Напоминание

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ УМК «Школа России», "Сантиметр и дециметр"


Автор: Каллаур Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " СОШ № 3 им. В. Н. Щеголева"
Населённый пункт: ЗАТО Светлый
Наименование материала: методическая разработка
Тема: УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ УМК «Школа России», "Сантиметр и дециметр"
Раздел: начальное образование





Назад




УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

УМК «Школа России»

Тема. Сантиметр и дециметр

Цель урока: познакомить с новой единицей длины – дециметром;

развивать умение соотносить дециметр и сантиметр.

Задачи урока:

1.

Образовательные:

учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью

линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции,

делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать

задачи;

2.

Развивающие:

осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе

принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;

формировать умение работать в паре;

3.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность, ответственность,

культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные.

осознание практической важности изучаемой единицы измерения;

ценностное отношение к умению выявлять проблему;

определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;

контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

строить

логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов;

строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой речи.

Предметные:

знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и

дециметра;

умение измерять длину;

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран; линейка, цветные полоски у

каждого ученика.

Включить мультфильм Ход урока.

Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям свои улыбки, мне. Спасибо. Ваши улыбки

располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

I.

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Щёлкаю слайд № 1

II

.

Актуализация опорных знаний

3 мин

-Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску.

-Какое сегодня число? ( 18 марта)

- Что вы можете про него сказать?( Двузначное, состоит из одного десятка и 8 единиц,

четное)

- Какие арифмитические действия мы можем с ними выполнить?( Сложение и

вычитание)

-Какие можно придумать выражения с этими числами? (Первое слагаемое 1, второе

слагаемое 8, сумма равна 9.

-Как по другому можно прочитать выражения указав на выполнение арифмитического

действия?(Сумма чисел 8 и 1, разность чисел 8 и 1)

-Назовите последующее число числу 18 (19)

-Назовите предыдущее число числу 18. (Число 17)

Щёлкаю слайд№2.

Чистописание- работа в тетрадях. Откройте свои тетради, расположите

правильно. 4 мин

Щёлкаю слайд№3- повторение.

Щёлкаю слайд№4.

III

. Повторение 3 мин

- Посмотрите на слайд. Нужно определить, сколько десятков и единиц в данных числах.

Щёлкаю слайд№5- задание с величинами

- Вспомните, пожалуйста, и соотнесите следующие единицы

-Так что же такое величина?

-Единица длины- Сантиметры.

-Литр- вместимость сосудов или ёмкости.

-Килограмм - масса предметов .

Щёлкаю слайд№6- новый материал.

IV

.Новый материал. 5 минут

Попробуем поработать в парах и выполнить следующее задание.

- У вас в корзиночках лежат желтые мерки . Возьмите их и попробуйте измерить длину

крыши парты. Один прикладывает, другой пальчиком замечает и считает. На время.

Песочные часы.

- Удобно было измерять? Нет. Не хватает времени.

Как же выйти из этой ситуации и решить проблему? Нужна другая мерка, более

крупная.

-Попробуем взять зелёную мерку и измерить крышку стола ею. Удобно было? Да!

-Возьмите свои линейки и измерьте величину полосочек . Полоской какой величины

было удобнее работать? Какова её длина?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Удобнее измерять более крупной меркой.

- В повседневной жизни для удобства используют сантиметр, рулетку, линейки.

ПОКАЗЫВАЮ.

-А как удобнее? В каких единицах? ( в см, дм,м).

Щёлкаю слайд№7 с понятием дециметр.

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете,

с какой новой единицей измерения длины мы

познакомимся сегодня на уроке.

Щёлкаю Слайд №9.

Тема урока: «Измерение длины отрезка в разных единицах» Слайд №9. 1 мин

Цель:

-

Познакомиться с новой единицей измерения длины - дециметр.

-

Задачи:

- Будем учиться измерять длину отрезков, предметов.

-

Совершенствовать навыки перевода одних единиц измерения в другие.

- Сравнивать сантиметры с дециметрами.

Щёлкаю

Слайдов № 10-16.

- Раньше в старину измеряли предметы необычным способом. -Сегодня девочки

подготовили информацию из дополнительных источников и расскажут нам о

следующих древних величинах. (Аделина ,Самира, Саша). 2мин на доску их

сообщения

Щёлкаю

Слайдов № 17.

Физминутка 1 мин

Продолжаем нашу работу.

Щёлкаю Слайд № 18-20

.

На доску плакат

- В 1 дм умещается 10 единиц или 10 сантиметров. Дециметр более крупная единица

измерения длины .

Работа в тетрадях.

3 мин.

На доску плакат

-Построение отрезка величиной 12 см по слайду.

- Записали 12 см = 1дм 2 см равенство

Щёлкаю Слайд № 21

.

Работа в рабочих листочках.

Проверка работы.

Закрыли тетради.

- Где еще в вашей жизни может пригодиться дециметр ? (…)

- А как вы думаете можно ли этой меркой измерить рост?

Щёлкаю Слайд № 23

.

- В одном мультфильме удав измерял рост. Давайте вспомним этот мультфильм.

Сей час, я предлагаю Вам посмотреть мультфильм 38 попугаев. МУЛЬТФИЛЬМ. 2

мин

-Ребята , скажите ,удобно измерять длину предмета в попугаях или мартышках?

(Конечно, нет).

- Чему равен рост удава? (Рост удава = 38 попугаев = 5 мартышек = 2 слоненка)

- Почему в попугаях получилось больше? (…)

-О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.)

- Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии)

-А зачем нужно измерять длину?

- Где в жизни могут пригодиться ваши знания о единицах длины, умение измерять

длину?

V. Работа в группах.

1. Постановка проблемы.

- Хотите ли вы узнать свой рост?

- Зачем надо знать свой рост?

- Какие инструменты нужны для этого?

- Как измеряют рост? Покажите.

- Я вам сейчас предлагаю поработать в группах и выяснить рост каждого из вас.

-Вспомните правила работы в группах. ПОКАЗЫВАЮ.

2. Разберем план нашей работы.

1.

Измерение роста каждого участника группы.

2.

Ответственные заполняют таблицу.

3.

Анализ работы.

Проанализировать: что понравилось? Трудно было ? Не понравилось? Что оказалось

сложным? А что получилось быстро и легко? Над чем надо еще поработать?

Самооценка работы в группах

на доску встают по очереди.

ИТОГ УРОКА

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Что вы можете о ней рассказать?

- Что можно измерять в метрах?

Щёлкаю слайд № 24 последний.

– Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, поднимите

зеленый кружок. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть

желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, покажите красный кружок.

IX. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочем листке.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя сигналы светофора.

- желтый (не было ошибок);

-зелёный (были ошибки);

-красный (не смог выполнить ни одного задания).



В раздел образования