Напоминание

Критерии оценивания знаний и умений в рамках итогового контроля на примере адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Основы керамики»


Автор: Божан Анна Вячеславовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДД(Ю)Т
Населённый пункт: Южно-Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Критерии оценивания знаний и умений в рамках итогового контроля на примере адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Основы керамики»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка: критерии оценивания знаний и умений в

рамках итогового контроля на примере адаптированной дополнительной

общеразвивающей программы «Основы керамики»

Раздел 1 «Керамическая посуда ручным способом»

Теоретические знания

(тест)

Практические умения

(практическая работа)

Раздел 1

Объекты оценки

1. Что такое глина?

Как в природе образуется глина?

Скатать шар из кусочка глины,

предварительно подготовив материал

к работе

2. Свойства и уникальность

глины

Скатать колбаску, предварительно

подготовив материал к работе

3. Назови основные принципы

работы в технике «пластовая

керамика»

Сделать лепешку круглой формы,

предварительно подготовив материал

4. Назови основные принципы

работы в технике «ленточно-

жгутовая керамика»

Сформировать и вырезать дно изделия,

используя турнетку и необходимые

инструменты.

5. Что такое эскиз?

Сделать кольцо, правильно склеив

стыки с помощью шликера

6. Чем можно расписать

керамику?

7. Что такое ангоб?

8. Что такое глазурь?

9. Что такое акрил?

10. Как правильно наносить

глазурь?

Создание керамической работы

1

любым доступным способом,

относящимся к изготовлению посуды

ручным способом.

11.Как называется печь для

обжига глины?

12. Что такое бисквитный обжиг?

13. При какой температуре

нужно обжигать глину?

1

Критерии оценки

По результатам тестирования:

По результатам наблюдения:

«отлично»

80-100% правильных ответов

смог самостоятельно подготовить

глину к рабочему процессу;

смог самостоятельно скатать шар,

«колбаску», «лепешку» круглой

формы

смог самостоятельно сформировать

и вырезать дно изделия, используя

турнетку, и, выбрав необходимые

инструменты

смог самостоятельно сформировать

кольцо из глины (при этом правильно

склеил и примазал стыки с помощью

шликера)

«хорошо»

60-80% правильных

ответов

смог изготовить шар, «колбаску»,

«лепешку» из глины;

требовалась корректировка и

контроль за соблюдением трудовой и

технологической дисциплины,

культуры труда

«удовлетворительно»

40-60% правильных

ответов

наблюдался неустойчивый интерес

обучающегося, требующий поддержки

и мотивации в процессе деятельности;

были замечания по выполнению

различных форм в плане эстетического

содержания, несоблюдения

технологии изготовления, материала

Критерии оценивания практической деятельности в рамках итогового

контроля по разделу 2 «Керамическая посуда, созданная на гончарном круге»

Педагог

использует

педагогическое

наблюдение

и

анализ

хода

выполнения обучающимися проектов в рамках освоения тематического

содержания разделов; данные заносятся в таблицу.

№ Обучающийся

с особыми

возможностям

и здоровья

Фамилия, имя

обучающегося

?

Критерии оценки

балл

Организация рабочего

места

Соблюдение техники

безопасности

Навыки работы с

инструментами

Центровка

Формирование дна и

стенок изделия

Самостоятельность в

оформлении изделия,

снятие изделия с

гончарного круга изделия

Критерии оценки

Уровень освоения

низкий (5-1 б)

средний (11-6 б)

высокий (18-12 б)

Организация

рабочего места

организация

слабая

видит ошибки,

может исправить

четкая

организация

Соблюдение ТБ

знания не

прочные,

необходимо

контролировать

знания

непрочные,

контролирует

сам

соблюдает

постоянно,

самоконтроль

Навыки работы с

инструментами и

материалами

делает ошибки,

нужна помощь

допускает

ошибки,

исправляет сам

имеет хороший

навык работы

Центровка

отсутствие или

слабый навык

умения

центровать

глину,

требуется

практическая

навык умения

центровать глину

достаточно

сильный,

возможна

самостоятельная

центровка,

центровка

выполнена

правильно и

самостоятельно

помощь

педагога

необходима

словесная

помощь

педагога.

Формирование дна

и стенок изделия

не может

справится с

процессом

формирования

дна и стенок

сосуда,

необходима

помощь

педагога

формирует дно и

стенки изделия,

необходима

корректировка.

самостоятельно

формирует

скульптуру

изделия

Самостоятельность

в оформлении

изделия, снятие

изделия с

гончарного круга

необходима

практическая

помощь

педагога в

оформлении

изделия, снятие

изделия с

гончарного

круга

работает

самостоятельно,

иногда

обращается за

помощью, но

достаточно

объяснений и

словесных

подсказок

уверенно

оформляет

изделие, снимает

изделие с

гончарного круга



В раздел образования