Автор: Горбунова Евгения Владимировна
Должность: инструктор фк
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Квест-игра в зимний период "Где спрятался снеговик?"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра в зимний период «Где спрятался снеговик?»
Горбунова Евгения Владимировна - инструктор ФК
МБДОУ № 301 г. Красноярск
Обучение детей основным движениям неразрывно связано с вос-
питанием у них двигательной активности и самостоятельности. Способ-
ность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ дви-
жения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать результа-
тивно – вот основы двигательной самостоятельности и инициативы де-
тей. Для полноценного физического развития здоровья дошкольников
важно использовать гигиенические факторы, естественные силы приро-
ды, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на
прогулке усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка
и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособ-
ность. Поэтому очень важно рационально организовывать двигательную
деятельность детей на прогулке зимой.
Положительный эмоциональный настрой поддерживает интерес к
подвижным играм, поэтому радостное настроение продолжает владеть
ребенком и после прогулки. Детям интересно тогда, когда они заняты,
скука приходит тогда, когда они остаются без дела, когда детей застав-
ляют делать скучные монотонные движения. Разнообразие упражнений
в игре увлекает детей: что они порой «забывают» о времени.
При проведении зимой на прогулке подвижных игр с повышенной
двигательной активностью рекомендуется одевать детей даже в холод-
ный период года в облегченную одежду, что способствует закаливанию
организма, снижению простудных заболеваний у детей. При организа-
ции на улице подвижных игр необходимо помнить о безопасности детей
и о создании комфортных условий для проведения физической деятель-
ности. Важно чередовать подвижные игры с бегом и прыжки с более
спокойными играми, чтобы предупредить у детей переутомление от ак-
тивных занятий физической культурой.
Оздоровительная деятельность на прогулке расширяет знания де-
тей о природных и погодных явлениях, помогает устанавливать при-
чинно-следственные связи между этими явлениями, что, в свою очередь,
влияет на развитие мышления и речи (умение объяснять и формулиро-
вать свои представления).
Сценарий подвижной квест-игры «Где спрятался снеговик7».
Место проведения: территория детского сада.
Количество детей: 10 человек (подготовительная группа).
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость, творческое вообра-
жение; координировать коллективные действия; продолжать ориентиро-
ваться в пространстве в форме игры-квест.
Инструктор ФК говорит детям о том, что дети из параллельной груп-
пы приготовили для них сюрприз, но они смогут его найти, если выпол-
нят определенные задания.
Дети рассуждают, где бы мог спрятаться снеговик? Делают вывод,
что с помощью карты они пойдут по следам снеговика, и найдут его.
(Все
картинки,
цветные
буквы
и
карта
заламинированы).
Подсказки во время прохождения квеста для детей красочно оформлены
по всей территории детского сада, содержат интересные задания на
основе загадок.
Первая станция. «Вьюга-вьюжная».
Загадка:
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…(Вьюга)
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит
инструктор ФК, он
пробегает между снежными постройками, валами
змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать
цепочку и не натыкаться на предметы. Находят букву «С».
Вторая станция. «Тройки».
Загадка:
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…(Мороз)
Дети тройками скрестно берутся за руки и бегут по площадке, вы-
соко поднимая колени. По сигналу инструктора ФК две первые тройки
детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону, стараясь обогнать одна
другую до заранее намеченной линии. Пробежавшие тройки возвраща-
ются и становятся в конце колонны, бегут следующие. Находят букву
«Н».
Третья станция. «Волшебные круги».
Детям предлагаются обручи, которые нужно не только друг другу
передавать, но и перепрыгивать через них (правила могут быть разнооб-
разные – прыгать на одной ноге, на двух ногах, попеременно) до опреде-
ленной черты. Находят букву «Е».
Загадка:
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а…(Лед).
Четвертая станция. «Хоккеисты».
Загадка:
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! (Хоккей).
Дети по сигналу с помощью клюшки и мяча сбивают сосульки. (Ке-
гли). Расстояние должно быть не менее 4 метров. Находят букву «Г».
Пятая станция. «Лыжники на старте».
Загадка:
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня —
Через луг к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи).
Дети в парах поочередно обувают одну лыжню и проходят расстоя-
ние до ориентира и обратно. Находят букву «О».
Шестая станция. «Зимующие и перелетные птицы».
Загадка.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Дети двигаются небольшими перебежками врассыпную. Инструк-
тор ФК называет перелетных птиц – игроки летают, если называют зиму-
ющих птиц – дети садятся на корточки. Дети, которые ошиблись, выходят
из игры. «Птицы» должны летать, не наталкиваясь друг на друга. Нахо-
дят букву «В».
Седьмая станция. «Спиной вперед».
Загадка.
Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вёз меня,
На горку я тащу коня. (Санки)
Дети садятся на санки спиной вперед и, отталкиваясь ногами, дви-
жутся к намеченной разметке и обратно. Находят букву «И».
Восьмая станция. «Большой снежный ком».
Загадка.
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу)
Дети скатывают два больших снежных кома. Находят букву «К».
После
того,
как
обнаружили
последнюю
букву,
детям
даются
подсказки в виде «Зашифрованных картинок» (снег, небо, ель, горка,
осадки, вьюга, иней, каток), где нужно найти отличия на картинках, и
сказать, что за слово зашифровано в этом ребусе. Потом дети склады-
вают на снегу буквы – и сравнивают, действительно получилось слово
«Снеговик». После этого, на соседнем участке, дети замечают снегови-
ка, а рядом с ним их встречают дети из параллельной группы. Задание
выполнено, дети с удовольствием получили эмоциональную разрядку и
оздоровительную нагрузку.
Организация различных подвижных игр в форме квест-игры
на
прогулке в зимний период оказывает положительное влияние на эмоци-
ональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию иници-
ативы и самостоятельности, развивает физические качества.
Литература:
1. Николаева Е.И., Федорук Е.Ю. «Здоровьесбережение и здоро-
вьеформирование в условиях детского сада» Издательство «ДЕТСТВО-
ПРЕСС» СПб.: 2015.
2. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на про-
гулке» М. Просвещение 1986г.