Напоминание

Родительское собрание "Патриотическое воспитание в семье"


Автор: Малышева Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ "Школа № 16"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Патриотическое воспитание в семье"
Раздел: начальное образование





Назад




«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф. Бэкон

Родительскоесобрание

на тему:

"Патриотическое

воспитание в семье"

Цель родительского собрания:

Расширить знания родителей о роли

семьи в воспитании патриотических

чувств детей;

•Организовать взаимодействие

родителей и учителя в организации

патриотического воспитания детей.

Задачи

:

1.Повышать педагогическую культуру

родителей, пополнять арсенал их знаний по

вопросу патриотического воспитания младших

школьников.

2. Создать условия для формирования у

родителей позиции сотрудничества и

позитивного взаимодействия, потребности

высказывать свою точку зрения.

3. Составить план мероприятий,

направленный на воспитание чувства

патриотизма, любви к родному краю, гордости

за свою страну.

Подготовительная работа:

-изучение информации по проблеме;

- изготовление приглашений на родительское

собрание

- подготовка плакатов с высказываниями;

- анкетирование родителей;

-родителям дать домашнее задание:

подготовиться к беседе, подумать о том, как

они в своей семье воспитывают чувство

патриотизма;

- подготовка памяток для родителей

Актуальность

вопроса.

В последние десятилетия наше общество очень

сильно изменилось. Изменения в обществе не

могли не отразиться и на таком социальном

институте, как школа. Неоднократно к теме

патриотизма обращался и президент нашей

страны В.В. Путина

.

Анкета для родителей. «Патриотическое

воспитание».

1.

Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2.

Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в школе?

3.

Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического

воспитания детей младшего школьного возраста?

4.

Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое

воспитание детей – педагоги или родители?

5.

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного возраста

с символикой государства, значимыми событиями, памятными датами?

6.

Должна ли семья иметь свои традиции? Почему?

7.

Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы

воспитываете в своем ребенке?

8.

Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы

неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?

9.

Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию

патриотизма и гражданственности учащихся?

Спасибо за сотрудничество!

Кроссворд

1.Глава государства. 2.Каждый

гражданин имеет …3.Главный

город страны .4.Официальный

государственный символ

России с двуглавым орлом.

5.Место, где человек родился и

вырос. 6.Человек, добровольно

занимающийся общественно

полезной деятельностью.

7.Главные часы страны.

8.Торжественная

патриотическая музыкальная

композиция, главная

национальная песня. 9.Дерево

- символ России.10.Русская

расписная разборная

деревянная игрушка

1.

2.

3

.

4

.

5.

6

.

8.

9.

10.

1.

п

р

е

з

и

д

е

н

т

2.

п

р

а

в

а

3.

с

т

о

л

и

ц

а

4.

г

е

р

б

5.

р

о

д

и

н

а

6.

в

о

л

о

н

т

е

р

к

у

р

а

н

т

ы

7

8.

г

и

м

н

9.

б

е

р

е

з

а

10.

м

а

т

р

е

ш

к

а

Ответы

Вопросы для обсуждения:

1. Нужно ли говорить с ребенком о патриотизме,

Родине;

2. Важно ли воспитывать патриотические

чувства через любовь к семье, к Родине?

3. Объединение усилий семьи и школы в

вопросах формирования патриотизма и

гражданственности. (Составление памятки для

родителей, плана мероприятий)

1.Хочешь ли ты всю жизнь прожить в России? Почему?

2.Знаешь ли ты военную историю Российского

государства?

3.Гордишься ли ты Российской Армии? Почему?

4.Были ли (или есть) у тебя в семье ветераны

Великой Отечественной войны? Если да, назови их

имена, кем они тебе приходятся?

5.Объясни, как ты понимаешь слово патриот?

Анкета для учащихся

«Патриот»

Бланк № 1 для родителей

1.

Патриотизм – почитание места своего рождения и места постоянного проживания

как своей родины, любовь и забота о данной территории, уважение местных

традиций, преданность до конца своей жизни.

2.

Патриотизм – уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к

своим землякам, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший

показатель этого – благожелательность ко всем своим соотечественникам,

являющимся гражданами данного государства.

3.

Патриотизм – делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния

своей родины, ее преукрашения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих

земляков и соотечественников.

4.

Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину,

и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб.

5.

Настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно

укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного,

образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего

своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков.

6.

То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие

результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками

погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и

здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении

стабильного общества.

Бланк 2. Патриотическое воспитание в семье – это

миф или реальность?

Если да, то как?

Если нет, то в чем причины?

(сдерживающие факторы)

Как должно быть?

Как на самом деле?

Аргументы «за»

Аргументы «против»

Что для этого должно быть

сделано?

Что еще можно сделать?

Что должны сначала

сделать?

Что я уже делаю? (обмен

опытом)

Что еще не ясно?

Памятка для родителей

1.Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей

Родины.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших

предков, из которых они вышли с честью.

3. Посещайте с ребёнком музеи - краеведческий и боевой славы.

4.Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

5. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и

озеленению своего города.

6. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других

людей.

7. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего

народа.

8. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны,

никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди

тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

9. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,

прославивших страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

10.Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином,

не говорите дурно о стране, в которой живете.

План семейных мероприятий по патриотическому воспитанию.

1.

Поход в краеведческий музей

2.

Поход в музей боевой славы

3.

Совместный просмотр фильма о Великой Отечественной

войне

4.

Составление словаря патриотических слов

5.

Семейный конкурс на знание государственной символики

6.

Разработка герба, флага и другой символики семьи, школы

7.

Собирать информацию о героических поступках

8.

Совместное семейное чтение литературного произведения

патриотической направленности

9.

Составление календаря семейных дат

10.

«История одного подвига» – беседа с ребенком

11.

Создать или продолжить пополнять семейный архив

12.

Копилка добрых дел

Спасибо за внимание



В раздел образования