Напоминание

"Моделирование розы из фетра"


Автор: Гостева Татьяна Леонидовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Лицей№8
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Тема: "Моделирование розы из фетра"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №8 г. Воронежа

Учитель математики: Гостева Татьяна Леонидовна

Тема занятия по внеурочной деятельности: Моделирование розы из фетра.

Цели занятия:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о круге, окружности; совершенствовать умения строить окружности по

заданному радиусу и диаметру, прямоугольник, по заданным длинам сторон; показать разнообразие применения математики в

реальной жизни, применять геометрические знания для изготовления розы из фетра.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание.

Воспитательные: формирование целостного представления о мире, воспитывать чувства прекрасного, познавательной активности,

аккуратности.

Задачи занятия

(планируемый

результат)

Предметные умения

Метапредметные универсальные учебные действия

Ученик научится

Организовывать свое рабочее

место в зависимости от вида

работы;

Соблюдать гигиенические

нормы пользования

инструментами;

Выполнять освоенные

технологические приемы

ручной обработки фетра;

Применять приемы безопасной

работы с ножницами;

Выделять детали конструкции,

называть их форму и способ

соединения;

Изготавливать конструкцию по

технологической карте.

Личностные УУД

Положительное отношение к занятиям предметно-

практической деятельности.

Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Определять цель учебной деятельности;

Понимать смысл инструкций и принимать учебную задачу;

Проводить первичный анализ предлагаемого изделия;

Оценивать результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

Договариваться друг с другом, слушать и понимать других;

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

оформлять свои мысли в устной речи;

Допускать существование различных точек зрения.

Познавательные УУД

Перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать

нужную информацию;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в

технологической карте;

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Компьютер, проектор

Презентация

Циркули, ножницы, швейные принадлежности

Фетр двух цветов: зеленый, второй по выбору

Технологическая карта

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организацион

ный этап.

Создать

благоприятный

психологический

настрой.

Приветствие, проверка

подготовленности к

учебному занятию,

организация внимания

детей.

Эпиграфом нашего занятия

будут слова Коко Шанель

«Вещи ручной работы-

роскошь, иметь их

каждому не обязательно.

Кто хочет их получить-

либо платит мастеру за

труд, либо делает это сам».

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование

учебного материала с

учителем и

сверстниками.

2.

Актуализация

и

фиксирование

индивидуальн

ого

затруднения в

пробном

учебном

действии:

Актуализация

опорных знаний и

способов

действий.

Проверим готовность

рабочего места. У вас на

столе находятся все

необходимые материалы.

Прежде чем мы приступим

к практической части

занятия, нам нужно

вспомнить важные понятия

из геометрии, которые

понадобятся нам для

работы.

1.

Какая геометрическая

фигура изображена на

рисунке?

2.

Что такое окружность?

3.

Как называется точка

О?

Как называется отрезок

АО? ВС?

Дайте определение что

такое радиус? Диаметр?

Какая фигура изображена

на рисунке?

Что такое круг?

Учащиеся проверяют готовность

рабочего места к занятию.

Называют фигуру (окружность)

Дают определение: Замкнутая

кривая, все точки которой равно

удалены от центра.

Точка О-центр окружности.

Радиус окружности, диаметр

окружности.

Радиус –отрезок который соединяет

любую точку на окружности с ее

центром.

Диаметр –отрезок проходящий через

центр окружности и соединяющий

две точки на окружности.

Круг.

Круг-это часть плоскости,

ограниченная окружностью?

Окружность является

лишь частью круга, его

границей.

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Познавательные:

логический анализ

объектов с целью

выделения признаков.

В чем разница между

кругом и окружностью?

Как построить окружность

заданного радиуса?

Диаметра?

1)

Замерять радиус на линейке и

построить окружность.

2)

Найти радиус и повторить

пункты выше.

3.

Целеполагани

е и

мотивация.

Постановка

учебной

задачи.

Создание

проблемной

ситуации.

Постановочно

практическое

действие

Как вы думаете, что же мы

сегодня будем шить?

Если назвали, что будет

цветок, то дальше

уточняем какой именно.

Этот цветок - самый

прекрасный!

Он может быть и белым, и

красным,

Может быть желтым иль

розовым цветом

Словно духи ароматом при

этом.

Только вот веточка колет

шипами.

Что за цветок?

Догадайтесь-ка сами!

Учащиеся предлагают свои идеи.

Можно записать их на доске.

Учащиеся называют розу.

Выкладывают материалы на стол.

