Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г.Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Календарно-тематический план
Тема: "ЛЕГО-конструирование"
Раздел: дополнительное образование
МКУДО «ЦДТ»
Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год
по программе «ЛЕГО-конструирование»
группа 2 года обучения (4 часа в неделю)
I полугодие
Дата
Тема занятия
ча
сы
Теория
ча
сы
Практика
ча
сы
Формы
контроля
Средства
обучения
Воспитательна
я
работа
П
Ф
Сентябрь
4
Вводное занятие.
2ч
Знакомство. Орг.
моменты. Правила
поведения. История
создания «ЛЕГО».
|Интересное о
«ЛЕГО»
1ч
(45
мин)
-Игра «Знакомство».
- Знакомство с новыми
конструкторами «ЛЕГО».
-Чтение стихов о ЛЕГО
-Просмотр фотографий
-Показ презентаций,
отправленных на конкурс.
-Рубрика «Это интересно»
-ЛЕГО-разминка
-Спонтанное конструирование
детей
1ч
(45
мин)
Наблюдени
е
1.Конструктор
2.Стихи о «ЛЕГО»
3.Ю.А.Максаева
«Лего-
конструирование»
4.С. Н. Обухова
«Развитие
конструктивно--
модельной
деятельности
детей»
5. Фотовыставка.
6.Презентации.
7. Задания для
ЛЕГО-разминки.
Игра
«Знакомство»
Инструктаж
«Правила
поведения
в кружковом
объединение»
7
Раздел
«Азбука
моделирования»
Спонтанная
индивидуальная
ЛЕГО-игра детей.
2
Техника
безопасности.
Путешествие по
«ЛЕГО- стране».
Название деталей
конструктора
(блоки, балки,
пластины, горки и
20
мин
-Моделирование логических
отношений. - Работа с
деталями конструктора.
- Сравнение деталей.
- Выбор необходимых деталей.
- Выполнение упражнений на
развитие логического мышления
по теме: «Классификация»,
1ч
25
мин
Наблюдени
е
Самостояте
льная
работа
1.Конструктор
2.Стихи о «ЛЕГО»
3.Ю.А.Максаева
«Лего-
конструирование»
4.С.Н.Обухова
«Развитие
конструктивно
Инструктаж
«Техника
безопасности
при работе с
конструктором
«ЛЕГО».
др.).
Размер деталей.
Специальные
детали- детали для
строительства
зданий,
детали для
строительства
транспорта)
- Самостоятельная
конструктивная деятельность
детей. -Создание
сюжетной композиции.
модельной
деятельности
детей»
5.Книжки-
инструкции.
6.Технологические
карты
11
Раздел
«Азбука
моделирования»П
утешествие по
«ЛЕГО-стране».
Исследователи
цвета.
2
Путешествие по
«ЛЕГО-стране».
Название деталей
конструктора (балки
с отверстиями,
втулки, фиксаторы,
штифт и др.)
Цвета в системе
ЛЕГО.
25
мин
-Сравнение деталей по цвету.
- Выполнение упражнений на
развитие логического мышления
по темам: «Классификация»,
«Развития внимания и памяти»
- Знакомство с новыми деталями.
- Выполнение заданий на
правильный подбор цветового
решения. - Рубрика «Это
интересно»
-ЛЕГО-разминка
-Самостоятельное
конструирование детей.
1ч
20
мин
Наблюдени
е
1.Конструктор
2.Модели педагога
3.С.Н.Обухова
«Развитие
конструктивно--
модельной
деятельности
детей»
4.Книжки -
инструкции.
5.Фотовыставка из
архива КО.
6.Задания для
ЛЕГО-разминки.
Игра на
знакомство
«Круг имён»
14
Раздел
«Азбука
моделирования»
Путешествие по
«ЛЕГО-стране».
Исследователи
волшебных
кирпичиков.
2
Техника
безопасности.
Путешествие по
«ЛЕГО- стране».
Название деталей
конструктора
Размер деталей.
Специальные детали
20
мин
-Моделирование логических
отношений. - Выполнение
упражнений на развитие
логического мышления по темам:
«Классификация», «Развитие
внимания и памяти»
-«Пространственное
ориентирование».
- Сравнение деталей по форме,
цвету, размеру. - Выбор
специальных деталей для
1ч
25
мин
Наблюдени
е
Самостояте
льная
работа
1.Конструктор
2.Стихи о «ЛЕГО»
3.Ю.А.Максаева
«Лего-
конструирование»
4.С.Н.Обухова
«Развитие
конструктивно--
модельной
деятельности
детей»
Игра на
контактность
«Поздороваться
…»
конструирования. -
Чтение схем. -
Конструирование.
5.Книжки -
инструкции.
6.Технологические
карты.
7.А. Бедфорд
«Инструкция
ЛЕГО».
18
Раздел
«Азбука
моделирования»
Путешествие по
«ЛЕГО-стране».
Геометрия
«ЛЕГО».
2
Баланс конструкций.
Виды крепежа.
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Геометрия «ЛЕГО».
25
мин
- Моделирование логических
отношений. - Выполнение
упражнений на развитие
логического мышления по темам:
«Классификация», «Развития
внимания и памяти»
«Симметрия» -
Сравнение деталей по размеру и
форме. -
Выполнение узоров. ЛЕГО-
мозаика. -
Конструирование устойчивых и
симметричных моделей.
-Сравнение стандартной
пластины и стандартного
кирпичика (3 к 1)
-Сравнение шипов и трубок.
( Работа по книге С.Н. Обуховой)
1ч
20
мин
Наблюдени
е
Самостояте
льная
работа
1.Конструктор
2 . З а д а н и я
д л я
логического
мышления.
3.Л.Г.
Комарова
«Строим из ЛЕГО»
4 . К н и ж к и
-
инструкции.
5.Фотографии.
6.А.Бедфорд
«Инструкция
ЛЕГО».
7.С.Н.Обухова
«Развитие
конструктивно--
модельной
деятельности
детей»
Игра на
знакомство «Кто
меня позвал?»
21
Раздел
«Твори и играй»
Конструирование
по воображению.
2
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
15
мин
-Игровые упражнения
- ЛЕГО-разминка.
-Подбор необходимых деталей.
-Создание собственных моделей
по воображению.
- Работа с другими
конструкторами.
-Создание сюжетной, игровой
композиции.
-Организация свободной игровой
деятельности
-Защита работ.
1ч.
30
мин
Творческая
работа.
Выставка
1.Конструктор
«ЛЕГО
2.Конструкторы
принесённые
детьми из дома.
3. Конструкторы
3в1.
4.Задания для
ЛЕГО-разминки.
Упражнение на
знакомство и
установление
контакта «Мяч
по кругу»
25
Раздел
«Транспорт.
Техника».
Пассажирский
транспорт.
2
История
возникновения
пассажирского
транспорта. Его
виды
Специальные
детали (ось, диск,
шина, опорная ось).
Способы
соединений.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
10
мин
Моделирование логических
отношений.
Отгадывание загадок о
транспорте
-Разгадывание ребусов
-Подбор необходимых
специальных деталей.
-Конструирование
по
замыслу
пассажирский транспорт.
-Передача формы и функции
конструируемой машины
средствами конструктора.
-Защита и испытания моделей.
1ч.
35
мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка
1 .Конструктор
2. Игрушка-автобус
3. Картинки с
изображением
пассажирского
транспорта
4. Книжки -
инструкции.
5. Фотографии.
6. Загадки о
машинах.
7. Ребусы.
Беседа
««Правила
поведения в
общественном
транспорте»
28
Раздел
«Твори и играй»
Конструирование
по воображению
и технологичес
ким картам.
2
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
15
мин
-Занимательные задания
-ЛЕГО-разминка.
-Подбор необходимых деталей
-Создание собственных моделей
по воображению.
-Работа с другими
конструкторами.
-Создание сюжетной, игровой
композиции. - Организация
свободной игровой деятельности.
-Защита моделей.
1ч.
30
мин
Творческая
работа.
Выставка
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
3.Конструкторы 3 в
1.
4. З а д а н и я
д л я
ЛЕГО-разминки.
Час
занимательност
и
Октябрь
2
Раздел
«Транспорт.
