Напоминание

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе на тему «Безопасный космос»


Автор: Мищенко Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно - ролевая игра в старшей группе на тему «Безопасный космос»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» С. ЛЕБЕДЕВКА

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе

на тему «Безопасный космос»

Автор:

Воспитатель Мищенко О.В

2025г.

Цель:

Формирование умений обобщать и творчески отражать в сюжетно-

ролевой игре полученные знания о разных профессиях. А именно, космонавт,

инженер – конструктор, программист, математик, аналитик, специалисты по

связи, электрики, механики, экономисты.

Задачи:

Побуждать к содержательному общению друг с другом.

Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей.

Учить согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведения в

соответствии с сюжетом игры.

Учить детей увеличивать количество объединяемых сюжетных линий.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Воспитывать чувство ответственности за состояние планеты «Земля».

Словарная

работа:

утилизация,

навигационные

системы,

электроника,

пилотируемые

станции,

математическое

моделирование,

технические

параметры.

Подготовка к игре:

Беседы: «Земля – наш хрупкий дом», « Что такое звезды?». « Солнечная

система», «Первый русский космонавт – Ю. Гагарин»

Художественная литература: А. Леонов «Шаги над планетой», В Бороздин

«Первый в космосе», И. Холли «Я тоже к звездам полечу».

Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Рассматривание книг и иллюстраций о космосе.

Изготовление атрибутов:

Конструирование из мягких модулей космического

корабля. Конструирование из картона двух многомодульных космических

роботов. В каждом роботе встроена сетка для ловли мусора.

Ход игры:

В: Ребята, мы так много узнали о космосе, и у нас появилась возможность

полететь в космические дали и оценить масштаб бедствия по засорённости

космоса мусором.

Определите, пожалуйста, представители, каких профессий отправятся в

научную экспедицию по спасению меж космического пространства от мусора.

Дети,

используя

приобретённые

знания,

ориентировочно

называют:

космонавт, инженер – конструктор, программист, врач, инструктор по технике

безопасности полёта, в обязательном порядке .

И команда специалистов, которая потребуется для обслуживания роботов по

утилизации мусора: математик, аналитик, специалисты по связи, электрик,

механик.

Ребята определяются с ролями по считалке. Перед детьми лежат перевёрнутые

карточки с изображением перечисленных профессий.

Поочерёдно, путём

считалки детьми разбираются карточки. Среди карточек фотографии двух

роботов,

дети

которым

они

достаются,

выступают

в

роли

роботов

сортировщиков мусора и будут с «собирать условный мусор». Ребята, которым

не досталась определённая роль, становятся оценщиками испытания работы

роботов – мусорщиков.

Предполагаемый сюжет игры:

Космонавт (капитан): - Загрузить в отсеки корабля всё, что нам понадобится в

космосе!

Пройти всему экипажу на медицинский осмотр!

Врач: Пожалуйста, проходите.

(Врач осматривает членов экипажа: мерит им температуру, смотрит горло,

мерит давление, записывает в карточку)

Космонавт (капитан): Внимание, взлетаем!

Высота 400 км, состыковываемся с пилотируемой космической станцией.

Специалисты по системе управления и электронике, пожалуйста, займитесь

проверкой работы всех систем космического корабля .

Инженер – конструктор, электрик, механик проверяют все соединительные

части роботов. Поочерёдно отчитываются перед капитаном о состоянии

«Сортировщиков мусора».

Космонавт (капитан): Итак, товарищи эксперты, давайте уточним, какой

космический мусор будут улавливать сетки роботов и размещать в модулях

робота для сжигания.

Все участники экспедиции озвучивают и показывают картинки космического

мусора (неработающие спутники, ступени от ракет, блоки и фрагменты

спутников).

Специалисты связи, будьте внимательны, контролируйте передачу данных от

роботов на пульт управления космического аппарата и на пульт управления на

земле.

Специалисты связи к выполнению задания готовы!

Космонавт (капитан):

Включаем спутниковые навигационные системы,

программисту, математику, аналитику отслеживать технические параметры, в

случае сбоя системы принять меры по ликвидации проблем.

Инструктору по технике безопасности полёта обеспечить наблюдение за

безопасностью в процессе работы всех специалистов.

Программист, математик, аналитик фиксируют показания навигационной

системы.

Роботы по уборке мусора (два ребёнка) начинают движение, в космическом

пространстве захватывая и перемещая в свой отсек обломки орбитального

мусора.

Космонавт (капитан):

Внимание, покинуть всем модуль, обеспечить

возгорание космического мусора.

Космонавт (капитан): Катапультировать использованный модуль на Землю

для профилактических работ.

Роботы по уборке мусора роботами продолжаются, космическим мусором

заполняется очередной модуль и вновь отработанный по сжиганию мусора

модуль катапультируется на Землю.

Специалисты связи постоянно контролируют передачу данных от роботов на

пульт управления космического аппарата и на пульт управления на Земле.

Программист,

математик,

аналитик

постоянно

фиксируют

показания

навигационной системы и анализируют их, для того чтобы быстро и точно

исправить возникающие неполадки.

После многократного повтора операций по сжиганию космического мусора,

в связи с отправкой всех модулей на профилактические работы, космический

корабль оправляется на перезагрузку, на Землю.

Космонавт

(капитан):

Берем

курс

домой!

Инструктору

по

технике

безопасности полёта обеспечить наблюдение за безопасностью в процессе

работы всех специалистов по отстыковке корабля от космической станции.

Экипаж: есть брать курс домой!



В раздел образования