Автор: Фатехова Ольга Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект театрализованной игры
Тема: «В стране вежливых слов»
Раздел: дошкольное образование
Конспект театрализованной игры
«В стране вежливых слов»
Цель: обобщение
и
закрепление
знаний
вежливого
общения
с
окружающими.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить строить диалоги, использовать в речи разные типы
предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Продолжать
учить
использовать
средства
выразительности
театрализованной
деятельности
(поза,
жесты,
мимика,
голос,
движение)
Активизировать
познавательный
интерес
к
театрализованной
деятельности, сценическому творчеству.
Развивающие:
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым:
продолжать
учить
преодолевать
застенчивость,
способствовать
раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивать
творческую
самостоятельность,
эстетический
вкус
в
передаче образа, отчётливость произношения.
Воспитывающие:
Воспитывать желание быть воспитанными и приятными в общении с
окружающими людьми.
Словарная работа: грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты,
негодование.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворения Э.
Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание
стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и
жестов, изготовление афиши, рассказывание сказок «Маша и медведь»,
«Лисичка сестричка и серый волк».
Индивидуальная
работа: работа
с
Дашей
над
интонацией,
выразительностью
движений
при
воплощении
образа
овечки
в
стихотворении Э. Мошковской «Вежливые слова». Работа со Стёпой над
мимикой и жестами в роли оленя при разыгрывании стихотворения Э.
Мошковской «Вежливые слова».
Материал к занятию: шапочки сказочных героев, театральная касса,
билеты, «волшебная
палочка»,
колокольчик,
музыкальный
инструмент-
треугольник.
Ход игры:
Организационный момент.
Решение задач.
Воспитатель: - А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик
крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик
допустил ошибки. Какие?
Дети:
-
Мальчик
должен
был
спокойно
спросить:
«Извините,
пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с задачей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Разминка.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем сегодня
мы будем говорить.
Загадки о вежливых словах и правилах этикета.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Воспитатель:
сегодня мы с вами повторим правила вежливого
общения с окружающими, а для этого нам надо стать актерами необычного
театра.
Ведущий:
- Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы.
- А мы с остальными ребятами будем зрителями.
- Вы готовы. Спектакль начинается.
Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)
Ведущий: театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот… Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…Благодарю – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Ведущий: И прокрякала утка
Утка: Доброе утро!
Ведущий: Прискакал олень
Олень: Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
Пожалуйста!
Ведущий:
И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
Ведущий: Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить
«вежливые слова»?
(Дети читают стихи о «вежливых словах»)
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
-Теплоты и доброты.
- Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали много раз.
Ведущий: ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так
покупай же скорее билет.
(Медведь покупает билет.)
Ведущий: (Звонит в колокольчик) Антракт.
Решение задач.
Воспитатель: - А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик
крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик
допустил ошибки. Какие?
Дети:
-
Мальчик
должен
был
спокойно
спросить:
«Извините,
пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с задачей.