Техника».
Конструирование
водного
транспорта.
2
Способы
соединений.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Специальные
детали.
Передача формы
объекта средствами
конструктора
(нос, корма, палуба,
каюта, мачта, флаг,
паруса)
10
мин
-Отгадывание загадок.
-Разгадывание ребусов.
-Плоскостное конструирование
парусника по заданию.
-Беседа о водном транспорте.
-Выбор необходимых деталей.
-Конструирование водного
транспорта
(пароход, катер, яхта, корабль,
теплоход, паром, катамаран и
другие)
-Защита моделей.
1ч.
35
мин
Выставка
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2. Конструкторы 3
в 1.
3. Карточки для
плоскостного
конструирования
4. Картинки с
изображением
водного транспорта
5. А.В. Соболева
«Загадки -
смекалки»
6. 6. Ребусы.
Беседа
«Правила
поведения на
воде»
5
Раздел
«Транспорт.
Техника».
Конструирование
машин по
замыслу и по
технологическим
картам.
2
Способы
соединений.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Специальные детали
5
мин
- -Игровые упражнения. -
Ребусы, загадки о машинах.
-Подбор необходимых деталей.
-Работа по технологичес
ким картам.
- Конструирование по
собственному замыслу. -
Обыгрывание и защита
собственных моделей.
1ч.
40
мин
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2. Конструкторы 3
в 1.
3. А.В. Соболева
«Загадки -
смекалки»
4.Технологические
карты.
5.Ребусы о
машинах.
Беседа по ПДД
«Знаем правила
движения, как
таблицу
умножения»
9
Раздел
«Город.
Строительство».
Конструирование
одноэтажного
домика с крышей
сложной
фигурации
2
Особенности
сельского дома.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Способы крепления
деталей.
Специальные детали
(окна, двери,
черепица, горки,
угловые кирпичики).
Цветовое решение
25
мин
Игровые упражнения
- Выбор способов соединения.
-Нахождение сильных и слабых
сторон конструкций.
- Подбор необходимых деталей.
-Просмотр фотографий.
-Конструирование по условиям
одноэтажного дома.
- Выбор деталей для формы
крыши (Черепица, кирпичики,
балки, горки)
-Оформление домика
-Защита работы.
-Выбор наиболее интересной
работы
1ч.
20
мин
Выставка
1.Конструкторы
2.Книжки-
инструкции
3. Фотографии.
4.Стихотворение
о
доме.
Беседа о жизни
жителей села
или деревни.
12
Раздел
«Твори и
играй»
Свободное
конструирование
2
Моделирование
логических
отношений
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
15
мин
- Игровые упражнения
- ЛЕГО-разминка.
- Подбор необходимых деталей.
- Создание собственных моделей
по воображению.
- Работа с другими
конструкторами.
-Работа по технологическим
1ч.
30
мин
Творческая
работа
Выставка
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы 3 в
1.
3. Архив
фотографий.
4. Технологические
карты.
Игра на
сплочение
коллектива
«Ладошки»
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
картам и по фотографиям.
- Создание сюжетной, игровой
композиции.
- Организация свободной игровой
деятельности.
5.Задания для
ЛЕГО-разминки.
16
Раздел
«Мир фантазий»
Весёлая ЛЕГО-
мозаика.
2
Контурная мозаика
Цветовое решение
моделей
15
мин
-ЛЕГО-разминка.
-Составление ЛЕГО-мозаики
(собачка)
-Составление общей работы
(зайчик).
-Выбор картинки и
подбор необходимых деталей для
контурной мозаики.
-Самостоятельное
конструирование по картинке.
- Обыгрывание и защита работ.
Название работы.
1ч.
30
мин
Выставка
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Картинки
«Весёлая мозаика»
3.Задания для
ЛЕГО-разминки.
Игры на
сплочение
«Носок-пятка»,
«Общая
полянка»
19
Раздел
«Мастерская
природы»
Осенние мотивы
«коллективный
проект)
2
Необходимые и
специальные детали
для передачи формы
объекта.
Цветовое решение
моделей.
15
мин
Игровые упражнения.
Чтение стихотворения об осени.
-Отгадывание загадок об осени,
фруктах, овощах.
-Подбор необходимых и
специальных деталей для
передачи формы объекта.
Цветовое решение работы.
-Конструирование по образцу и
по замыслу на данную тему.
-Создание выставки «Осенние
мотивы».
1ч.
30
мин
Выставка
Защита
проекта
1. Конструктор
«ЛЕГО»
2. Картинки с
изображением
осени
3. Картинки с
изображением
грибов, фруктов,
овощей, осенних
деревьев.
4. Книжки-
инструкции.
5. Фотографии.
6. Муляжи овощей.
7.Ю.А.Максаева
Беседа о
хвойных и
лиственных
деревьях, об
охране леса.
«ЛЕГО-
конструирование»
23
Раздел «Город.
Строительство».
Конструирование
двухэтажного
коттеджа
2
Особенности
загородного дома.
Высота дома.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Способы крепления
деталей.
Специальные
детали (окна, двери,
черепица, горки,
угловые кирпичики)
Сильные и слабые
стороны
конструкций.
25
мин
-ЛЕГО-разминка.
-Игра «Зеркало»
(Дети составляют вторую
половинку дома).
-Подбор необходимых деталей по
цвету, форме.
Подбор деталей в зависимости
от количества дверей, окон в
доме.
-Конструирование загородного
дома
-Защита своей работы.
-Создание коттеджного посёлка.
1ч.
20
мин
Выставка
1.Конструктор
2.Фотографии из
архива КО
3.Книжки-
инструкции
4.Картинки с
изображением
домов.
5.Задания для
ЛЕГО-разминки.
6.Большие
пластины для игры
«Зеркало».
Беседа о жизни
жителей села
или деревни.
26
Раздел
«Фигуры людей
и сказочных
героев».
Конструирование
фигуры мальчика
в движении.
Конструирование
девочки.
2
Особенности
конструирования
людей. Передача
особенностей
строения тела
средствами
конструктора
«ЛЕГО».
Цветовое решение.
Декоративные и
украшающие
элементы.
20
мин
-Моделирование логических
отношений. - Конструирование
фигуры мальчика в движении.
- Конструирование фигуры
девочки (отличительные
особенности)
-Цветовое решение работы.
Оформление. -
Конструирование объектов
окружающего мира.
- Создание сюжетной композиции
1ч.
25
мин
Самостояте
льная
работа.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Картинки с
изображением
людей
3.Образец педагога
4.Книжки-
инструкции
5.Фотографии
6.Ю.А.Максаева
«ЛЕГО-
конструирование»
Беседа об
уважительном
отношение к
девочкам.
30
Раздел
«Мастерская
природы»
Конструирование
2
Роль животных в
природе.
Цвет, форма, размер
деталей
15
мин
-Отгадывание загадок о
животных.
-Подбор необходимых деталей по
карточкам.
1ч.
30
мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка
1 .Конструктор
2. Мозаика.
3. Картинки с
изображением
Беседа «Береги
братьев наших
меньших»
любимого
животного.
Мозаика.
конструктора.
Передача формы
объекта средствами
конструктора
Мозаика.
-Конструирование животных по
карточкам с моделями,
прилагаемыми к конструктору.
-Моделирование по карточкам на
плоскости.
-Выполнение мозаики. -
Обыгрывание и защита работ.
Название работы.
животных.
4. Книжки -
инструкции.
5.Фотографии из
архива.
6. Загадки о
животных. А.В.
Соболева «Загадки-
смекалки»
Игра на
сплочение
«Голоса
животных»
Ноябрь
2
Раздел «Мир
фантазий»
Конструирование
на свободную
тему.
2
Путешествие по
ЛЕГО-стране.
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
15
мин
-Игра «Волшебный мешочек».
-ЛЕГО – разминка
-ЛЕГО-вопрос, ЛЕГО-ответ.
-Конструирование по
воображению на свободную тему.
- Работа по технологическим
картам. - Работа
с другими конструкторами
- Обыгрывание собственных
моделей.
-Защита работ.
-Выбор наиболее интересной
работы.
1ч.
30
мин
Наблюдени
е
Творческая
работа.