Во время работы ножницы

должны находиться справа

кольцами к вам. В нерабочем

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные:

самостоятельное

выделение и

формулировка

познавательной цели.

Логические:

формулирование

проблемы.

(Светлана Джус)

У вас на столе стоит

коробочка со всеми

необходимыми

материалами.

Для работы нам

понадобятся ножницы,

циркули и иголки, поэтому

напоминаю ТБ при работе

с этими инструментами.

ТБ при работе с колющими

и режущими

инструментами.

состоянии лезвия ножниц

должны быть сомкнуты.

При необходимости

передавать ножницы в

сомкнутом состоянии

кольцами вперед.

Иголки должны находиться в

игольнице.

Не использовать ржавые

иголки.

Сосчитать иголки перед

началом работы и по

окончании работы. Их

количество должно совпадать.

Нитку обрезать ножницами.

При использовании клея

следите, чтобы он не попадал

на кожу.

При работе с циркулем не

разворачивать его к лицу иглой

.

4.

Работа с

технологичес

кой картой.

Процесс

изготовления розы.

Сегодня мы будем работать

по инструкции.

Нам понадобятся

следующие материалы:

1.

Фетр розового и

зеленого цвета.

2.

Нитки в тон и иголка.

3.

Клей

4.

Булавка для броши.

5.

Ножницы.

Рассматривают материалы.

Выполняют построение на картоне.

Регулятивные УУД:

Умение проговаривать

вслух

последовательность

производимых

действий,

составляющих основу

осваиваемый

деятельности;

Умение проводить

первичный анализ

предлагаемого

изделия.

Коммуникативные

6.

Картон для

выполнения

выкройки.

7.

Циркуль.

1.

С помощью циркуля

построим на картоне

два круга диаметром

7 и 3см и рисуем

листик, который

поместится в

прямоугольник

7см*3,5см.

2.

Вырезаем

полученные круги и

листик. Это наша

выкройка.

3.

С помощью

большого круга

строим на фетре 4

круга и вырезаем их.

4.

Разрезать все 4 круга

пополам.

5.

Собрать розу по

инструкции.

Вырезают полученные круги и

листик.

Строят круги на фетре и вырезают

полученные фигуры.

Изготавливают розу по инструкции.

УУД:

Умение участвовать в

диалоге, высказывать

свою точку зрения,

оформлять свои

мысли в устной речи.

Познавательные УУД:

Понимание заданного

вопроса,

выстраивание в

соответствии с ним

ответа в устной

форме.

5.

Расчет затрат

на

изготовление

розы.

Вам понравилась,

изготовленная брошь?

За сколько вы готовы ее

продать?

Что надо учесть при

установлении цены?

Выполнение расчета:

На изготовление броши

потребовалось:

½ листа

розового

фетра

1 лист

стоит 40руб

1/6 часть

листа

зеленого

фетра

1 лист

стоит 36

рублей

Булавка

10шт. стоит

25 руб.

Украшения

5руб

Клей,

нитки

2руб

Посчитаем прибыль.

Можно ли уменьшить

затраты на изготовление

броши и увеличить

прибыль.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Называют цену.

Затраты на материалы.

Учащиеся выполняют расчет.

Называют полученную сумму.

Обсуждаем уменьшение затрат.

Коммуникативные:

постановка вопросов,

инициативное

сотрудничество.

Познавательные:

самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели.

Логические:

формулирование

проблемы, решение

проблемы, построение

логической цепи

рассуждений,

доказательство.

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование.

6.

Рефлексия.

Подведение

итогов.

Инициировать

рефлексию детей

по поводу

психоэмоциональн

ого состояния,

мотивации их

собственной

деятельности и

взаимодействия с

учителем и

другими детьми в

классе

Ваша розочка готова.

Кто сможет сам научить

кого-нибудь делать такую

поделку?

Кому бы подарили свою

розочку?

Задание, написать

синквейн

1 строка-одно

существительное,

выражающее главную тему

синквейна

2 строка-два

прилагательных,

выражающих главную

мысль

3 строка-три глагола,

описывающие действия в

рамках занятия

4 строка-фраза, несущая

определенный смысл

5 строка- заключение в

форме существительного

(ассоциация с первым

словом)

Заканчивают предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнил задание…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Учащиеся с помощью учителя

проводят дальнейший анализ

поделки по инструкции.

Совместно с учителем анализируют

результаты работы.

Составляют синквейн.

Заканчивают предложение.

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия.

Я смог…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…



В раздел образования