, очень громко

6. О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей

эры: «Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а

частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой

военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не

замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо»?

Ответ: об осьминоге

7. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с

трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками

с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным

закручиваться.

Ответ: морской конёк

8. Спят ли дельфины?

Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него

работают, другие в это время отдыхают

9. Эта рыба хоть и не интересуется тряпками, но её название – тряпичник.

Как вы думаете почему?

Ответ: Тело тряпичника сплошь покрыто выростами типа каких-то ленточек,

крупных ниточек, полосок

10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в

своём теле?

Ответ: Это рыбы – настоящие живые электростанции: электрические угри,

скаты, сомы

11. Какое морское животное имеет тонкое тело, напоминающее шнур?

Ответ: линеус

12. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?

Ответ: акулы

13. Какие рыбы самые прожорливые?

Ответ: сомы, белуги.

14. Какой вид рыбы питается своими сородичами?

Ответ: нередко щуки глотают друг друга

15. Какая рыба приспособилась выращивать свою икру на поверхности тела?

Ответ: аспредо (мелкие сомовые)

▪️ Награждение за правильные ответы маленькими призами.

– Станция 3: "Капитанская эстафета"

- Участники по очереди выбирают себе категорию и цену вопроса. Чем

дороже вопрос, тем он сложнее. За правильный ответ присваиваются баллы

1.

Каких камней нет ни в одном море? (Ответ: сухих).

2.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Ответ: одинаково).

3.

Зачем язык во рту? (Ответ: за зубами).

4.

На какое дерево садится ворона во время дождя? (Ответ: на мокрое).

5.

Двое подошли к реке. У берега всего одна лодка. Как им переправиться

на другой берег, если лодка может выдержать только одного человека?

(Ответ: они стояли на разных берегах).

6.

Из счетных палочек составьте избушку по образцу. Переложите две

спички так, чтобы избушка повернулась другой стороной.

3. Творческая мастерская (20 минут)

– Изготовление объёмной аппликация из пластилина на картоне «Морские

обитатели

(осьминог)»

Материалы: пластилин, круг из голубого картона диаметром 14 см, доска для

лепки, стеки.

Ход работы: Скатайте два одинаковых по размеру шарика, например,

оранжевого цвета.

Из одного шарика сделайте лепёшку овальной формы. Расплющите

шарик на доске (можно руками, скалкой или фломастером).

Овальную лепёшку разрежьте стекой пополам, отступив от верхнего

края 0,5 см.

Закрутите щупальца спиральками.

Стекой сделайте углубления на туловище.

Поместите в них белые пластилиновые шарики, сверху — чёрные. Это

будут глазки. Добавьте

улыбку.

Украсьте туловище

коричневыми пятнышками.

На щупальцах сделайте

круглые присоски, с

помощью которых

осьминог присасывается к

подводным предметам,

удерживает добычу.

Из тонких зелёных

жгутиков слепите

ленточные водоросли.

Из белого пластилина

сделайте воздушные

пузырьки.

Заключительная часть (10 минут)

1.Рефлексия: оценить отношение к уроку с помощью морской звезды.

Если учащимся было интересно на уроке, они выбирают синюю звезду, если

не интересно — красную. Затем учитель может спросить, какую звезду

выбрали ученики и что им больше всего понравилось

2. Подведение итогов игр и конкурсов:

Объявление результатов викторины и соревнований.

Награждение участников дипломами и маленькими призами.

-Наше морское путешествие подошло к концу. Мы удачно добрались до

берега и преодолели все трудности. А сейчас подведем итоги. Чья же

команда оказалась быстрей, сообразительней?

Завершение (5 минут)

1. Общее фото на память:

– Все участники собираются вместе для общего фото с морскими

аксессуарами (шляпы капитанов, игрушечные ракушки).

2. Прощальное слово:

– Спасибо всем за участие, удачи в новом учебном году.

Завершение мероприятия под звуки музыки о море.



В раздел образования