Выставка
1.Конструкторы
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
3 Книжки -
инструкции.
4.Фотографии
работ КО.
5.Технологические
карты.
6. Задания для
игры «Волшебный
мешочек»
7.Задания для
ЛЕГО-разминки.
8.Вопросы на
карточках.
Развивающая
игра «Исчез-
нувшие слова»
9
Раздел
«Мир фантазий»
«Невероятные
существа»
2
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
15
мин
-Игровые упражнения
Игра «Оживи меня».
- Подбор необходимых деталей.
Стихотворение «Нам дано
воображение». «Моя
1ч.
30
мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2. Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
3.Фотографии
работ КО.
Игры на
контактность
«Торопись
обрадовать
,
«Круг»
Цветовое решение
моделей.
Специальные
детали.
Планирование
создания
собственных
моделей.
Вообразилия»
-Просмотр картинок по теме.
-Работа с книгой «Большая книга
логопедических игр». Придумать
название.
-Конструирование по
воображению на заданную тему.
-Работа с другими
конструкторами.
-Обыгрывание собственных
моделей.
-Чтение стихотворения
«Закаляка»
-Защита моделей.
4.Карточки для
игры «Оживи
меня»
5. Картинки по
теме.
6.Стихи К.
Чуковского и Б.
Заходера
7. Книга «Большая
книга
логопедических
игр».
13
Раздел
«Транспорт.
Техника».
Конструирование
на тему: «Гонки
года».
2
Виды машин.
Специальные детали
(ось, диск, шина,
опорная ось).
Способы
соединений.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций. Связь
между назначением
модели машины и её
строением.
Соревнование
«Формула 1»
10
мин
-Моделирование логических
отношений.
-Отгадывание загадок о машинах.
-Игра «Волшебный мешочек»
-Просмотр картинок и
спортивных машин в интернете.
- Подбор необходимых
специальных деталей.
-Конструирование по замыслу и
по книжкам - инструкциям
спортивной машины.
-Передача формы машины
средствами конструктора.
-Соединения деталей.
-Создание игровой ситуации.
-Соревнование машин.
-Выбор победителя.
-Защита своих моделей.
1ч.
35
мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка
1.Конструктор
2.Картинки с
изображением
машин на гонках.
3.Книжки -
инструкции.
4.Загадки о
машинах.
5.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
6.«Волшебный
мешочек»
Воспитание в
детях чувства
товарищеского
соперничества в
процессе
проведения
соревнований
.
16
Раздел
«Транспорт.
Техника».
2
Особенности
автомастерской.
Что в ней находится.
10
мин
-Игры
-Отгадывание загадок о машинах.
-Просмотр картинок с
1ч.
35
мин
Самостояте
льная
работа.
1.Конструктор
ЛЕГО.
2 Картинки с
Воспитание
навыков
межличностного
«Авторемонтная
мастерская»
(коллективный
проект)
Места для ремонта.
Специальные детали
(ось, диск, шина,
опорная ось).
Способы
соединений.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
изображением автомастерской.
-Рассказы детей.
-Просмотр фотографий из архива
КО.
- Подбор необходимых
специальных деталей.
-Самостоятельная работа.
-Конструирование отдельных
участков мастерской.
-Работа над одним проектом.
Создание общей работы.
-Защита проекта.
Выставка.
Защита
проекта
изображением
автомастерской.
3.Модели машин.
4.Загадки о
машинах.
5.Архив
фотографий.
общения и
коллективного
творчества.
Игры на
сплочение
коллектива.
20
Раздел
Проверка
знаний
Зачётная работа
2
Проверка
теоретических
знаний
-Назвать детали
20
мин
Проверка практических знаний
-Составить цепочку из деталей.
-Конструирование по теме.
(смотри инструментарий)
1ч.
25
мин
Проверочна
я зачётная
работа.
1.Конструкторы
2.Задания для
проверки
Воспитание
умения слушать
и выполнять
задания
педагога.
23
Раздел «Твори и
играй»
Свободное
конструирование.
2
Моделирование
логических
отношений
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
15
мин
- Игровые упражнения
- ЛЕГО-разминка.
- Подбор необходимых деталей.
- Создание собственных моделей
по воображению.
- Работа с другими
конструкторами.
-Работа по технологическим
картам.
- Создание сюжетной, игровой
композиции.
-Защита своих работ.
- Организация свободной игровой
деятельности.
1ч.
30
мин
Творческая
работа.
Выставка
1. Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы 3
в1.
3. Архив
фотографий.
4. Технологические
карты.
5 Задания для
ЛЕГО-разминки.
Игры на
сплочение
коллектива.
27
Раздел «Город.
Строительство».
Конструирование
на тему: «Дом
2
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
20
мин
-Игра «Зеркало».
-Выбор необходимых деталей.
- Конструирование домика.
Конструирование части объекта
1ч.
25
мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Картинки с
изображением
Игры на
сплочение
«Сиамские
близнецы»
моей мечты».
Способы крепления
деталей.
Специальные
детали (окна, двери,
черепица, горки,
угловые кирпичики).
Сильные и слабые
стороны
конструкций.
Соединение
внахлёст и
ступенчато.
по инструкции педагога с
последующим достраиванием по
собственному замыслу.
-Защита своей работы
домов.
3.Книжки -
инструкции
4.Фотографии
5.Задания для
игры «Зеркало».
6.Ю.А.Максаева
«ЛЕГО-
конструирование»
30
Раздел «Город.
Строительство».
Конструирование
на тему: «Моя
улица»
2
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Способы крепления
деталей.
Специальные детали
(окна, двери,
черепица, горки,
угловые кирпичики)
Соединение
внахлёст и
ступенчато.
20
мин
-Моделирование логических
отношений.
-Беседа с детьми об улицах, на
которых они живут. (объекты
улицы)
-Выбор необходимых деталей.
- Конструирование домов.
-Конструирование объектов
окружающего мира.
-Обустройство улицы,
озеленение.
1ч.
25
мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Картинки с
изображением
домов, улиц города
3.Фотографии
4.Ю.А.Максаева
«ЛЕГО-
конструирование»
Беседа о
доброжелательн
ом отношении к
людям,
живущим по
соседству.
Игра на
сплочение
коллектива
«Молекулы-
хаос»
.
Декабрь
4
Раздел
«Фигуры людей
и сказочных
героев».
Конструирование
на тему: «В
дружбе наша
2
30 июля-
Международный
день Дружбы.
Особенности
конструирования
людей. Передача
особенностей
25
мин
- ЛЕГО-разминка
-Стихи о дружбе.
-Выбор необходимых деталей для
конструирования людей.
Беседа с детьми о дружбе.
-Конструирование фигуры
мальчика
1ч.
20
мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Картинки с
изображением
людей
3.Задания для
ЛЕГО-разминки.
Беседа о
дружбе.
Игры на
сплочение «Узел
дружбы»
«Мы с тобой
сила»
строения тела
средствами
конструктора
«ЛЕГО».
Необходимые и
специальные детали
для передачи формы
объекта.
Декоративные и
украшающие
элементы.
-Конструирование фигуры
девочки.
-Конструирование объектов
окружающего мира.
- Создание сюжетной
композиции. («Хоровод дружбы»)
одна семья»
7
Раздел
«Мастерская
природы»
Конструирование
на тему ««В мире
животных».
2
Роль животных в
природе. Цвет,
форма, размер
деталей
конструктора.
Передача формы
объекта средствами
конструктора.
15
мин
-Моделирование логических
отношений.
-Отгадывание загадок
-Подбор необходимых деталей по
карточкам. - Конструирование
животных
по карточкам с моделями,
прилагаемыми к конструктору.
-Конструирование на плоскости.
1ч.
30
мин
Выставка.
1 .Конструктор
2.Конструкторы по
теме «Животные»
3.Картинки с
изображением
животных.
4.Книжки-
инструкции.
5.Фотографии из
архива КО
6.Загадки о
животных. А.В.
Соболева «Загадки-
смекалки».
7.Задания для
конструирования
на плоскости.
Беседа о
заботливом
отношении к
животным.
Игра на
сплочение
«Голоса
животных»
11
Раздел
«Твори и играй»
Конструирование
на свободную
тему.
