Напоминание

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».


Автор: Елисова Светлана Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Оребургская область Илекский район
Наименование материала: Статья
Тема: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль семьи

в воспитании детей

дошкольного возраста».

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни

ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии

детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей.

Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас

зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми

поступками.

Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста,

создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с

семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,

повышение компетентности родителей в области воспитания.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые

воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.

Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это

непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать

пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций,

выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. Воспитать

настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и

определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом,

обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию

юной личности. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее

воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача,

решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает

первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное

отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение,

приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико

влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья - школа чувств

ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на

себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает

нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему

свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей

природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему

передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает:

положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность,

заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность,

ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств –

первый кирпичик в будущем здании личности.

В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу.



В раздел образования