Напоминание

"Подземные жители- помощники плодородия"


Авторы: Маракина Яна Константиновна, Гарифулина Ольга Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №22"Веснянка"
Населённый пункт: город Прокопьевск
Наименование материала: проект
Тема: "Подземные жители- помощники плодородия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта

«Наши друзья – подземные жители

дождевые черви»

Сроки проведения: с 30 Октября по 4 ноября

Подготовили и провели:

воспитатели : Гарифулина Ольга Михайловна

Маракина Яна Константиновна.

Муз. руководитель : Разуваева Ольга Владимировна

Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе.

Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей

среде, и как человек использует их в своих интересах.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и

питания;

- продолжать развивать познавательный интерес к миру живой природы;

- раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;

- стимулировать познавательную активность детей;

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

- повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.

Время реализации проекта:

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат

- знание особенностей строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;

- знание о роли дождевого червя в формировании почвы;

- повышение интереса к миру природы

Продукт проектной деятельности

- Презентация проекта

- выставка детско-родительских работ «Дождевые червячки»;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения

Подбор презентация для просмотра

Подбор видео и сюжетных картинок , иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед

Проведение дидактических игр

Чтение художественной литературы детям

Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций

3 этап. Результаты

Схема реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Познание

- проведение опытов, экспериментов

«Как очаровать червя?» (Е.В.Марудова –

экспериментирование стр.37)

«Чем нюхает червяк?» (Е.В.Марудова –

экспериментирование стр.105)

«Любят ли дождевые черви яблоки?»

- наблюдение за дождевыми червями

Чтение художественной литературы

- чтение сказок и рассказов «Сказка про червяков»

Т.Н.Мизина

«Большое чудо» Н.Павлова

«Куча - домик»

«Дождевой червяк»

«Почему плакал дождевой червяк»

- стих-я «Мне попался дождевой червячок под

ноги…» Ю.Богодист

«Немного о дождевых червяках» А.Кропотин

«Дождевой червячок»

- рассматривание иллюстраций, чтение

энциклопедий

Художественное творчество

- рисование рисунков «дождевые червячки»

- изготовление дождевых червяков из чулков

(продуктивная деятельность)

Социализация

- беседы «Как живёт червяк»

«Удивительный мир подземных пахарей»

- просмотр видеофильмов, презентаций о дождевых

червях

- д/и «Дождевые червяки»



В раздел образования