Напоминание

«Никто не забыт, ничто не забыто»


Автор: Пимашина Тамара Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад № 403» г.о. Самара
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: План-конспект открытого занятия по познавательному развитию
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект открытого занятия по познавательному развитию «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной

группе № 6

Место,

действия

Действия воспитателя

Действия детей

Результат

I. Вводная часть

В

музыкальном

зале.

Включить

фонограмму

Включить

фонограмму

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее

настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои

ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло

ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг

другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в

нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине

слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это

– мирная тишина. А сейчас откройте глаза. (Здесь нужны

звуки птиц, шум ветра, чьи-то шаги, гул машин)

- Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки

выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются

такие звуки? (Здесь нужно включить военные звуки,

выстрелы и т.д.)

- Хотите узнать больше о ВОВ?

Дети встаю в круг.

Показывают ладошки

Дети берутся за руки

Закрывают глаза

Дети открывают глаза

Дети отвечают на

вопросы воспитателя

II. Основная часть

Дети садятся

на лавочку

Презентация

7 слайдов

(На экране в

зале)

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный

день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети

ходили в детский сад.

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали

фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая

Дети садятся на лавочки

Внимательно слушают.

(Можно

включить

фоновую

музыку не

громко)

Отечественная война. Налетели вражеские самолеты,

понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все

изменилось.

3 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт

ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и

дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

С аэродрома поднялись в воздух немецкие боевые самолеты с

бомбами. Громом по всей западной границе покатились

орудийные выстрелы. Воздух наполнялся рокотом

моторов, танков Грузовиков Немецко- фашистская Германия

без объявления войны

напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили

горда, аэропорты и железнодорожные станции, бомбы

сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и

жилые дома.

5 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. И стар, и мал

встал на защиту Отечества.

Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги

и вместе со своими отцами и дедами уходили на фронт. Наши

солдаты храбро сражались за нашу родину, проявляли

героизм, не боялись врага. Не сразу удалось нашим солдатам

прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у

них уже было много оружия и техники. Четыре

года воевал с

врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война

закончилась нашей победой.

6 слайд.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад

защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень

старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их

называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои

военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить

военные годы.

7 слайд.

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ

празднует великий День Победы.

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь

символизирует вечную память о подвигах наших отважных

солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

- Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле

двери лежала посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(воспитатель достает фронтовое письмо, показывает детям)

- Что это?

- Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и

стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

(достаёт воспитатель пилотку из посылки)

- Что это?

- Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся

вокруг себя один раз. (На экране появился солдат)

Солдат: – Здравствуйте ребята и гости!

- Ребята, кто это?

- Давайте с вами поиграем в игру, «Какими качествами

должен обладать солдат»

Ответы детей

Дети слушают рассказ

Дети встают в круг и по

кругу передают красную

- Молодцы ребята. Вы назвали много качеств, которые

нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

звезду

- Ребят для вас солдат приготовил следующие препятствия,

которые должен преодолеть настоящий солдат.

1 препятствие (Найди тень военной техники)

- Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Молодцы ребята, с эти препятствием вы

справились.

2 препятствие (Нужно по данным картинкам найти пары,

что можно соотнести к профессии )

- Кто это? (Моряк, военный врач, солдат)

- Ребята на столе лежат картинки вам нужно найти

подходящие картинки, которые можно соотнести к моряку,

военному врачу, солдату, танкисту!

- Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

3 препятствие. (костер)

- Ребята, что это?

- А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще

долгий.

Физминутка:

«Мы дружные ребята»

Дружные ребята встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

- Присаживайтесь вокруг костра. Давайте сейчас мы

Ответы детей

Дети встают и выполняют

физминутку

послушаем, как писал солдат письмо. (Включается запись

голоса). Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут

найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой,

настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопе,

достанет из кармана листок и карандаш и напишет письмо

маме.

«Я жив и здоров. Не бойся, со мною ничего не случится!»

Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно.

Сложит солдат свое письмо в треугольник, напишет сверху

адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону. Получит

мама треугольное письмо, развернет и заплачет от радости,

жив ее сынок.

- Ребята теперь чтоб нам вернутся в наше время закроем

глаза, повернемся вокруг себя и снимем пилотки.

Практическая часть

Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. В

этом году наш народ отмечает 80 лет Великой Победы. В

этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений,

тех кто после налаживал мирную жизнь. А что еще бывает в

этот день, послушайте загадку.

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

Дети слушают

Отгадывают загадку

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать праздничный

салют. А рисовать его будем в новой для вас технике цветной

граттаж. Граттаж-это французское слово, что означает

царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на

ваши заготовки, они покрыты черной тушью.

Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной

деревянной палочкой. После того как вы процарапаете

черную краску, увидите цветную, она и будет изображать

ваш салют.

Прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют

красками, это вам поможет.

- Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо

поработали.

Пальчиковая гимнастика.

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики

веерообразно.)

И там, и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

Придумайте свой праздничный Салют. Я придумала вот

такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары.

- На эти приготовленные черные листы бумаги заостреной

деревянной палочкой наносим разные линии, круги, мотивы.

Занимают места за

рабочими столами

Внимательно слушают

Выполняют пальчиковую

гимнастику

Рисуют салют

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Какими качествами обладает солдат?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

-Что вам запомнилось и понравилось сегодня на нашем

занятии?

- О каких своих впечатлениях расскажите сегодня своим

родителям?

На этом наше занятие закончилось прошу вас пойти в группу.

Ответы детей



В раздел образования