Напоминание

"День победы"


Автор: Савельева Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Ступино Московской области (Дошкольное отделение: Детский сад «Зоренька»)
Населённый пункт: Московская область, город Ступино
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "День победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




городского округа Ступино Московской области

(Дошкольное отделение: Детский сад «Зоренька»)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: « День Победы»

Воспитатель: Савельева С.С.

Май 2025

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как

люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические

чувства.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам

Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Воспитание толерантности.

Развивающие:

Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к

воинам-героям ВОВ.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу

страну.

Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная

Война».

Развивать разговорную речь.

Образовательные:

Формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победы. Формировать

интерес к различным видам войск; Дать представление о Российской армии. Учить

согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас,

помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник

Победы».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Работа над словарем:

Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы,

бомбовый удар, транспаранты, ветераны.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное

развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход интегративной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Создание

мотива

для деятельности

детей

Организационный момент:

Психологический настрой.

Воспитатель:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем в круг и

покажем

друг

другу

свои

ладошки. Возьмите друг друга за

руки и почувствуйте тепло ваших

рук. Вместе с теплом наших рук

мы передаем друг другу частичку

себя, теплоту своего сердца и

души! А теперь закроем глаза и

послушаем тишину. В тишине

слышен шум ветра, пение птиц,

гул машин, чьи-то шаги. Мирная

тишина. В ней не слышно звука

выстрела, рёва танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Социально-

коммуникативное

развитие

2.Основная часть.

Воспитатель:

Познавательное

Беседа,

актуализация

личного опыта детей

Проблемные

вопросы

Звучит

музыка

Д.Тухманова

«День Победы»

-Ребята, какой великий праздник

отмечают все люди нашей страны

9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше

занятие?

-Сегодня

наше

занятие

мы

посвятим

великому

празднику

«Дню Победы».

Беседа по теме.

Воспитатель:

-Что

вы

знаете

об

этом

празднике?(ответы детей)

-Мы

родились

и

выросли

в

мирное время. Мы никогда не

слышали воя сирен, извещающих

о военной тревоге, не видели

разрушенных

фашистскими

бомбами домов, не знаем, что

такое

нетопленное

жилище

зимой. Нам трудно поверить, что

человеческую жизнь так легко

оборвать. О войне мы можем

судить

только

по

книгам,

кинофильмам

и

рассказам

фронтовиков. Для нас война –

история.

Совсем

скоро

мы

отмечаем большой

праздник-

День

Победы над

фашистской

Германией!

Рассказ воспитателя.

Воспитатель:

-

Каждый

год

наш

народ

отмечает День Победы в Великой

Отечественной

Войне,

которая

шла

целых

четыре

года

и

закончилась

полной победой

нашего народа. Что же это за

праздник?

Дети:

Это

праздник

солдат,

моряков,

летчиков,

офицеров,

которые воевали с фашистами

и победили их.

Воспитатель:

Это

не

только

праздник солдат, но всего нашего

народа, который не только на

развитие

Физическое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

фронте, но и в тылу день за днем,

месяц за месяцем, год за годом

одерживал победу над врагом.

-Скоро

мы

будем

отмечать

светлый и скорбный праздник

– День Победы. А кто скажет, что

это была за война и когда она

началась?

Дети: Война была с фашистами,

которые напали на нашу страну в

июне 1941 года.

Воспитатель: Скажите, а почему

война – это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди,

те, кто остается живым во время

войны живут плохо, страдают,

голодают, болеют.

Воспитатель:

Весь народ встал

на защиту Родины, когда летом

1941 года на нашу страну напали

немецко-фашистские захватчики.

Отцы и старшие братья ушли на

фронт, женщины и дети встали к

станкам, пришли на заводы, где

до войны работали их мужья. Все,

кто остался в тылу, помогали

нашим воинам:

изготавливали

бомбы и снаряды, самолеты и

танки,

шили

теплую

одежду,

вязали варежки для солдат.

Люди разных национальностей,

взрослые и даже дети воевали с

врагами.

Война

была

очень

жестокой, она принесла много

горя и слез, разруху и голод.

-А вы ребята знаете, сколько

погибло человек в этой страшной

войне?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, действительно,

очень много: погибло более 20

млн. человек.

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны, и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

Воспитатель:

Отлично.

А

давайте поиграем в игру «Кто где

служит?» и вспомним, а кто не

знает,

выучит,

какие

бывают

военные

профессии.

