Автор: Елисова Светлана Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Оребургская область Илекский район
Наименование материала: Статья
Тема: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование
«Роль семьи
в воспитании детей
дошкольного возраста».
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни
ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии
детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей.
Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас
зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми
поступками.
Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста,
создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с
семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
повышение компетентности родителей в области воспитания.
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые
воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это
непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать
пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций,
выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. Воспитать
настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и
определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом,
обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию
юной личности. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее
воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача,
решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает
первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное
отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение,
приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико
влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья - школа чувств
ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на
себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает
нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему
свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей
природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему
передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает:
положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность,
заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность,
ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств –
первый кирпичик в будущем здании личности.
В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу.