Напоминание

Конспект занятия "Моя малая Родина - город Бердск"


Авторы: Попова Ирина Владимировна, Клюева Ирина Николаевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Моя малая Родина - город Бердск"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия: «Моя малая Родина - город Бердск».

Составили воспитатели: Попова И.В.

Клюева И.Н.

Программное

содержание: Формировать

знания

детей

о

родном

городе.

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

Показать детям расположение города Бердска на карте Новосибирской области,

расширить представления детей о достопримечательностях нашего города,

символах нашего города.

Предварительная работа: Виртуальные экскурсии по родному городу,

посещение

библиотеки, мини – музея, «Лукоморье». Заучивание с детьми

стихотворений по данной тематике.

Материал: Карта

Новосибирской

области,

фотографии

(видео)

достопримечательностей города Бердска, фотоколлаж «По улицам

родного

города», разрезные картинки (герб, ДК Родина, мемориал Победы)

Ход занятия: Дети садятся на стульчики в полукруг.

Ребята, тема нашего занятия «Путешествие в историю города Бердска». И

сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях.

- О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его

родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

- Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного

края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в

строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Новосибирская область).

- Как называется наш город? (Бердск).

- Бердск – это частица Новосибирской области и нашей великой Родины – России.

- Ребята посмотрите на карту Новосибирской области (показ карты):

Обратите внимание, что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен наш

город Бердск.

-

А

знаете,

ребята,

наш

город

не

всегда

назывался

Бердском.

Он

назывался Калывань.

- Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть

своё

прошлое.

Большинство

деревень

Бердского

острога

было

основано

беглецами петровского времени. В 1783 году была открыта Колыванская

губерния, центр которой должен был располагаться «на правом берегу Оби реки

при устье речки Берди и при Бердском остроге» Колыванская губерния в 1797

году была упразднена, территория ее вошла в состав Тобольской губернии. С

Бердского острога название Колывань сняли, он стал теперь именоваться - село

Бердское, "безуездное знатнейшее селение". В этом качестве оно и вступило в

XIX век

- У каждого города есть свой символ, герб.

- Какой же герб у города Бердска? Что на нём изображено? (Лес, река, острог).

Интерактивная игра « Собери герб и флаг Бердска»

- Ребята, а как называется река, на которой стоит, наш город? (Обь и Бердь).

- Мы с вами ходили на экскурсию по нашему городу Бердску. А сейчас я вам

предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить

все достопримечательности нашего города.

- Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить

правила дорожного движения. Игра: «Светофор» Зелёный – дети шагают,

красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.

- Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад Дельфин).

- А где он расположен он расположен? (Микрорайон).

- Сейчас мы видим мост через реку? Кто помнит, как она называется?(Бердь).

Показ фото

- Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть

кинофильмы, мультфильмы (ответы детей) показ фото.

- Ещё в нашем городе есть центральная площадь (показ фото). Какое здание

расположено на площади? (ответы детей). Администрация.

- Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) показ фото.

- Хорошо молодцы!

- Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию (показ фото

«Монумент славы»). Что здесь изображено? (ответы детей). При входе в парк мы

проходим по аллее героев. Здесь можно прочесть имена героев-земляков,

совершивших подвиги в Великую Отечественную войну.

- Ребят, а знаете ли вы, где в нашем городе можно познакомиться с редкими

книгами или взять книги для прочтения домой? (ответы детей) показ фото.

- Молодцы, знаете – это центральная детская библиотека.

- Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся рисовать. Как она называется?

(ответы детей). Но в этом здании находится не только художественная школа. А

какая ещё? (ответы детей). Чему здесь учатся дети? (ответы детей).

- Обратите ваше внимание на следующее фото. Что это? (ответы детей). Что

нового и интересного вы узнали, посетив мини- музей? (ответы детей).

- Ребята скажите, где проходят смотры художественной самодеятельности и

другие выступления детских коллективов? (ответы детей) показ фото. Что ещё

там часто бывает? (ответы детей). Приезжают с выступлениями артисты цирка.

- А теперь давайте пройдём на свои места.

- Скажите ребята, как называется центральная улица нашего города? (ответы

детей).

- Хорошо, это вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес

(бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес). Дети садятся на стулья

напомнить об осанке.

- Ребята сегодня мы с вами говорили о прошлом нашего города и настоящем, а

теперь я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города Бердска.

Каким бы вы хотели его видеть (ответы детей).

Дети читают стихотворения:

Пусть велика моя Отчизна

И много в ней пути – дорог,

Но я люблю родной мой Бердск,

России тихий уголок.



В раздел образования