2
Моделирование
логических
отношений
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
15
мин
-Игра «Чья я часть?»
-Подбор необходимых деталей
для свободного конструирования
-Создание собственных моделей
по воображению
-Работа с другими
1ч.
30
мин
Выставка
Творческие
интернет-
конкурсы
1.Конструктор
«ЛЕГО».
2.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
3.Книжки -
Игры на
сплочение
«Носок-пятка»,
«Общая
полянка»
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
конструкторами.
- Работа по технологическим
картам
-Создание сюжетной, игровой
композиции. - Организация
свободной игровой деятельности.
инструкции.
4.Фотографии
работ из архива
«ЛЕГО».
5.Технологические
карты.
14
Раздел
«Твори и играй»
Конструирование
на свободную
тему.
2
Моделирование
логических
отношений
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
15
мин
-Моделирование логических
отношений.
-ЛЕГО-разминка
-Создание собственных моделей
по воображению
-Работа по технологическим
картам
-Создание сюжетной, игровой
композиции.
1ч
30
мин
Выставка
Творческие
интернет-
конкурсы
1.Конструктор
«ЛЕГО».
2.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
3.Книжки -
инструкции.
4.Фотографии
работ из архива
«ЛЕГО».
5.Технологические
карты.
6.Задания для
ЛЕГО-разминки
Воспитание
навыков
межличностного
общения и
коллективного
творчества.
18
Раздел
«Мир фантазий»
Фантастические
машины.
2
Планирование
создания
собственных
моделей
фантастических
машин.
Детали для
подвижного
соединения.
15
мин
- ЛЕГО-разминка
-Беседа о чудо-машинах.
Конструирование по
воображению и по собственному
замыслу. - Защита и
обыгрывание собственных
моделей.
(название машины, какую работу
она выполняет)
1ч
30
мин
Наблюдени
е
Самостояте
льная
работа.
Выставка
1 .Конструктор
«ЛЕГО».
2.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
3.Книжки -
инструкции.
4.Фотографии
работ из архива
«ЛЕГО».
5.Задания для
ЛЕГО-разминки
Игры
21
Раздел
Проверка
знаний
2
Проверка
теоретических
знаний.
25
мин
Проверка практических знаний
- Конструирование по рисунку.
(смотри инструментарий)
1ч.
20
мин
Зачётная
работа
Участие в
конкурсах.
1. Конструкторы
2.Задания для
проверки.
3. Презентации.
Воспитание
самостоятельно
сти
Зачётная работа
-Проверка техники
безопасности при
работе с
конструктором.
-Найди детали.
-Замени детали.
Презентац
ии
25
Раздел
«Мир фантазий»
Новогодние
фантазии ЛЕГО»
2
Планирование
создания
собственных
моделей.
Цвет и форма.
15
мин
-Игровые упражнения
-Подбор необходимых деталей.
-Конструирование на плоскости
снеговика
-Свободное конструирование.
-Защита своих работ
1ч
30
мин
Выставка
1.Конструктор
2. Картинки на
новогоднюю тему.
3.Контурная
мозаика
«Снеговик».
Беседа о
празднике
Беседа
«Новогодние
традиции в
вашей семье»
28
Раздел
«Мир фантазий»
Конструирование
«Здравствуй,
здравствуй,
Новый год!»
2
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей. История
новогодних
праздников.
15
мин
-Игровые упражнения
-Подбор необходимых деталей.
-Конструирование новогодних
игрушек, новогодней наряженной
Ёлки, Снегурочки, Деда Мороза.
-Работа по технологическим
картам.
1ч
30
мин
Выставка
1 .Конструктор
2.Картинки
с
изображением
Деда Мороза,
Снегурочки
3.Новогодние
игрушки
4.Технологические
карты.
Организация
выставки.
Всего за 1
полугодие-
33 занятия
66
ч
13
ч
53
ч
06.11.2017 - выходной день
II полугодие
Дата
Тема занятия
Ча
сы
Теория
часы
Практика
Ча
сы
Формы
контроля
Средства обучения
Воспитательная
работа
П
Ф
Январь
11
Раздел «Фигуры
людей и
сказочных
героев»
Конструирование
людей разных
профессий.
2
Какие профессии
знают дети.
Какие профессии у
родителей.
Кем хотят стать
дети? Что они знают
об этой профессии?
15 мин
- Упражнения на развитие
логического мышления по теме:
«Классификация»
-Чтение стихотворений В.В.
Маяковского «Кем быть?» и С.В.
Михалкова «А что у вас?»
-Отгадывание загадок о
профессиях.
-Рассматривание иллюстраций с
изображением людей разных
профессий.
-Выбор деталей по форме и цвету,
необходимых для
конструирования. -
Конструирование людей по
рисункам и иллюстрациям
- Составление рассказа о
выбранной профессии.
1ч
30 мин
Выставка
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Рисунки и
иллюстрации с
изображением
людей разных
профессий..
3.Ст-я «Кем быть?»
«А что у вас?».
Беседа о
важности
каждой
профессии.
«Все работы
хороши, выбирай
на вкус!»
15
Раздел «Город.
Строительство»
Детская площадка.
2
Беседа с детьми о
детских площадках.
Где в нашем городе
есть детские
площадки?
Что есть на детских
площадках у нас и
что ещё можно на
них построить.
Цветовое решение
постройки.
Необходимые детали
для подвижного
соединения.
Декоративные и
украшающие
элементы.
25 мин
-ЛЕГО-разминка
-Игра «Чья я часть?»
-Рассматривание иллюстраций с
изображением детских площадок.
-Подбор необходимых деталей
(вращающиеся детали, горки,
плитки, арки).
- Конструирование детской
площадки и детского городка,
(Лабиринт, горки, спортивные
сооружения, качели, карусели,
батуты, аттракционы и т.д)
-Цветовое решение работы.
- Обустройство детской площадки
(скамейки, фонтан, деревья,
дорожки и т.д.).
-Создание сюжетной, игровой
композиции.
1ч.
20 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Иллюстрации с
изображением
детских площадок.
3.С.Н.Обухова
Учебное пособие
«Развитие
конструктивно--
модельной
деятельности детей»
4.Наборы
человечков и
животных.
5.Задания для
ЛЕГО-разминки.
6.Ю.А.Максаева
«ЛЕГО-
конструирование»
Беседа с детьми
о детских
площадках.
Поведение на
детских
площадках.
Бережное
отношение к
ним.
18
Раздел
2
Устойчивость,
10 мин
-Игра «Сравнилка».
1ч
Наблюдение
1 .Конструктор
Инструктаж
«Мир фантазий»
Конструирование
на свободную
тему.
прочность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
Техника
безопасности при
работе с
конструктором
«Лего»
-Подбор необходимых деталей по
форме, цвету и размеру.
-Конструирование по
собственному замыслу,
конструирование по инструкциям,
по фотографиям, по
технологическим картам - Работа
с конструкторами 3 в 1.
-Обыгрывание собственных
моделей.
-Создание сюжетной, игровой
ситуации.
35
мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
«ЛЕГО»
2. Конструкторы,
принесённые детьми
из дома.
3.Конструкторы 3 в
1.
4.Архив фотографий
5.Конструкторы,
принесённые детьми
из дома.
6.Технологические
карты.
«Правила работы
с конструктором
ЛЕГО»
22
Раздел
«Твори и играй»
Свободная
конструктивно-
игровая
деятельность
детей.
2
Моделирование
логических
отношений
Устойчивость,
прочность и
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
15 мин
-Занимательные задания (шарады,
ребусы и др.)
- Игровые упражнения с
конструктором (логические
цепочки, найди нужную деталь,
что лишнее).
-Подбор необходимых деталей.
-Создание собственных моделей
по воображению
-Работа с другими
конструкторами.
- Работа по технологическим
картам.
-Организация свободной игровой
деятельности.
1ч
30 мин
Наблюдение
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2. Конструкторы 3 в
1.
3. Архив
фотографий.
4.Конструкторы,
принесённые детьми
из дома.
5.Карточки
с
занимательными
заданиями.
6.Технологические
карты.
25
Раздел «Мир
фантазий»
Конструирование
на тему:
«Снежный
городок»
2
24 января-
Всемирный день
снега.
