Напоминание

"Ознакомление с книгой и устным народным творчеством"


Автор: Щербакова Лиана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: Белгородская обл. пос. Борисовка
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Ознакомление с книгой и устным народным творчеством"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Ознакомление с книгой и устным народным творчеством»

Чтение, говорил В.А. Сухомлинский,- это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя.

Книга для детей является не только источником радости, но и

источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром,

обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле,

правде и справедливости.

К сожалению, современные дети редко просят

почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильма или компьютерные

игры. Да и родители для чтения им книг не всегда находят времени.

Любовь к книге, умение использовать в жизни, полученные из неё

знания не приходят к ребёнку сами по себе. Здесь необходима активная

помощь

взрослого.

Одним

из

важнейшим

способов

по

формированию

художественных

способностей

у

детей

младшего

возраста

является

рассматривание книг. Маленьких детей привлекает красочная обложка. им

нравятся яркие иллюстрации. Следует помнить, что книга в какой – то мере

выступает для ребёнка ещё как «игрушка».

Существенное значение имеет знакомство малышей с малыми формами

фольклора:

потешками,

загадками,

колыбельными,

сказками,

считалками.

Родителям необходимо знать, когда ребёнок начинает понимать содержание

первых

песенок,

потешек,

сказок,

стихов.

Это

необходимо

потому,

что

возникновение такой способности говорит о значительных успехах не только

в

развитии

понимания

речи

взрослых,

но

и

о

том,

что

она

начинает

восприниматься

ребёнком

в

форме

художественных

произведений.

Это

значит,

что

художественная

литература

становится

средством

познания,

окружающего и закрепления первоначального жизненного опыта.

Маленькому ребенку легче воспринимать рассказ, чем чтение, поэтому

рассказывание

предпочтительнее,

так

же

это

усиливает

эмоциональное

воздействие,

что,

в

свою

очередь,

способствует

лучшему

понимания

основного

смысла

потешки

или

сказки.

Читая

потешки

(«Курочка-

рябушечка», «Сорока – белобока», «Кисонька-мурысенька» и др.), можно

учить малышей звукоподражанию птицам и животным.

Если же детям

показывать

то,

о

чем

говорится

в

тексте

(как

бабка

пекла

оладушки

и

поливала их маслом «ладушки», мы тем самым воздействуем на чувства

ребенка,

способствуем

быстрому

запоминанию

текста,

развитию

речи,

воспитываем очень важное умение слушать,

но и обогащаем впечатления.

При этом важно смотреть ребёнку в глаза, давая возможность малышу видеть

выражение

лица

взрослого.

Ребёнок

должен

чувствовать

отношение

взрослого к описываемым событиям, ситуациям.

Для самых маленьких

следует

читать

произведения

наизусть,

как

бы

разговаривая

с

ним.

У

малышей

формируют

навык

совместного

слушания,

умение

отвечать

на

вопросы, бережное отношение к книге.

Чтение

книги

для

ребёнка

самого

раннего

возраста

должно

быть

праздником.

Это

достигается

определённым

тактом

и

художественным

вкусом

взрослого,

который

понимает

педагогическую

направленность

и

познавательную

ценность

детской

литературы

для

самых

маленьких.

Перечень необходимых произведений для малышей определён программой

воспитания. Родителям следует ознакомиться с ней.



В раздел образования