Автор: Мищенко Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно - ролевая игра в старшей группе на тему «Безопасный космос»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» С. ЛЕБЕДЕВКА
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе
на тему «Безопасный космос»
Автор:
Воспитатель Мищенко О.В
2025г.
Цель:
Формирование умений обобщать и творчески отражать в сюжетно-
ролевой игре полученные знания о разных профессиях. А именно, космонавт,
инженер – конструктор, программист, математик, аналитик, специалисты по
связи, электрики, механики, экономисты.
Задачи:
Побуждать к содержательному общению друг с другом.
Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей.
Учить согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведения в
соответствии с сюжетом игры.
Учить детей увеличивать количество объединяемых сюжетных линий.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Воспитывать чувство ответственности за состояние планеты «Земля».
Словарная
работа:
утилизация,
навигационные
системы,
электроника,
пилотируемые
станции,
математическое
моделирование,
технические
параметры.
Подготовка к игре:
Беседы: «Земля – наш хрупкий дом», « Что такое звезды?». « Солнечная
система», «Первый русский космонавт – Ю. Гагарин»
Художественная литература: А. Леонов «Шаги над планетой», В Бороздин
«Первый в космосе», И. Холли «Я тоже к звездам полечу».
Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»
Рассматривание книг и иллюстраций о космосе.
Изготовление атрибутов:
Конструирование из мягких модулей космического
корабля. Конструирование из картона двух многомодульных космических
роботов. В каждом роботе встроена сетка для ловли мусора.
Ход игры:
В: Ребята, мы так много узнали о космосе, и у нас появилась возможность
полететь в космические дали и оценить масштаб бедствия по засорённости
космоса мусором.
Определите, пожалуйста, представители, каких профессий отправятся в
научную экспедицию по спасению меж космического пространства от мусора.
Дети,
используя
приобретённые
знания,
ориентировочно
называют:
космонавт, инженер – конструктор, программист, врач, инструктор по технике
безопасности полёта, в обязательном порядке .
И команда специалистов, которая потребуется для обслуживания роботов по
утилизации мусора: математик, аналитик, специалисты по связи, электрик,
механик.
Ребята определяются с ролями по считалке. Перед детьми лежат перевёрнутые
карточки с изображением перечисленных профессий.
Поочерёдно, путём
считалки детьми разбираются карточки. Среди карточек фотографии двух
роботов,
дети
которым
они
достаются,
выступают
в
роли
роботов
сортировщиков мусора и будут с «собирать условный мусор». Ребята, которым
не досталась определённая роль, становятся оценщиками испытания работы
роботов – мусорщиков.
Предполагаемый сюжет игры:
Космонавт (капитан): - Загрузить в отсеки корабля всё, что нам понадобится в
космосе!
Пройти всему экипажу на медицинский осмотр!
Врач: Пожалуйста, проходите.
(Врач осматривает членов экипажа: мерит им температуру, смотрит горло,
мерит давление, записывает в карточку)
Космонавт (капитан): Внимание, взлетаем!
Высота 400 км, состыковываемся с пилотируемой космической станцией.
Специалисты по системе управления и электронике, пожалуйста, займитесь
проверкой работы всех систем космического корабля .
Инженер – конструктор, электрик, механик проверяют все соединительные
части роботов. Поочерёдно отчитываются перед капитаном о состоянии
«Сортировщиков мусора».
Космонавт (капитан): Итак, товарищи эксперты, давайте уточним, какой
космический мусор будут улавливать сетки роботов и размещать в модулях
робота для сжигания.
Все участники экспедиции озвучивают и показывают картинки космического
мусора (неработающие спутники, ступени от ракет, блоки и фрагменты
спутников).
Специалисты связи, будьте внимательны, контролируйте передачу данных от
роботов на пульт управления космического аппарата и на пульт управления на
земле.
Специалисты связи к выполнению задания готовы!
Космонавт (капитан):
Включаем спутниковые навигационные системы,
программисту, математику, аналитику отслеживать технические параметры, в
случае сбоя системы принять меры по ликвидации проблем.
Инструктору по технике безопасности полёта обеспечить наблюдение за
безопасностью в процессе работы всех специалистов.
Программист, математик, аналитик фиксируют показания навигационной
системы.
Роботы по уборке мусора (два ребёнка) начинают движение, в космическом
пространстве захватывая и перемещая в свой отсек обломки орбитального
мусора.
Космонавт (капитан):
Внимание, покинуть всем модуль, обеспечить
возгорание космического мусора.
Космонавт (капитан): Катапультировать использованный модуль на Землю
для профилактических работ.
Роботы по уборке мусора роботами продолжаются, космическим мусором
заполняется очередной модуль и вновь отработанный по сжиганию мусора
модуль катапультируется на Землю.
Специалисты связи постоянно контролируют передачу данных от роботов на
пульт управления космического аппарата и на пульт управления на Земле.
Программист,
математик,
аналитик
постоянно
фиксируют
показания
навигационной системы и анализируют их, для того чтобы быстро и точно
исправить возникающие неполадки.
После многократного повтора операций по сжиганию космического мусора,
в связи с отправкой всех модулей на профилактические работы, космический
корабль оправляется на перезагрузку, на Землю.
Космонавт
(капитан):
Берем
курс
домой!
Инструктору
по
технике
безопасности полёта обеспечить наблюдение за безопасностью в процессе
работы всех специалистов по отстыковке корабля от космической станции.
Экипаж: есть брать курс домой!