Какое значение
имеет снег.
Цветовое решение
конструкций.
15 мин
-Занимательные задания (шарады,
ребусы, анаграммы)
-Подбор необходимых деталей по
форме и цвету. (Основной цвет
белый и голубой, оттенки синего)
-Чтение стихов о снеге, снеговике.
-Конструирование снежного
городка (лабиринт изо льда, горки
ледяные и деревянные разной
высоты, нарядная ёлка, ледяные
фигуры, снеговики и т.д.).
-Конструирование собачки-
символа года.
-Сооружение катка, площадки для
1ч
30 мин
Наблюдение
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО».
2.Карточки
с
занимательными
заданиями.
3.Картинки с
изображением
снеговиков из ЛЕГО.
4.Наборы
человечков.
5.Картинки с
изображение
снежного городка.
Воспитание
бережного
отношения к
окружающему
миру.
игры в хоккей.
-Создание сюжетной, игровой
композиции.
29.
Раздел
«Мастерская
природы»
Конструирование
на тему: «Озорные
животные».
2
Необходимые и
специальные детали
для передачи формы
объекта. Выделение
основных частей
животных. Значение
домашних животных
для человека.
Животный мир
нашего края.
15 мин
-Игры «Оживи меня», «Домысли»
-Отгадывание загадок о диких и
домашних животных.
-Разгадывание ребусов о
животных.
-Конструирование по замыслу
домашних и диких животных.
-Работа с конструкторами 3 в 1.
-Работа по картинкам, по
инструкциям, технологическим
картам.
1ч
30 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы 3 в
1 3.«Озорные
животные»,
«Пушистые
зверушки».
«Животные в парке»
4.Архив фотографий
5.Картинки
с
изображением
животных из ЛЕГО.
6.Картинки
для
плоскостного
конструирования.
7.Технологические
карты
Викторина
«Знаешь ли ты
животных
нашего края?»
Февраль
1
Раздел
«Мастерская
природы»
Конструирование
на тему: «Наш
весёлый зоопарк».
2
Животные зоопарка.
Зоопарки
Челябинской
области.
Необходимые и
специальные детали
для передачи формы
объекта.
Сильные и слабые
стороны
конструкций.
15 мин
-Отгадывание загадок о животных.
-Разгадывание кроссвордов и
ребусов о животных.
- Конструирование животных
зоопарка по карточкам с моделями,
прилагаемыми к конструктору.
-Конструирование по
воображению.
-Работа по картинкам и
технологическим картам. -
Конструирование объектов
окружающего мира зоопарка.
- Создание коллективной работы.
1ч
30 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
2.Книжки -
инструкции
3.Фотографии.
4.Кроссворд
«Зоопарк»
5.Занимательные
задания
6.А.В.
Соболева
«Загадки-смекалки»
7.Картинки с
изображением
зоопарков.
8.Конструкторы 3 в
1: «Озорные
животные»,
«Пушистые
зверушки».
«Животные в парке»
Беседа о
заботливом
отношении к
животным.
Правила
поведения в
зоопарке.
Игра на
сплочение
«Голоса
животных»
5
Раздел
«Твори и играй»
Конструирование
на свободную
тему.
2
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Планирование
создания
собственных
моделей.
10 мин
- Занимательные задания
(«Составь слова», «Отгадай
шарады», «Малышки- коротышки»
и другие).
-Подбор необходимых деталей для
конструирования.
-Конструирование по
собственному замыслу,
конструирование по инструкциям,
по фотографиям, по
технологическим картам. -Работа
с конструкторами 3 в 1.
- Организация свободной игровой
деятельности.
-Защита и обыгрывание
собственных моделей.
1ч
35 мин
Наблюдение
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
принесённые детьми
из дома.
3.Конструкторы 3 в
1.
4.Фотографии из
архива КО.
5.Книжки -
инструкции.
6.Занимательные
задания.
7.Технологические
карты.
Час
занимательности
8
Раздел
«Твори и играй»
Свободная
конструктивно-
игровая
деятельность
детей.
2
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Планирование
создания
собственных
моделей.
10 мин
-Игровые упражнения, логические
задания.
( «Продолжи цепочки», «Поставь
необходимую деталь», «Узнай
деталь» и т.д.)
-Занимательные задания
-Подбор необходимых деталей.
-Создание собственных моделей
по воображению конструирование
по инструкциям, по
технологическим картам
-Организация свободной игровой
деятельности.
-Обыгрывание собственных
моделей.
1ч
35 мин
Наблюдение
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
принесённые детьми
из дома.
3 .Конструкторы 3 в
1.
4.Фотографии из
архива КО.
5.Книжки-
инструкции.
6.Занимательные
задания.
7.Технологические
карты.
12
Раздел «Город.
Строительство»
Конструирование
многоэтажного
дома.
2
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Способы крепления
деталей.
Специальные детали
(окна, двери,
черепица, горки,
плитки, пластины,
колонны)
20 мин
-Игровые и занимательные
задания.
-ЛЕГО-разминка
-Подбор необходимых деталей по
цвету, форме, размеру.
-Рисунок макета дома. -
Подбор деталей по количеству
дверей, окон (можно использовать
кирпичики другого цвета) в
1ч
25 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
2.Фотографии из
архива КО.
3.Картинки с
изображением
домов.
4. Конструктор 3 в 1
«Дома».
5.Задания для
ЛЕГО-разминки.
Игры
Декоративные
элементы
зависимости от количества этажей
и подъездов в доме. -
Конструирование подъезда. (Вход,
козырёк) - Конструирование
балконов (пластины, плитки
кирпичики, заборчики, балки).
- Конструирование многоэтажного
дома.
-Обсуждение и анализ работ.
15
Раздел «Город.
Строительство»
Конструирование
на тему: «Город, в
котором я хочу
жить»
(коллективный
проект),
2
Особенности
городских зданий.
Служебные
учреждения.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Способы крепления
деталей.
Специальные детали
(окна, двери,
черепица, арки,
колонны,
украшающие детали)
25 мин
-Занимательные задания. - Игра
«Зеркало». (Симметричные
постройки домов)
-Просмотр фотографий.
-Конструирование зданий разной
высоты.
-Создание инфраструктуры города.
Конструирование дорожек,
скамеек, деревьев и т.д.
- Конструирование объектов
окружающего мира (магазины,
аптеки, детские площадки и т.д.)
-Создание коллективного проекта.
(В работу берутся дома, сделанные
на предыдущем занятии)
1ч
20 мин
Наблюдение
Защита
проекта
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
«Дом Тины».
2.Фотографии из
архива КО.
3.Книжки -
инструкции.
4.3анимательные
задания
5 Конструктор 3 в 1
«Дома».
6.Ю.А.Максаева
«ЛЕГО-
конструирование»
Игры на
контактность
«Поздороваться
носами»,
«Острова»
19
Раздел
«Твори и играй»
Свободная
конструктивно--
игровая
деятельность
детей.
2
Моделирование
логических
отношений
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
10
мин
-Игровыое упражнения
Завиток»
-Подбор необходимых деталей.
-Создание собственных моделей
по воображению, работа по
фотографиям.
-Работа с другими
конструкторами.
-Работа по инструкциям с
конструкторами 3 в 1.
- Работа по технологическим
1ч
35
мин
Творческа
я работа.
Выставка.
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы 3 в
1.
3.Архив
фотографий
4.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
5.Технологические
карты
Поздравление
мальчиков.
Викторина к 23
февраля.
.
создания
собственных
моделей.
картам
-Создание сюжетной, игровой
композиции.
-Организация свободной игровой
деятельности.
22
Раздел
«Транспорт,
Техника»
Конструирование
воздушного
транспорта.
2
Инструктаж по
технике
безопасности.
Специальные
детали.
Передача формы
объекта средствами
конструктора.
Виды воздушного
транспорта.
25
мин
-Занимательные задания (ребусы,
загадки о воздушном транспорте)
-Выбор необходимых деталей по
цвету, форме, размеру.
-Выбор специальных деталей
(конусообразных пластин, шасси,
лобовое стекло, подвижные
детали и т.д.).
