Автор: Малышева Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ "Школа № 16"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Патриотическое воспитание в семье"
Раздел: начальное образование
«Любовь к Родине начинается с семьи»
Ф. Бэкон
Родительскоесобрание
на тему:
"Патриотическое
воспитание в семье"
Цель родительского собрания:
•
Расширить знания родителей о роли
семьи в воспитании патриотических
чувств детей;
•Организовать взаимодействие
родителей и учителя в организации
патриотического воспитания детей.
Задачи
:
1.Повышать педагогическую культуру
родителей, пополнять арсенал их знаний по
вопросу патриотического воспитания младших
школьников.
2. Создать условия для формирования у
родителей позиции сотрудничества и
позитивного взаимодействия, потребности
высказывать свою точку зрения.
3. Составить план мероприятий,
направленный на воспитание чувства
патриотизма, любви к родному краю, гордости
за свою страну.
Подготовительная работа:
-изучение информации по проблеме;
- изготовление приглашений на родительское
собрание
- подготовка плакатов с высказываниями;
- анкетирование родителей;
-родителям дать домашнее задание:
подготовиться к беседе, подумать о том, как
они в своей семье воспитывают чувство
патриотизма;
- подготовка памяток для родителей
Актуальность
вопроса.
В последние десятилетия наше общество очень
сильно изменилось. Изменения в обществе не
могли не отразиться и на таком социальном
институте, как школа. Неоднократно к теме
патриотизма обращался и президент нашей
страны В.В. Путина
.
Анкета для родителей. «Патриотическое
воспитание».
1.
Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2.
Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в школе?
3.
Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического
воспитания детей младшего школьного возраста?
4.
Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое
воспитание детей – педагоги или родители?
5.
Как Вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного возраста
с символикой государства, значимыми событиями, памятными датами?
6.
Должна ли семья иметь свои традиции? Почему?
7.
Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы
воспитываете в своем ребенке?
8.
Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы
неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?
9.
Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию
патриотизма и гражданственности учащихся?
Спасибо за сотрудничество!
Кроссворд
1.Глава государства. 2.Каждый
гражданин имеет …3.Главный
город страны .4.Официальный
государственный символ
России с двуглавым орлом.
5.Место, где человек родился и
вырос. 6.Человек, добровольно
занимающийся общественно
полезной деятельностью.
7.Главные часы страны.
8.Торжественная
патриотическая музыкальная
композиция, главная
национальная песня. 9.Дерево
- символ России.10.Русская
расписная разборная
деревянная игрушка
1.
2.
3
.
4
.
5.
6
.
8.
9.
10.
1.
п
р
е
з
и
д
е
н
т
2.
п
р
а
в
а
3.
с
т
о
л
и
ц
а
4.
г
е
р
б
5.
р
о
д
и
н
а
6.
в
о
л
о
н
т
е
р
к
у
р
а
н
т
ы
7
8.
г
и
м
н
9.
б
е
р
е
з
а
10.
м
а
т
р
е
ш
к
а
Ответы
Вопросы для обсуждения:
1. Нужно ли говорить с ребенком о патриотизме,
Родине;
2. Важно ли воспитывать патриотические
чувства через любовь к семье, к Родине?
3. Объединение усилий семьи и школы в
вопросах формирования патриотизма и
гражданственности. (Составление памятки для
родителей, плана мероприятий)
1.Хочешь ли ты всю жизнь прожить в России? Почему?
2.Знаешь ли ты военную историю Российского
государства?
3.Гордишься ли ты Российской Армии? Почему?
4.Были ли (или есть) у тебя в семье ветераны
Великой Отечественной войны? Если да, назови их
имена, кем они тебе приходятся?
5.Объясни, как ты понимаешь слово патриот?
Анкета для учащихся
«Патриот»
Бланк № 1 для родителей
1.
Патриотизм – почитание места своего рождения и места постоянного проживания
как своей родины, любовь и забота о данной территории, уважение местных
традиций, преданность до конца своей жизни.
2.
Патриотизм – уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к
своим землякам, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший
показатель этого – благожелательность ко всем своим соотечественникам,
являющимся гражданами данного государства.
3.
Патриотизм – делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния
своей родины, ее преукрашения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих
земляков и соотечественников.
4.
Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину,
и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб.
5.
Настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно
укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного,
образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего
своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков.
6.
То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие
результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками
погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и
здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении
стабильного общества.
Бланк 2. Патриотическое воспитание в семье – это
миф или реальность?
Если да, то как?
Если нет, то в чем причины?
(сдерживающие факторы)
Как должно быть?
Как на самом деле?
Аргументы «за»
Аргументы «против»
Что для этого должно быть
сделано?
Что еще можно сделать?
Что должны сначала
сделать?
Что я уже делаю? (обмен
опытом)
Что еще не ясно?
Памятка для родителей
1.Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей
Родины.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших
предков, из которых они вышли с честью.
3. Посещайте с ребёнком музеи - краеведческий и боевой славы.
4.Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
5. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и
озеленению своего города.
6. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других
людей.
7. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего
народа.
8. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны,
никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди
тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
9. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,
прославивших страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
10.Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином,
не говорите дурно о стране, в которой живете.
План семейных мероприятий по патриотическому воспитанию.
1.
Поход в краеведческий музей
2.
Поход в музей боевой славы
3.
Совместный просмотр фильма о Великой Отечественной
войне
4.
Составление словаря патриотических слов
5.
Семейный конкурс на знание государственной символики
6.
Разработка герба, флага и другой символики семьи, школы
7.
Собирать информацию о героических поступках
8.
Совместное семейное чтение литературного произведения
патриотической направленности
9.
Составление календаря семейных дат
10.
«История одного подвига» – беседа с ребенком
11.
Создать или продолжить пополнять семейный архив
12.
Копилка добрых дел
Спасибо за внимание