Авторы: Логвиненко Яна Викторовна, Куприянова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 "Ивушка" города Калуги
Населённый пункт: КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЛУГА
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: В гости к гному Эконому
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение № 41 « Ивушка»
Калужской области города Калуги
Конспект занятия по финансовой грамотности
«В гости к гному Эконому»
для детей старшей группы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у
дошкольников.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с составляющими
семейного бюджета ( пенсия, зарплата, стипендия), с понятиями «
Деньги», «Монеты», «Купюра», «Банкнота»;
- способствовать формированию первоначальных знаний о
потребностях;
- расширять представления о профессиях и орудиях труда для
людей данных профессий;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой
грамотности, память, мышление, воображение, речь;
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание помогать
людям, которым нужна помощь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Парикмахерская», игровая
ситуация « Банкомат( мама снимает деньги)», беседы с детьми о
монетах , банкнотах, пластиковых картах, доходах и расходах,
рассматривание иллюстраций, дидактические игры «
Потребности», «Расход-доход», « Собери банкноту»
Словарная работа: активизация словаря: банкнота, купюра,
семейный бюджет, доход, расход, банкомат, банк, банковская
карта.
Оборудование: картинки ( банкноты, монеты, металл, пластик,
геометрические фигуры, звуки, профессии, орудие труда, доход ,
расход), сигнальные карточки, обручи, фломастеры, стаканчики,
фото гнома Эконома, конверт, монетки-конфетки, медали,
волшебная коробка, кошелек, муз.колонка.
Методические приемы:
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа,
художественное слово;
Наглядный : картинки, иллюстрации;
Игровой: сюрпризный момент, физминутка;
Практический: дидактическая игра « Что кому нужно?»;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
( дети стоят полукругом, в руках у воспитателя конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости,
давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Я вчера на
почте забрала конверт, который адресован группе «Гномики», а
чтобы узнать от кого , нам нужно отгадать загадку:
«Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой.
Прикрывался колпаком-
Будто нам он не знаком!
Он и весел и умен, ходит ночью с фонарем,
Под землей имеет дом- кто он , дети? ГНОМ
( смотрю в конверт -достаю фото уставшего гнома, письмо и
ставлю гнома на подставку, читаю письмо)
ПИСЬМО
« Здравствуйте, дорогие дети группы №7 «Гномики». Да, вы
правы, пишет вам гном Эконом. Вы знаете, что мы- гномы, очень
трудолюбивый и бережливый народ. Живем под землей, добываем
алмазы и драгоценные камни, продаем, чтобы у людей были
красивые украшения. За это мы получаем , ой забыл (зарплату).У
нас большая беда. Неожиданно к нам прилетела хулиганка фея
Лени и Безделия и посыпала нас волшебным порошком . Случилось
страшное-гномы теперь ничего не делают – только ахают и охают,
страдают, жалуются друг другу на свою тяжелую судьбу,
ругаются , у всех нас постоянно плохое настроение. Для того ,
чтобы мы вернулись к прежней жизни, мы должны выполнить
много заданий , за каждое задание будет выдаваться часть
волшебной картинки. Когда картинка будет собрана – это и будет
ключ от нашего заклятья.
Вы , ребята, умные и любознательные, поможете нам?
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь гномам?
ЗАДАНИЕ № 1
ФИНАНСОВЫЕ ЗАГАДКИ:
1 Бывают они медные, блестящие, бумажные.
Но для любого из людей, поверьте, очень важные? (деньги)
2. Из какого аппарата получаем мы зарплату,
Это чудо – аппарат, как зовется - (банкомат)
3 У меня есть чудо- кошка,
На ее спине – окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты? (копилка)
4 Кто активно трудится весь год,
Тот скорее увеличивает свой …..(доход)
5 Это кожаный плоский предмет,
Для храненья купюр и монет.
Мы идем в магазин иль ларек
И с собою берем…. (кошелек)
6 В магазине каждый день,
Всем работать им не лень.
Платье , шкаф и огурцы
Нам предложат (продавцы)
( ДОСТАЮ ПЕРВУЮ КАРТИНКУ )
Воспитатель: Ребята, а где люди берут деньги? (Зарабатывают)
- Заработную плату люди получают чем? ( деньгами)
Показываю на мольберте монету и купюру.
ЗАДАНИЕ № 2 (стоят вокруг стола -мольберт)
Давайте сравним купюру и монету
1 Купюра-какая по форме? (прямоугольная)
2 А монета, какая по форме? (Круглая)
3 Банкнота из какого материала сделана? (бумага)
А монета из какого материала сделана? (металлическая)
3 А давайте послушаем купюру? (в руках пошуршать)
А монета ? (бросить в стакан) звенит
( Давайте еще раз повторим)
Воспитатель достает 2 часть картинки)
ЗАДАНИЕ № 3
Воспитатель: Ребята, скажите: « Мама , папа, ребенок, бабушка –
это кто? (Семья) , у каждой семьи есть свой – Бюджет.
Бюджет- это расход и доход. Доход-это когда деньги приходят,
Расход -это , когда деньги уходят.
Дети показывают обручи красного и зеленого цвета, раздают
карточки « Доход» и « Расход» и под музыку бегают, а когда
музыка перестанет-дети становятся в свой обруч( возле каждого
обруча кошельки зеленого или красного цвета)- 2-3 раза (дети
каждый раз меняются карточками)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Выкладываем часть картинки № 3
Воспитатель: а теперь следующее задание
ЗАДАНИЕ № 4 ( дети сели)
У вас на столах лежат листики, скажите , что на них
изображено?
( Люди разных профессий и орудие их труда или предметы,
которые нужны им для работы)
-Возьмите карандаши и проведите линии от человека к предмету)
(дети рассказывают, почему они сделали так)
Воспитатель достает картинку № 4
Воспитатель: А теперь следующее задание!
ЗАДАНИЕ №5
Воспитатель: а теперь мы поиграем в игру « Можно-Нельзя)
(раздает карточки красного и зеленого цвета)
ДОМ -- велосипед-- ЛЮБОВЬ -- фрукты –овощи—дружбу—
Лекарство—здоровье—книги—мороженное—игрушки—счастье!
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили, а теперь давайте
попробуем собрать волшебную картинку.
( дети собрали картинку « КОШЕЛЕК» и произнесли его вслух)
Я надеюсь, что мы помогли гному Эконому.
--- Ребята, а теперь давайте повторим, какие задания мы
сегодня выполняли,
Звонок от гнома Эконома и вручение медалей.