-Конструирование воздушного
транспорта по иллюстрациям,
инструкциям и по воображению.
- Работа по технологическим
картам (конструирование
самолёта, вертолёта).
1ч
20
мин
Наблюден
ие
Самостоят
ельная
работа.
1 .Конструктор
2.Фотографии из
архива КО.
3.Книжки-
инструкции.
4.Занимательные
задания.
5 .Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
6 Конструкторы 3 в
1: «Летающий
робот»,
«Гидроплан»,
«Путешествие на
конвертоплане».
«Перевозчик
вертолёта»
«Реактивный
самолёт»
«Путешествие по
воздуху»
Инструктаж
«Правила
работы с
конструктором
ЛЕГО»
26
Раздел «Фигуры
людей и
сказочных
героев»
Конструирование
на тему:
«Персонажи
2
Особенности
конструирования и
характерные черты
персонажей.
Передача их
средствами
конструктора
15
мин
Игровые и занимательные
упражнения.
-Чтение отрывков из книг. -Узнай
о ком идёт речь -Рассказы
детей о героях любимых
мультфильмов.
-Подбор необходимых деталей.
1ч
30
мин
Самостоят
ельная
работа.
Выставка
1 .Конструктор
«ЛЕГО».
2.Книги детей с
любимыми героями.
3.Игрушки и
картинки любимых
героев
Викторина
«Узнай
любимого
героя»
любимых книг и
мультфильмов».
«ЛЕГО».
-Конструирование книжных
персонажей и героев популярных
мультфильмов.
-Создание игровой ситуации.
-Обыгрывание собственных
моделей.
мультфильмов.
4.Задания
викторины.
Март
1
Раздел «Мир
фантазий»
Конструирование
на тему «В мире
фантазии ЛЕГО»
2
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
Способы
соединения.
15
мин
-Игра «Сравнилка»
- Выбор необходимых деталей по
цвету, форме, размеру.
- Конструирование по
собственному замыслу, по
инструкциям, по фотографиям, по
технологическим картам
-Работа с конструкторами 3 в 1.
-Обмен конструкторами,
принесёнными детьми из дома -
Обыгрывание собственных
моделей.
1ч
30
мин
Наблюдени
е
Творческая
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
3.Конструкторы 3 в
1.
4.Архив
фотографий.
5.С.Н.Обухова
Учебное пособие
«Развитие
конструктивно--
модельной
деятельности
детей»
6.Технологические
карты.
Игры на
сплочение
«Носок-пятка»,
«Общая
полянка»
5
Раздел
«Мастерская
природы»
Конструирование
цветов в вазе.
2
Виды цветов. Их
значение.
Подарки любимым
к 8 Марта.
Необходимые и
специальные детали
для передачи
формы цветка.
Цветовое решение
15
мин
-Игра «Зеркало». (Симметричные
постройки вазы, цветка).
-Отгадывание загадок о цветах.
-Стихи о цветах.
-Подбор необходимых деталей
для конструирования цветов
(Обратить внимание на цвет).
- Конструирование симметричной
вазы.
1ч
30
мин
Выставка.
1 .Конструктор
2.Книжки -
инструкции
3.Фотографии.
4.А.В.
Соболева
«Загадки-
смекалки»
5.Картинки с
изображением
Беседа о
празднике
Поздравления
девочек.
работы.
-Создание композиции «Подарок
любимой мамочке»
цветов.
12
Раздел
«Транспорт.
Техника»
Конструирование
на тему:
«Железная
дорога».
(Коллективный
проект)
2
Способы
соединений.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Какую опасность
таит железная
дорога. Как её
правильно
переходить.
Правила поведения
в поезде.
Беседа с детьми о
поездах.
Виды поездов.
20
мин
-Игровые упражнения
-«Логические цепочки»
-Игра в дидактическую игру
«Логический поезд»
-Отгадывание загадок
-Подбор необходимых деталей.
-Конструирование паровоза (2
человека) -
Конструирование вагонов
(остальные дети)
-Соединение вагонов в поезд
(работа в команде).
-Определение сильных и слабых
сторон.
-Создание сюжетной, игровой
композиции.
1ч
25
мин
Наблюдени
е
Защита
проекта.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструктор,
принесённый из
дома «Железная
дорога».
3.А.В. Соболева
«Загадки-
смекалки»
4.Конструктор 3 в
1.
«Изумрудный
экспресс».
5.Фотографии из
архива КО.
Воспитание
умения работать
над проектом
в команде,
эффективно
распределять
обязанности.
Беседа «Правила
поведения на
железной дороге
и в поезде».
15
Раздел
Проверка
знаний
Зачётная работа
2
Проверка
теоретических
знаний
-Выбери
необходимые
детали.
-Сравни детали.
20
мин
Проверка практических знаний
-Конструирование по
технологической карте.
(смотри инструментарий)
1ч
25
мин
Зачётная
работа
Участие в
конкурсах.
1 .Конструкторы
2. Задания для
проверки.
Воспитание
умения слушать
и выполнять
задания
педагога.
19
Раздел
«Твори и играй»
Свободная
конструктивно-
игровая
деятельность
детей.
2
Моделирование
логических
отношений
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
10
мин
-Игровые упражнения
-ЛЕГО-разминка.
-Подбор необходимых деталей.
-Создание собственных моделей
по воображению
-Работа с другими
конструкторами.
-Работа по технологическим
картам
1ч
35
мин
Наблюден
ие
Самостоят
ельная
работа.
Выставка.
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы 3 в
1.
3.Технологические
карты
4.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
Игры на
сплочение
коллектива.
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
-Создание сюжетной, игровой
композиции.
-Организация свободной игровой
деятельности.
5.Инструкции
6. Задания для
ЛЕГО-разминки.
22
Раздел
«Твори и играй»
Конструирование
на свободную
тему.
2
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
15
мин
-Игровые упражнения
Подбор деталей.
-Создание собственных моделей
по воображению - Работа по
фотографиям, каталогам,
инструкциям, технологическим
картам.
Работа с другими
конструкторами.
Создание сюжетной, игровой
композиции.
-Организация свободной игровой
деятельности.
1ч
30
мин
Наблюден
ие
Самостоят
ельная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
«Собирай и
придумывай».
«Обычные и
прозрачные
кубики».
2.Конструкторы 3 в
1.
3.Архив
фотографий
4.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
5 Каталоги.
6. Инструкции.
7. Технологические
карты
Игры на
сплочение
коллектива.
.
26
Раздел
«Мастерская
природы»
Конструирование
на тему:
«Динозавры
ожили».
2
Виды динозавров
(Хищники и
травоядные)
Выступление детей,
сообщения о
динозаврах.
15
мин
-Игра «Домысли».
-Рассматривание картинок с
изображением динозавров.
-Беседа с детьми.
-Анализ образца.
-Подбор необходимых деталей.
Конструирование динозавров
- Защита своей работы.
(Название, в какое время и где
жил, чем питался, хищник или
травоядный)
-Создание среды обитания и
1ч
30
мин
Самостоят
ельная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Архив
фотографий КО.
3.Каталоги.
4.Картинки с
изображением
динозавров.
5.Образец модели
динозавра.
Игра на
сплочение
«Голоса
животных»
питания.
Создание сюжетной, игровой
ситуации.
29
Раздел «Мир
фантазий»
Конструирование
на тему:
«Путешествие за
приключениями».
2
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
15
мин
-Занимательные задания (Составь
слова, выбери правильный ответ,
найди нужное слово и т.д.)
-Беседа о путешествиях и
приключениях.
-На чём можно путешествовать?
(Пароход, поезд, воздушный шар,
самолёт, плот, машина,
велосипед)
- Работа с конструкторами
«ЛЕГО», конструкторами,
принесёнными детьми и
конструкторами 3 в 1).
- Создание сюжетной, игровой
ситуации.
(Какие приключения произошли
с вами в путешествии?)
-Защита своих работ.
1ч
30
мин
Самостоят
ельная
работа.
Выставка.
1 .Конструкторы
«ЛЕГО»:
«Путешествие на
пит-стопе».
«Веселые
приключения».
«Макс и Тина
отправляются на
поиски
приключений.
