Автор: Савельева Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Ступино Московской области (Дошкольное отделение: Детский сад «Зоренька»)
Населённый пункт: Московская область, город Ступино
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "День победы"
Раздел: дошкольное образование
городского округа Ступино Московской области
(Дошкольное отделение: Детский сад «Зоренька»)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: « День Победы»
Воспитатель: Савельева С.С.
Май 2025
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как
люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические
чувства.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам
Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Воспитание толерантности.
Развивающие:
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к
воинам-героям ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу
страну.
Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная
Война».
Развивать разговорную речь.
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победы. Формировать
интерес к различным видам войск; Дать представление о Российской армии. Учить
согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас,
помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник
Победы».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Работа над словарем:
Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы,
бомбовый удар, транспаранты, ветераны.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное
развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД
Содержание
Области
1. Вводная часть.
Создание
мотива
для деятельности
детей
Организационный момент:
Психологический настрой.
Воспитатель:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель:
-Ребята, давайте встанем в круг и
покажем
друг
другу
свои
ладошки. Возьмите друг друга за
руки и почувствуйте тепло ваших
рук. Вместе с теплом наших рук
мы передаем друг другу частичку
себя, теплоту своего сердца и
души! А теперь закроем глаза и
послушаем тишину. В тишине
слышен шум ветра, пение птиц,
гул машин, чьи-то шаги. Мирная
тишина. В ней не слышно звука
выстрела, рёва танка.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Социально-
коммуникативное
развитие
2.Основная часть.
Воспитатель:
Познавательное
Беседа,
актуализация
личного опыта детей
Проблемные
вопросы
Звучит
музыка
Д.Тухманова
«День Победы»
-Ребята, какой великий праздник
отмечают все люди нашей страны
9 мая?
- Кто догадался, о чём будет наше
занятие?
-Сегодня
наше
занятие
мы
посвятим
великому
празднику
«Дню Победы».
Беседа по теме.
Воспитатель:
-Что
вы
знаете
об
этом
празднике?(ответы детей)
-Мы
родились
и
выросли
в
мирное время. Мы никогда не
слышали воя сирен, извещающих
о военной тревоге, не видели
разрушенных
фашистскими
бомбами домов, не знаем, что
такое
нетопленное
жилище
зимой. Нам трудно поверить, что
человеческую жизнь так легко
оборвать. О войне мы можем
судить
только
по
книгам,
кинофильмам
и
рассказам
фронтовиков. Для нас война –
история.
Совсем
скоро
мы
отмечаем большой
праздник-
День
Победы над
фашистской
Германией!
Рассказ воспитателя.
Воспитатель:
-
Каждый
год
наш
народ
отмечает День Победы в Великой
Отечественной
Войне,
которая
шла
целых
четыре
года
и
закончилась
полной победой
нашего народа. Что же это за
праздник?
Дети:
Это
праздник
солдат,
моряков,
летчиков,
офицеров,
которые воевали с фашистами
и победили их.
Воспитатель:
Это
не
только
праздник солдат, но всего нашего
народа, который не только на
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
фронте, но и в тылу день за днем,
месяц за месяцем, год за годом
одерживал победу над врагом.
-Скоро
мы
будем
отмечать
светлый и скорбный праздник
– День Победы. А кто скажет, что
это была за война и когда она
началась?
Дети: Война была с фашистами,
которые напали на нашу страну в
июне 1941 года.
Воспитатель: Скажите, а почему
война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди,
те, кто остается живым во время
войны живут плохо, страдают,
голодают, болеют.
Воспитатель:
Весь народ встал
на защиту Родины, когда летом
1941 года на нашу страну напали
немецко-фашистские захватчики.
Отцы и старшие братья ушли на
фронт, женщины и дети встали к
станкам, пришли на заводы, где
до войны работали их мужья. Все,
кто остался в тылу, помогали
нашим воинам:
изготавливали
бомбы и снаряды, самолеты и
танки,
шили
теплую
одежду,
вязали варежки для солдат.
Люди разных национальностей,
взрослые и даже дети воевали с
врагами.
Война
была
очень
жестокой, она принесла много
горя и слез, разруху и голод.
-А вы ребята знаете, сколько
погибло человек в этой страшной
войне?
Дети: Много.
Воспитатель: Да, действительно,
очень много: погибло более 20
млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Воспитатель:
Отлично.
А
давайте поиграем в игру «Кто где
служит?» и вспомним, а кто не
знает,
выучит,
какие
бывают
военные
профессии.
Я
начну
предложение, а вы закончите.
В море служат….моряки
В
небе
Родину
охраняют
….
