Напоминание

Квест-игра в зимний период "Где спрятался снеговик?"


Автор: Горбунова Евгения Владимировна
Должность: инструктор фк
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Квест-игра в зимний период "Где спрятался снеговик?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра в зимний период «Где спрятался снеговик?»

Горбунова Евгения Владимировна - инструктор ФК

МБДОУ № 301 г. Красноярск

Обучение детей основным движениям неразрывно связано с вос-

питанием у них двигательной активности и самостоятельности. Способ-

ность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ дви-

жения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать результа-

тивно – вот основы двигательной самостоятельности и инициативы де-

тей. Для полноценного физического развития здоровья дошкольников

важно использовать гигиенические факторы, естественные силы приро-

ды, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на

прогулке усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка

и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособ-

ность. Поэтому очень важно рационально организовывать двигательную

деятельность детей на прогулке зимой.

Положительный эмоциональный настрой поддерживает интерес к

подвижным играм, поэтому радостное настроение продолжает владеть

ребенком и после прогулки. Детям интересно тогда, когда они заняты,

скука приходит тогда, когда они остаются без дела, когда детей застав-

ляют делать скучные монотонные движения. Разнообразие упражнений

в игре увлекает детей: что они порой «забывают» о времени.

При проведении зимой на прогулке подвижных игр с повышенной

двигательной активностью рекомендуется одевать детей даже в холод-

ный период года в облегченную одежду, что способствует закаливанию

организма, снижению простудных заболеваний у детей. При организа-

ции на улице подвижных игр необходимо помнить о безопасности детей

и о создании комфортных условий для проведения физической деятель-

ности. Важно чередовать подвижные игры с бегом и прыжки с более

спокойными играми, чтобы предупредить у детей переутомление от ак-

тивных занятий физической культурой.

Оздоровительная деятельность на прогулке расширяет знания де-

тей о природных и погодных явлениях, помогает устанавливать при-

чинно-следственные связи между этими явлениями, что, в свою очередь,

влияет на развитие мышления и речи (умение объяснять и формулиро-

вать свои представления).

Сценарий подвижной квест-игры «Где спрятался снеговик7».

Место проведения: территория детского сада.

Количество детей: 10 человек (подготовительная группа).

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость, творческое вообра-

жение; координировать коллективные действия; продолжать ориентиро-

ваться в пространстве в форме игры-квест.

Инструктор ФК говорит детям о том, что дети из параллельной груп-

пы приготовили для них сюрприз, но они смогут его найти, если выпол-

нят определенные задания.

Дети рассуждают, где бы мог спрятаться снеговик? Делают вывод,

что с помощью карты они пойдут по следам снеговика, и найдут его.

(Все

картинки,

цветные

буквы

и

карта

заламинированы).

Подсказки во время прохождения квеста для детей красочно оформлены

по всей территории детского сада, содержат интересные задания на

основе загадок.

Первая станция. «Вьюга-вьюжная».

Загадка:

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья…(Вьюга)

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит

инструктор ФК, он

пробегает между снежными постройками, валами

змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать

цепочку и не натыкаться на предметы. Находят букву «С».

Вторая станция. «Тройки».

Загадка:

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл…(Мороз)

Дети тройками скрестно берутся за руки и бегут по площадке, вы-

соко поднимая колени. По сигналу инструктора ФК две первые тройки

детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону, стараясь обогнать одна

другую до заранее намеченной линии. Пробежавшие тройки возвраща-

ются и становятся в конце колонны, бегут следующие. Находят букву

«Н».

Третья станция. «Волшебные круги».

Детям предлагаются обручи, которые нужно не только друг другу

передавать, но и перепрыгивать через них (правила могут быть разнооб-

разные – прыгать на одной ноге, на двух ногах, попеременно) до опреде-

ленной черты. Находят букву «Е».

Загадка:

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а…(Лед).

Четвертая станция. «Хоккеисты».

Загадка:

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей).

Дети по сигналу с помощью клюшки и мяча сбивают сосульки. (Ке-

гли). Расстояние должно быть не менее 4 метров. Находят букву «Г».

Пятая станция. «Лыжники на старте».

Загадка:

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня —

Через луг к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи).

Дети в парах поочередно обувают одну лыжню и проходят расстоя-

ние до ориентира и обратно. Находят букву «О».

Шестая станция. «Зимующие и перелетные птицы».

Загадка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Дети двигаются небольшими перебежками врассыпную. Инструк-

тор ФК называет перелетных птиц – игроки летают, если называют зиму-

ющих птиц – дети садятся на корточки. Дети, которые ошиблись, выходят

из игры. «Птицы» должны летать, не наталкиваясь друг на друга. Нахо-

дят букву «В».

Седьмая станция. «Спиной вперед».

Загадка.

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня. (Санки)

Дети садятся на санки спиной вперед и, отталкиваясь ногами, дви-

жутся к намеченной разметке и обратно. Находят букву «И».

Восьмая станция. «Большой снежный ком».

Загадка.

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу)

Дети скатывают два больших снежных кома. Находят букву «К».

После

того,

как

обнаружили

последнюю

букву,

детям

даются

подсказки в виде «Зашифрованных картинок» (снег, небо, ель, горка,

осадки, вьюга, иней, каток), где нужно найти отличия на картинках, и

сказать, что за слово зашифровано в этом ребусе. Потом дети склады-

вают на снегу буквы – и сравнивают, действительно получилось слово

«Снеговик». После этого, на соседнем участке, дети замечают снегови-

ка, а рядом с ним их встречают дети из параллельной группы. Задание

выполнено, дети с удовольствием получили эмоциональную разрядку и

оздоровительную нагрузку.

Организация различных подвижных игр в форме квест-игры

на

прогулке в зимний период оказывает положительное влияние на эмоци-

ональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию иници-

ативы и самостоятельности, развивает физические качества.

Литература:

1. Николаева Е.И., Федорук Е.Ю. «Здоровьесбережение и здоро-

вьеформирование в условиях детского сада» Издательство «ДЕТСТВО-

ПРЕСС» СПб.: 2015.

2. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на про-

гулке» М. Просвещение 1986г.



В раздел образования