Авторы: Маракина Яна Константиновна, Гарифулина Ольга Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №22"Веснянка"
Населённый пункт: город Прокопьевск
Наименование материала: проект
Тема: "Подземные жители- помощники плодородия"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта
«Наши друзья – подземные жители
дождевые черви»
Сроки проведения: с 30 Октября по 4 ноября
Подготовили и провели:
воспитатели : Гарифулина Ольга Михайловна
Маракина Яна Константиновна.
Муз. руководитель : Разуваева Ольга Владимировна
Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе.
Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей
среде, и как человек использует их в своих интересах.
Задачи:
- знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и
питания;
- продолжать развивать познавательный интерес к миру живой природы;
- раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;
- стимулировать познавательную активность детей;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
- повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.
Время реализации проекта:
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат
- знание особенностей строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;
- знание о роли дождевого червя в формировании почвы;
- повышение интереса к миру природы
Продукт проектной деятельности
- Презентация проекта
- выставка детско-родительских работ «Дождевые червячки»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения
Подбор презентация для просмотра
Подбор видео и сюжетных картинок , иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед
Проведение дидактических игр
Чтение художественной литературы детям
Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций
3 этап. Результаты
Схема реализации проекта
Образовательные области
Виды деятельности
Познание
- проведение опытов, экспериментов
«Как очаровать червя?» (Е.В.Марудова –
экспериментирование стр.37)
«Чем нюхает червяк?» (Е.В.Марудова –
экспериментирование стр.105)
«Любят ли дождевые черви яблоки?»
- наблюдение за дождевыми червями
Чтение художественной литературы
- чтение сказок и рассказов «Сказка про червяков»
Т.Н.Мизина
«Большое чудо» Н.Павлова
«Куча - домик»
«Дождевой червяк»
«Почему плакал дождевой червяк»
- стих-я «Мне попался дождевой червячок под
ноги…» Ю.Богодист
«Немного о дождевых червяках» А.Кропотин
«Дождевой червячок»
- рассматривание иллюстраций, чтение
энциклопедий
Художественное творчество
- рисование рисунков «дождевые червячки»
- изготовление дождевых червяков из чулков
(продуктивная деятельность)
Социализация
- беседы «Как живёт червяк»
«Удивительный мир подземных пахарей»
- просмотр видеофильмов, презентаций о дождевых
червях
- д/и «Дождевые червяки»