2. Конструкторы 3 в
1:
«Квадроцикл»,
«Красный
гоночный
автомобиль»,
«Гоночная машина
Сансет»,
«Внедорожник»,
«Путешествие на
конвертоплане».
«Кабриолет»
«Путешествие по
воздуху»
3 .Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
Игры на
сплочение
коллектива.
«Гусеница»
Апрель
2
Раздел
«Транспорт.
Техника»
2
Понятие о
специальном
транспорте.
25
мин
Игровые упражнения.
-Отгадывание загадок.
-Рассматривание объектов по
1ч
20
мин
Самостоят
ельная
работа.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
Беседа «Как
правильно
поступить в
Конструирование
специального
транспорта.
Его виды.
Назначение
специального
транспорта.
Специальные
детали.
Передача формы и
цвета объекта
средствами
конструктора.
Сильные и слабые
стороны
конструкций.
иллюстрациям и рисункам.
Подбор деталей для
конструирования специального
транспорта (цвет и форма
объекта) - Самостоятельная
деятельность детей.
Конструирование специального
транспорта (полиция, пожарная
машина, машина МЧС, спец.
вертолёт и т.д.)
-Работа по технологическим
картам
Создание сюжетной ситуации
(Выезд машины скорой помощи
на вызов к больному,
транспортировка больного из
отдалённой деревни)
Выставка.
принесённые
детьми из дома.
3.Конструкторы 3 в
1.
4.А.В.
Соболева
«Загадки-
смекалки».
5.Картинки
с
изображением
специального
транспорта
6.Работа с
интернетом.
7.Инструкции
8.Технологические
карты.
чрезвычайной
ситуации»
5
Раздел
«Твори и играй»
Свободное
конструирование
2
Устойчивость,
прочность,
симметричность,
функциональность
конструкций.
Цветовое решение
моделей.
Планирование
создания
собственных
моделей.
10
мин
-Игровые упражнения «Продолжи
цепочку», «Поставь нужную
деталь». «Найди ошибку» и
другие.
-Игра «Волшебный мешочек»
-Подбор необходимых деталей.
-Создание собственных моделей
по воображению.
-Работа с конструкторами 3 в 1.
-Работа с другими
конструкторами.
-Работа по технологическим
картам.
-Защита и обыгрывание моделей.
Создание сюжетной, игровой
ситуации
1ч
35
мин
Наблюден
ие
Самостоят
ельная
работа.
Выставка.
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
3.Конструкторы 3 в
1.
4.Технологические
карты.
5. Инструкции.
6. Каталоги.
Игры на
сплочение
«Носок-пятка»,
«Общая
полянка»
9
Раздел «Фигуры
2
8
июля -
15
мин
-Составление букв из
1ч
30
Самостоят
1.Конструктор
Беседа о
людей и
сказочных
героев»
Конструирование
на тему: «7Я».
Всероссийский день
семьи.
Рассказы детей о
семье. Передача
формы объекта
средствами
конструктора.
конструктора. ( С Е М Ь Я )
- Разгадывание ребуса (7я).
-Чтение стихов о семье. -
Рассматривание фотографий,
принесённых детьми.
-Выбор необходимых деталей для
конструирования людей.
Конструирование по теме
(взрослые, дети).
-Организация свободной игровой
деятельности (Семья на отдыхе,
семья дома, семья на даче семья
на прогулке и т.д.)
-Рассказы детей о семье.
мин
ельная
работа.
Выставка.
2.Книжки -
инструкции.
3.Семейные
фотографии.
4.Ребус.
5.Стихи о семье.
6.Ю.А.Максаева
«ЛЕГО-
конструирование»»
заботливом
отношении к
членам своей
семьи.
Игра на сплоче-
ние коллектива
«Мы с тобой
одна семья»
12
Раздел «Мир
фантазий»
Конструирование
на тему:
«Космические
объекты»
(коллективный
проект),
2
12
апреля - день
Космонавтики.
Космодром.
Герои космоса.
Понятия о
космических
объектах.
Детали для
подвижного
соединения.
15
мин
-Кроссворд о космосе. -
Чтение стихов о космосе.
-Беседа с детьми о космосе.
-Подбор необходимых деталей.
-Создание собственных моделей
космических объектов по
воображению (ракета,
космический корабль,
неизведанные космические
планеты, космонавт, комета и т.д.)
-Создание коллективной работы.
1ч
30
мин
Наблюден
ие
Защита
проекта.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО».
2.Картинки
на
тему «Космос».
3.Конструкторы,
принесённые
детьми из дома.
4. Презентация
«ЛЕГО-космос»
Воспитание
умения работать
над проектом
в команде,
эффективно
распределять
обязанности;
16
Раздел «Мир
фантазий»
Конструирование
на тему:
«Летательные
аппараты».
2
Инструктаж по
технике
безопасности.
Специальные
детали
Передача формы
объекта средствами
конструктора.
Виды летательных
10
мин
-Занимательные задания о
космосе (ребусы, загадки).
-Выбор необходимых деталей по
цвету, форме, размеру.
- Выбор специальных деталей
(конусообразных пластин, шасси,
лобовое стекло и т.д.).
-Конструирование по
иллюстрациям и инструкциям
1ч
35
мин
Наблюден
ие
Творческа
я работа.
Выставка.
1.Конструктор
2.Фотографии из
архива КО.
3.Книжки -
инструкции.
4.3анимательные
задания.
5.Конструкторы,
принесённые
Инструктаж
«Правила
работы с
конструктором
ЛЕГО»
аппаратов.
летательных аппаратов
(Самолёт, вертолёт, гидроплан,
ракета, дирижабль, дельтаплан,
воздушный шар, спутник)
Испытания моделей.
детьми из дома.
6. Конструкторы 3 в
1:
«Путешествие на
конвертоплане»,
«Гидроплан»,
«Летающий
робот».
«Реактивный
самолёт»
«Путешествие по
воздуху»
7.Картинки с
изображением
летательных
аппаратов.
19
Раздел «Мир
фантазий»
Конструирование
на тему:
«Планета
весёлых
роботов».
2
Специальные
детали
Передача формы
объекта средствами
конструктора.
Детали для
подвижного
соединения.
10
мин
-Логические задания.
-Выполнение задания
«Правильно нарисуй все части
робота».
-Выполнение симметричных
рисунков.
Рисунок робота. (Дорисовать
вторую сторону робота)
Конструирование роботов
- Обыгрывание моделей роботов
(Что может выполнять робот, как
он работает, с помощью чего
приводится в движение).
Создание сюжетной, игровой
ситуации. (Заселение планеты
весёлыми роботами)
1ч
35
мин
Творческа
я работа.
Выставка.
1.Конструктор
«ЛЕГО».
2.Картинки на тему
«Космос».
3.Симметричные
рисунки роботов.
4.Картинки с
недостающими
частями робота.
5.Образцы педагога.
6.Фотографии из
архива.
Игры на
контактность
«Торопись
обрадовать,
«Круг»
23
Раздел
«Мастерская
природы»
2
22 апреля -
Всемирный день
Земли.
15 мин
-Занимательные задания
- Сообщение педагога о
Всемирном дне Земли.
1ч
30 мин
Выставка.
Защита
проекта
1.Конструкторы
2. Книжки -
инструкции.
Беседа о
заботливом и
бережном
Конструирование
парков и скверов
(коллективный
проект).
Зачем нужны в
городе парки и
скверы.
-Беседа с детьми о нашем парке.
-Стихи о деревьях и о лесе.
Выбор необходимых деталей по
цвету, форме, размеру.
Конструирование деревьев.
- Соединение отдельных
конструкций в единую
композицию.
-Оформление и обустройство
парков (скамейки, фонтаны,
дорожки, клумбы и т.д.)
Создание сюжетной ситуации.
(Фигурки человечков)
3.Занимательные
задания.
4.Картинки с
изображением
парков и скверов.
5.Стихи.
6.Ю.А.Максаева
«ЛЕГО-
конструирование»
отношении к
зелёным
насаждениям.
26
Раздел «Город.
Строительство»
Конструирование
на тему: «Город
будущего»
2
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Способы крепления
деталей.
Специальные детали
для строительства
зданий.
Детали для
подвижного
соединения.