летчики
В
танковых
войсках
Родину
защищают….танкисты
На
границе
Родину
охраняют….пограничники
Воспитатель: Здорово,
ребята,
вы молодцы! А скажите мне,
какими должны быть военные,
солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Воспитатель: Конечно, не зря о
русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград
Умный боец везде молодец
Смелый
побеждает,
а
трус
погибает
- Ребята, а что нужно делать,
чтобы быть сильными?
Дети: Бегать,
заниматься
спортом, делать зарядку.
Воспитатель: Отлично,
тогда
давайте немного потренируемся,
разомнемся!
Физкультминутка «Самолёт»:
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Воспитатель:
-В
далекие
майские
дни
закончились бои, и был подписан
мир. И с тех пор каждое Девятое
мая
наша
страна,
наш
народ
отмечает День Победы. На улицах
вам встретятся пожилые люди с
орденами
и
медалями.
Улыбнитесь
им,
поздравьте
с
праздником, пожелайте здоровья.
О Дне Победы сложено много
песен и стихов. Я прочитаю вам
одно из них. Это стихотворение
Т.
Белозерова
«Праздник
Победы».
- Понравилось ли стихотворение?
(Ответы детей)
- Послушайте стихотворение еще
раз и постарайтесь запомнить его.
Дедушки
и
бабушки
будут
благодарны вам, если в День
Победы
вы
порадуете
их,
прочитав это стихотворение. А я
помогу вам запомнить его.
Чтение
начала
стихотворения, присоединяя к
первым трем сточкам еще две:
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Эти
строки
тоже
читаю
с
вопросительной
интонацией.
Сначала все дети отвечают на
вопросы,
потом
2–3
ребенка
индивидуально.
Читаю
первые
пять
строчек
стихотворения.
- Почему бывшие воины надели
ордена и куда их с утра зовет
дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Чтение стихотворения полностью.
Пальчиковая
игра
«Бойцы-
молодцы»
Воспитатель:
-Воины
смело
прыгали
с
парашютом,
сражались
с
вражескими
самолётами
и
кораблями.
Сильные
руки
у
солдат и наши пальчики «бойцы-
молодцы».
«Пальцы эти-все бойцы, удалые
молодцы
(сжимаем и разжимаем кулачки,
кладём руки на стол ладонями
вниз)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(поднимаем большие пальцы)
Два
гвардейца-храбреца!
(указательные пальцы)
Два
сметливых
молодца!
(средние)
Два героя безымянных,
Но
в
работе
очень
рьяных!
(безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные малышки!
(поднять мизинцы и хлопнуть
ладонями по столу)»
Динамическая пауза «Марш»
Воспитатель:
-Все военные идут на параде 9
Мая строевым шагом, который
называется «марш». Давайте и мы
попробуем маршировать, как они.
«Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг».
Игра
с
мячом
«Скажи
по-
другому»- подбор синонимов.
-Давайте подберём слова к слову
«смелый».
Смелый
-храбрый,
мужественный,
отважный,
бесстрашный,
решительный,
героический.
Воспитатель:
-Несколько лет назад появилась
очень хорошая традиция. В День
Победы люди
прикалывают
на
лацкан
одежды
георгиевскую
ленточку в знак памяти о боевых
заслугах нашего народа.
-Ребята,
а
какие
цвета
на
георгиевской ленточке? Что они
означают?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно!
Чёрный
цвет
означает дым, а оранжевый –
огонь. И сегодня мы хотели бы
поделиться такими ленточками и
с вами, чтобы сегодня и впредь
вы гордились и помнили о боевых
подвигах ваших дедов и прадедов.
Игровое
упражнение
«Слова-
родственники»-
Воспитатель:
- Ребята подумайте и назовите
родственников слова «герой»
(дети
передают
друг
другу
флажок и называют слова)
Герой-
героический,
героизм,
геройский;
Защитник-защита,
защищать,
беззащитный, защищённый;
Война-военный,
воевать,
воин,
войско,
вояка.
воюющий,
воинский.
3.Заключительна
я часть.
Оценка
деятельности
детей.
Рефлексия:
Воспитатель:
-
Ребята, встаньте, пожалуйста, в
круг, возьмитесь за руки.
Социально-
коммуникативно
е развитие
Подведение
итогов
деятельности.
-О чем мы говорили сегодня?
-
С
каким
стихотворением
познакомились?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Какое
есть
страшное
слово?
-Какие чувства вызывает война?
Я
вижу,
у
всех
хорошее
настроение.
Потрите
ваши
ладошки. Что чувствуете? (тепло).
Это тепло ваших благодарных,
добрых сердец и душ.
-А
есть
важные
слова:
мама,
Родина, счастье.
-А ещё важное слово – Мир.
Мир – это земля, мир – это небо,
звёзды.
Мир – это люди,
Мир – это дети,
Мир – это спокойная, радостная
жизнь.
Мир нужен всем!