Я

начну

предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В

небе

Родину

охраняют

….

летчики

В

танковых

войсках

Родину

защищают….танкисты

На

границе

Родину

охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово,

ребята,

вы молодцы! А скажите мне,

какими должны быть военные,

солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о

русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый

побеждает,

а

трус

погибает

- Ребята, а что нужно делать,

чтобы быть сильными?

Дети: Бегать,

заниматься

спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично,

тогда

давайте немного потренируемся,

разомнемся!

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель:

далекие

майские

дни

закончились бои, и был подписан

мир. И с тех пор каждое Девятое

мая

наша

страна,

наш

народ

отмечает День Победы. На улицах

вам встретятся пожилые люди с

орденами

и

медалями.

Улыбнитесь

им,

поздравьте

с

праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много

песен и стихов. Я прочитаю вам

одно из них. Это стихотворение

Т.

Белозерова

«Праздник

Победы».

- Понравилось ли стихотворение?

(Ответы детей)

- Послушайте стихотворение еще

раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки

и

бабушки

будут

благодарны вам, если в День

Победы

вы

порадуете

их,

прочитав это стихотворение. А я

помогу вам запомнить его.

Чтение

начала

стихотворения, присоединяя к

первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти

строки

тоже

читаю

с

вопросительной

интонацией.

Сначала все дети отвечают на

вопросы,

потом

2–3

ребенка

индивидуально.

Читаю

первые

пять

строчек

стихотворения.

- Почему бывшие воины надели

ордена и куда их с утра зовет

дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Чтение стихотворения полностью.

Пальчиковая

игра

«Бойцы-

молодцы»

Воспитатель:

-Воины

смело

прыгали

с

парашютом,

сражались

с

вражескими

самолётами

и

кораблями.

Сильные

руки

у

солдат и наши пальчики «бойцы-

молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые

молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки,

кладём руки на стол ладонями

вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два

гвардейца-храбреца!

(указательные пальцы)

Два

сметливых

молодца!

(средние)

Два героя безымянных,

Но

в

работе

очень

рьяных!

(безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть

ладонями по столу)»

Динамическая пауза «Марш»

Воспитатель:

-Все военные идут на параде 9

Мая строевым шагом, который

называется «марш». Давайте и мы

попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

Игра

с

мячом

«Скажи

по-

другому»- подбор синонимов.

-Давайте подберём слова к слову

«смелый».

Смелый

-храбрый,

мужественный,

отважный,

бесстрашный,

решительный,

героический.

Воспитатель:

-Несколько лет назад появилась

очень хорошая традиция. В День

Победы люди

прикалывают

на

лацкан

одежды

георгиевскую

ленточку в знак памяти о боевых

заслугах нашего народа.

-Ребята,

а

какие

цвета

на

георгиевской ленточке? Что они

означают?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно!

Чёрный

цвет

означает дым, а оранжевый –

огонь. И сегодня мы хотели бы

поделиться такими ленточками и

с вами, чтобы сегодня и впредь

вы гордились и помнили о боевых

подвигах ваших дедов и прадедов.

Игровое

упражнение

«Слова-

родственники»-

Воспитатель:

- Ребята подумайте и назовите

родственников слова «герой»

(дети

передают

друг

другу

флажок и называют слова)

Герой-

героический,

героизм,

геройский;

Защитник-защита,

защищать,

беззащитный, защищённый;

Война-военный,

воевать,

воин,

войско,

вояка.

воюющий,

воинский.

3.Заключительна

я часть.

Оценка

деятельности

детей.

Рефлексия:

Воспитатель:

-

Ребята, встаньте, пожалуйста, в

круг, возьмитесь за руки.

Социально-

коммуникативно

е развитие

Подведение

итогов

деятельности.

-О чем мы говорили сегодня?

-

С

каким

стихотворением

познакомились?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какое

есть

страшное

слово?

-Какие чувства вызывает война?

Я

вижу,

у

всех

хорошее

настроение.

Потрите

ваши

ладошки. Что чувствуете? (тепло).

Это тепло ваших благодарных,

добрых сердец и душ.

есть

важные

слова:

мама,

Родина, счастье.

-А ещё важное слово – Мир.

Мир – это земля, мир – это небо,

звёзды.

Мир – это люди,

Мир – это дети,

Мир – это спокойная, радостная

жизнь.

Мир нужен всем!



В раздел образования