20 мин
-Занимательные задания.
-«ЛЕГО-разминка»
-Беседа с детьми о том, каким они
видят город будущего.
-Выбор необходимых деталей.
-Конструирование
Соединение отдельных
конструкций в единую
композицию.
-Оформление и обустройство
(скамейки, фонтаны, дорожки,
клумбы и т.д.)
-Создание сюжетной ситуации.
-Защита своих объектов.
-Определение наиболее
интересных объектов.
1ч
25 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1.Конструктор
«ЛЕГО».
2.Задания для ЛЕГО-
разминки.
3.Ю.А.Максаева
«ЛЕГО-
конструирование»
Игры
Май
3
Раздел «Город.
Строительство»
Конструирование
городских домов и
сельских
2
Особенности
городского и
сельского дома.
Высота дома.
Устойчивость,
25 мин
- Игра «Волшебный мешочек»
-Задания для развития логического
мышления.
-Рассматривание картинок с
изображением домов.
1ч
20 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1.Конструктор
2.Фотографии из
архива.
3.Книжки -
инструкции.
Игры
построек.
прочность
конструкций.
Специальные детали
(окна, двери,
черепица, плиты,
горки, колонны).
- Подбор необходимых деталей по
цвету, форме, количеству.
-Подбор деталей по количеству
дверей, окон в зависимости от
количества этажей и подъездов в
доме. -Конструирование
подъезда (вход, козырёк)
-Конструирование по выбору
сельского или городского дома (1-
2х, 5-ти, 9-ти этажные дома).
-Сравнение домов между собой
(Нахождение общих и
отличительных особенностей)
4.Картинки с
изображением
домов.
5.Конструктор 3 в 1
«Дома».
7
Раздел
«Транспорт.
Техника»
Конструирование
на тему: «Корабли
идут в порт»
2
Виды водного
транспорта.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Что такое порт.
20 мин
Отгадывание загадок по теме.
-Рассматривание иллюстраций с
изображением водного транспорта.
-Выбор необходимых деталей.
-Конструирование водного
транспорта.
(пароход, катер, яхта, корабль,
паром, теплоход, парусник и
другие).
-Соединение отдельных
конструкций в единую
композицию «Корабли идут в
порт».
-Защита своих работ.
-Определение наиболее
интересных объектов.
1ч
25 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1
.
Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
принесённые детьми
из дома.
3.Картинки
с
изображением
водного транспорта.
4.Фотографии из
архива.
Игра на
контактность
«Острова»
10
Раздел
«Транспорт.
Техника»
Конструирование
на тему: «Военный
парад»
2
Праздник «День
Победы»
Понятие о военной
технике, её
назначение.
Специальные детали
Передача формы и
25 мин
-Отгадывание загадок по теме.
-Разгадывание ребусов. -
Рассматривание иллюстраций по
теме.
-Конструирование военной
техники по иллюстрациям и
рисункам (танк, военный самолёт,
1ч
20 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Работа с
интернетом.
3.Иллюстрации с
изображением
военной техники.
Беседа «Наша
Армия сильна»
цвета объекта
конструирования
средствами
конструктора.
Техника скрепления
деталей.
военный вертолёт, военный катер,
военные машины).
-Демонстрация военного парада.
4.Загадки.
5.Ребусы.
14
Раздел
Проверка знаний
Зачётная работа
2
Проверка
теоретических
знаний. (Знания на
конец изучения
программы, что
обучающийся
должен знать)
-Определить вид
соединения.
-Узнать детали.
25 мин
Проверка практических знаний
(Умения и навыки на конец
изучения программы)
-Конструирование по инструкции
Проверка творческих навыков.
-Участие в выставках работ «В
мире фантазии ЛЕГО».
-Участие в творческих конкурсах.
-участие в фотовыставках
выполненных работ «ЛЕГО-
вернисаж».
(смотри инструментарий)
1ч
20 мин
Зачётная
работа
Конкурсы
Презентац
ии
1.Конструкторы
2.Задания для
проверки.
3.Дипломы детей.
4.Фотоальбомы.
5.Презентации
Воспитание
умения слушать
и выполнять
задания
педагога.
17
Раздел
«Мастерская
природы»
Конструирование
насекомых.
2
Виды насекомых.
Способы и виды
соединений деталей.
10 мин
Игра «Зеркало» (Конструирование
на плоскости симметричной
бабочки).
-Стихи и загадки о насекомых.
- Рассматривание иллюстраций с
изображением насекомых.
-Выбор необходимых деталей.
- Конструирование насекомых.
-Защита своей работы.
-Выбор интересной работы.
1ч
35 мин
Выставка
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
«Насекомые».
2.Картинки
с
изображением
насекомых.
3.С.Н.Обухова
Учебное пособие
«Развитие
конструктивно--
модельной
деятельности детей».
4.А.В. Соболева
«Загадки-
смекалки».
Викторина
«Знатоки
природы»
21
Раздел
«Мастерская
природы»
2
Анализ моделей.
Выбор необходимых
деталей.
5 мин
-Отгадывание загадок по теме.
-Рассматривание картинок с
изображением весёлых зверушек.
1ч
40 мин
Выставка
1.Конструктор
«ЛЕГО»
2.Картинки с
Беседа «Мой
друг-
конструктор»
«Весёлые
зверушки».
-Подбор необходимых деталей по
цвету, форме.
-Конструирование зверушек по
картинкам - Защита работы.
-Рассказ о своей зверушке.
изображением
зверушки.
3.Книжки-
инструкции
4.А.В. Соболева
«Загадки-смекалки»
Просмотр
презентаций
детей.
24
Раздел
«Транспорт.
Техника»
Конструирование
на тему «Машины
будущего».
2
Специальные детали
(ось, диск, шина,
опорная ось).
Способы
соединений.
Устойчивость,
прочность,
функциональность
конструкций.
Передача формы и
цвета объекта
средствами
конструктора.
Детали для
подвижного
соединения.
20 мин
-Игровые упражнения.
-Беседа с детьми о машинах
будущего.
Подбор необходимых деталей для
конструирования
-Самостоятельное
конструирование детей.
-Защита работ
(Название машины, её
использование, вид транспорта).
-Выбор интересной работы.
1ч
25 мин
Самостояте
льная
работа.
Выставка.
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы,
принесённые детьми
из дома.
3.Инструкции
4.Технологические
карты.
Игры
28
Раздел «Город.
Строительство»
Моделирование
объектов по
иллюстрациям,
рисункам,
фотографиям
2
Устойчивость,
прочность
конструкций.
Специальные детали
(окна, двери,
черепица, плиты,
горки, колонны).
Декоративные
элементы
20 мин
-ЛЕГО-разминка.
-Игровые упражнения
-Подбор необходимых деталей
-Конструирование по
иллюстрациям и фотографиям.
(здания, башни, замки, мосты и
т.д.)
-Создание сюжетной, игровой
композиции. - Организация
свободной игровой деятельности.
-Защита моделей
1ч
25 мин
Наблюдени
е
Выставка
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
2.Конструкторы 3 в
1.
3.Архив фотографий
КО.
4.Технологические
карты.
Беседа «Как я
проведу лето»
31
Раздел
«Твори и играй»
2
Названия деталей
Способы и виды
10 мин
-Игровые упражнения
-Выбор темы конструирования
1ч
35 мин
Выставка
Участие в
1 .Конструктор
«ЛЕГО»
Просмотр
презентаций
Конструирование
на свободную
тему.
соединения
Планирование
создания
собственных
моделей.
-Подбор необходимых деталей.
-Создание собственных моделей
по воображению,
-Работа по инструкциям с
конструкторами.
-Работа по технологическим
картам.
-Организация свободной игровой
деятельности.
-Защита работ.
-Отбор наиболее интересных работ
на выставку «В мире фантазии
ЛЕГО»
конкурсах
Презентаци
и
2.Конструкторы 3 в
1.
3.Архив фотографий
4.Технологические
карты
5. Презентации
детей.
Организация
итоговой
выставки
Всего за 2
полугодие-
39 занятий
78ч
14ч
64
ч
За год дано 72
занятия
144
часа
27ч
117 ч
08.03.2018 - выходной день
30.04.2018 - выходной день