Авторы: Попова Ирина Владимировна, Клюева Ирина Николаевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Моя малая Родина - город Бердск"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия: «Моя малая Родина - город Бердск».
Составили воспитатели: Попова И.В.
Клюева И.Н.
Программное
содержание: Формировать
знания
детей
о
родном
городе.
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.
Показать детям расположение города Бердска на карте Новосибирской области,
расширить представления детей о достопримечательностях нашего города,
символах нашего города.
Предварительная работа: Виртуальные экскурсии по родному городу,
посещение
библиотеки, мини – музея, «Лукоморье». Заучивание с детьми
стихотворений по данной тематике.
Материал: Карта
Новосибирской
области,
фотографии
(видео)
достопримечательностей города Бердска, фотоколлаж «По улицам
родного
города», разрезные картинки (герб, ДК Родина, мемориал Победы)
Ход занятия: Дети садятся на стульчики в полукруг.
Ребята, тема нашего занятия «Путешествие в историю города Бердска». И
сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях.
- О чём говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого человека на земле есть Родина.
- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.
(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его
родные и близкие люди; где его родной дом, улица).
- Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного
края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в
строительство новой жизни.
- Как называется наш родной край? (Новосибирская область).
- Как называется наш город? (Бердск).
- Бердск – это частица Новосибирской области и нашей великой Родины – России.
- Ребята посмотрите на карту Новосибирской области (показ карты):
Обратите внимание, что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен наш
город Бердск.
-
А
знаете,
ребята,
наш
город
не
всегда
назывался
Бердском.
Он
назывался Калывань.
- Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть
своё
прошлое.
Большинство
деревень
Бердского
острога
было
основано
беглецами петровского времени. В 1783 году была открыта Колыванская
губерния, центр которой должен был располагаться «на правом берегу Оби реки
при устье речки Берди и при Бердском остроге» Колыванская губерния в 1797
году была упразднена, территория ее вошла в состав Тобольской губернии. С
Бердского острога название Колывань сняли, он стал теперь именоваться - село
Бердское, "безуездное знатнейшее селение". В этом качестве оно и вступило в
XIX век
- У каждого города есть свой символ, герб.
- Какой же герб у города Бердска? Что на нём изображено? (Лес, река, острог).
Интерактивная игра « Собери герб и флаг Бердска»
- Ребята, а как называется река, на которой стоит, наш город? (Обь и Бердь).
- Мы с вами ходили на экскурсию по нашему городу Бердску. А сейчас я вам
предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить
все достопримечательности нашего города.
- Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить
правила дорожного движения. Игра: «Светофор» Зелёный – дети шагают,
красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.
- Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад Дельфин).
- А где он расположен он расположен? (Микрорайон).
- Сейчас мы видим мост через реку? Кто помнит, как она называется?(Бердь).
Показ фото
- Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть
кинофильмы, мультфильмы (ответы детей) показ фото.
- Ещё в нашем городе есть центральная площадь (показ фото). Какое здание
расположено на площади? (ответы детей). Администрация.
- Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) показ фото.
- Хорошо молодцы!
- Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию (показ фото
«Монумент славы»). Что здесь изображено? (ответы детей). При входе в парк мы
проходим по аллее героев. Здесь можно прочесть имена героев-земляков,
совершивших подвиги в Великую Отечественную войну.
- Ребят, а знаете ли вы, где в нашем городе можно познакомиться с редкими
книгами или взять книги для прочтения домой? (ответы детей) показ фото.
- Молодцы, знаете – это центральная детская библиотека.
- Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся рисовать. Как она называется?
(ответы детей). Но в этом здании находится не только художественная школа. А
какая ещё? (ответы детей). Чему здесь учатся дети? (ответы детей).
- Обратите ваше внимание на следующее фото. Что это? (ответы детей). Что
нового и интересного вы узнали, посетив мини- музей? (ответы детей).
- Ребята скажите, где проходят смотры художественной самодеятельности и
другие выступления детских коллективов? (ответы детей) показ фото. Что ещё
там часто бывает? (ответы детей). Приезжают с выступлениями артисты цирка.
- А теперь давайте пройдём на свои места.
- Скажите ребята, как называется центральная улица нашего города? (ответы
детей).
- Хорошо, это вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес
(бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес). Дети садятся на стулья
напомнить об осанке.
- Ребята сегодня мы с вами говорили о прошлом нашего города и настоящем, а
теперь я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города Бердска.
Каким бы вы хотели его видеть (ответы детей).
Дети читают стихотворения:
Пусть велика моя Отчизна
И много в ней пути – дорог,
Но я люблю родной мой Бердск,
России тихий уголок.