Напоминание

"Автоматизация звука [Ш] в слогах, в словах"


Автор: Клевцова Юлия Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Г(О)БУ ППМСП-центр
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: "Автоматизация звука [Ш] в слогах, в словах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [Ш] в слогах, в словах»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в слогах, в

словах.

Оборудование: картинки с изображением героев занятия (Бараш, Лосяш,

Крош, Нюша), игрушка — смешарик «Крош», картотека с артикуляционной

гимнастики, зеркало, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой вместе отправимся в путешествие.

-Ты знаешь, что означает слово «Путешествие»? Каким ты себе его

представляешь?

- Мы сегодня отправимся в страну «Смешариков».

(Логопед читает стихотворение и выставляет фигурки героев).

Живут в стране Смешариков

Шарики – смешарики.

Это баран, зовут его (Бараш),

Умный лось, зовут его (Лосяш),

Шустрый кролик, зовут (Крош),

До чего же он хорош!

Пухленькая хрюша, зовут ее (Нюша).

Развитие фонематического слуха.

-Послушай еще раз, как звучат имена наших героев. Что их объединяет?

Какой общий звук услышишь?

- Правильно, это звук [ш]. И сегодня мы будем играть с этим звуком. А

помощником в нашем с вами путешествии будет шустрый кролик Крош.

2. Артикуляционная гимнастика.

— Перед нашим путешествием, нам надо немного размяться (проводится

артикуляционная гимнастика). Выполняются упражнения «Часики»,

«Чашечка», «Качели», «Лошадка» перед зеркалом по картинкам, которые

выставляет логопед.

Автоматизация изолированного звука [ш].

3.Упражнение «Сильный ветерок»

— По дороге в страну подул сильный ветерок, ветки деревьев закачались,

листья зашелестели.

Давай, вместе покажем, как шелестят листья (длительно произносит звук

[ш]). Ручки у Кроша замерзли, давайте поможем ему согреться (ребенок

подносит ладошки ко рту и длительно произносит звук [ш]).

- А вот и звук [ш].

-Что делают губы, когда мы произносим звук [ш]? Что делают зубки, когда

мы произносим этот звук? А что делает наш язычок, когда произносим звук

[ш]? (губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелкой, язык

поднят вверх в виде «Чашечки»). А какая воздушная струя у нас при

произнесении звука [ш]? (теплый воздух выходит, и подносят ладонь ко рту,

чтоб ощутить тепло).

— Кролик Крош предлагает нам поиграть в игру.

4.Игра «Повторялки». Мы с Крошем будем произносить слоги, а ты нас

внимательно слушай и повторяй за нами так, как мы их произнесем

ША – ША – ША АШ – АШ — АШ

ШО – ШО – ШО ОШ – ОШ — ОШ

ШУ – ШУ – ШУ УШ – УШ — УШ

ШИ – ШИ – ШИ ИШ – ИШ — ИШ

ША – ШО – ШУ – ШИ АШ – ОШ – УШ – ИШ

5.Упражнение «Помоги Крошу»

Шапка, шуба, шина, шахматы, шарф, шары, шиповник, шоколад.

6.Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко Шишка – шишечка

Вишня – вишенка Мишка – мишенька и т.д.

7. Игра «Рифмы»

«Послушай начало предложения, а в конце дополни его»

Ши-ши-ши – вот играют …..(малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий …..(душ)

Аш-аш-аш – это синий …..(карандаш)

Шок-шок-шок – разбудил нас…..(петушок)

-Скажи, а какие слова со звуком [ш] ты знаешь?

8. Игра «Жадина»

Завелась жадина,

Жадина – говядина.

Все игрушки забрала,

Никому не дала.

На чужое и своё

Всем кричит : «Моё!Моё!»

(мои малыши, мой душ, мой карандаш, …)

9.Задание «Посчитай картинки»

Что это за предмет? Сколько звуков [ш] в слове «шишки»? Давайте мы

попробуем их посчитать. Я начну, а вы продолжите. Одна шишка…..

(Учащиеся продолжают проговаривать две…., три….., четыре…., пять…..,

много……)

10.Итог занятия. Домашнее задание.



В раздел образования