Напоминание

Речевое развитие детей раннего возраста по средствам режиссерской игры


Автор: Сизова Ксения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ№3
Населённый пункт: г.Бийск, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: Речевое развитие детей раннего возраста по средствам режиссерской игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА:

«Речевое развитие детей раннего возраста по средствам

режиссерской игры»

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных

приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном

дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества,

носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в

течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у

малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы, и к языковой

выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития речи детей раннего возраста необходимо создание таких

условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства,

желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, к

этому важно приучать ещё в раннем детстве. Речь - одна из важнейших

линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир,

получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает

понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет

огромную роль в познании окружающего мира.

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и

воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять

простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы,

грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно

оформлять их содержание способствует овладению монологической речью,

что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к

школьному

обучению.

Также

в

дошкольном

возрасте

постоянно

увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование

целиком опосредовано участием взрослых

Речевого развития детей раннего возраста с помощью режиссерской игры

заключается в формировании и активизации речевых навыков у детей, а

также в развитии их творческих способностей и социализации.

Речевое развитие детей раннего возраста является важным аспектом их

общего развития и подготовки к успешной социальной интеграции. В этом

контексте режиссерская игра выступает в качестве эффективного метода,

способствующего формированию речевых навыков, расширению словарного

запаса и развитию коммуникативных умений.

Развитие креативности и воображения: Режиссерская игра позволяет детям

проявлять

креативность,

что

активно

стимулирует

их

к

активному

использованию речи в различных игровых ситуациях. Дети учатся выражать

свои мысли и чувства, разыгрывая различные сценарии и персонажей.

Социальная адаптация: В процессе игры дети взаимодействуют друг с

другом, что способствует развитию навыков общения, умения слушать и

соглашаться, аргументировать свою точку зрения. Это важно для их

социальной адаптации и формирования навыков совместной деятельности.

Эмоциональное развитие: Игра даёт возможность детям переживать разные

эмоции и учиться их обозначать, что также важно для речевого развития.

Они учатся называть свои ощущения, а это способствует формированию

более богатого эмоционального словаря.

Творческое мышление: Режиссерская игра стимулирует детей к решению

проблем, возникших в процессе разыгрывания событий, находит новые

способы взаимодействия с окружающими и инструментами. Это развивает их

критическое и творческое мышление.

Вовлечение семьи: Участие родителей в режиссерских играх может

значительно усилить положительное влияние этого метода на речевое

развитие, так как вовлечённость родителей создаёт атмосферу доверия и

комфорта для ребёнка, что в свою очередь делает процесс обучения более

эффективным.

Таким образом, использование режиссерской игры как средства речевого

развития детей раннего возраста имеет высокую актуальность, так как оно

позволяет не только развивать речевые навыки, но и способствует

формированию социальной, эмоциональной и творческой компетентности.

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных

задач в обучении и воспитании. Речь развивается постоянно в быту, в игре, в

общении и сопровождает ребёнка в любой его деятельности. Но чтобы

обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости,

поможет использование в педагогическом процессе театрализованных игр. В

результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи

детей

средствами

театрализованной

деятельности

можно

добиться

положительных результатов, когда дети понимают речь, отвечают на

вопросы воспитателя, с удовольствием рассказывают знакомые литературные

произведения, охотно вступают в речевые контакты со взрослыми и

сверстниками, с удовольствием участвуют в инсценировках.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально

насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и

последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Театрализованные

игры

способствуют

усвоению

элементов

речевого

общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция, голос). Поэтому

именно

театрализованная

деятельность

позволяет

решать

многие

педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи

ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.



В раздел образования