Автор: Полякова Галина Ивановна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект «Архитектурные объекты г. Новосибирска »
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» С. ЛЕБЕДЕВКА
Проект
«Архитектурные объекты г. Новосибирска »
Автор:
Старший воспитатель
Полякова Г.И.
2025г.
Педагогический проект
«Новосибирск архитектурный
»
Тип проекта: Познавательно - творческий
Продолжительность 3 месяца
Возраст 6 -7 лет, подготовительная группа
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Актуальность
Задачи воспитания нравственно – патриотического содержания стоят перед
обществом в целом, особенно остро. Начинать решать такие задачи
необходимо с самых малых лет.
Одним
из
источников
формирования
чувств
патриотизма
является
ценностное отношение у дошкольников к родному дому, селу, городу.
Чувство восхищения, вызванное педагогом у ребёнка это первый шаг на пути
формирования чувства патриотизма.
Красота,
грациозность,
необычайные
колонны,
арки
архитектурных
шедевров города Новосибирска, привлекает взгляды горожан и гостей
города.
Именно знакомство с такими архитектурными достопримечательностями, с
их назначением является доступным средством вызвать у детей старшего
дошкольного возраста интерес к изучению особенностей родного города.
Цель Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к
культурному наследию г. Новосибирска – его архитектурным жемчужинам
Задачи образовательные:
Создать условия для воспроизведения архитектурных строений в ЗД формате
Формировать представление о назначении каждого здания в социальном
отношении
Расширять представления о профессиях связаных с
трудом людей
работающих в заявленных архитектурных сооружениях.
Формировать представление о масштабности г. Новосибирска
Формировать эстетический вкус
Задачи развивающие:
Развивать исследовательский интерес, познавательную активность
Развивать детскую инициативу
Развивать
творческие способности, фантазию, воображение, мелкую
моторику, память
Развивать умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды.
Задачи воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к областному центру – г. Новосибирску, как к
малой родине
Воспитывать желание оберегать объекты созданные трудом многих людей.
Интеграция пяти образовательных областей
- Социально – коммуникативное развитие – умение работать в команде,
умение
распределять
объём
работы
между
собой,
соблюдение
мер
безопасности
- Познавательное развитие – умение искать, обобщать и систематизировать
информацию
- Речевое развитие – способность детей рассказать
об архитектурных
объектах, об их социальном назначении;
- Художественно - эстетическое
развитие
– создание в совместной
деятельности ЗД моделей – главный вокзал, цирк, планетарий, кукольный
театр , бугринский мост;
Материалы и оборудование
Наглядно – дидактические пособия:
- «Наш город» 16 обучающих карточек
- Демонстрационные картинки с текстом, на обороте «Какие бывают театры»
- Демонстрационные карточки «Расскажи детям о музеях и выставках»
- Дидактический материал «г.Новосибирск»
Оборудование, инструменты, материалы: акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки;
- коктейльные трубочки; палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки; стаканы для воды; альбомы, цветная, гофрированная
и белая бумага; дощечки; соленое тесто
- простые и цветные карандаши, мелки; кисти (тонкие, крупные, плоские и
др.)…
Технические средства:
Проектор, экран, подборка тематических видеофильмов, презентаций
Предполагаемый результат:
Создана ЗД модель «Вокзал главный». Дети знакомы с интерьером вокзала
главного
-
внешним
и
внутренним.
Могут
составить
рассказ
с
использованием терминов – электронное табло, расписание, перрон, зал
ожидания, пути, кондуктор, кассир, буфет, продавец, киоск печати, рамка
металлоискателя и т. д.
Создана ЗД модель «Цирк». Дети знакомы с интерьером цирка внешним и
внутренним. Могут составить рассказ с использованием терминов – фойе,
купол, манеж, зрители, берейторы (работают с лошадьми), иллюзионисты,
жонглёры, канатоходцы, клоуны, эквилибристы и т.д.
Создана ЗД модель «Планетарий» Дети знакомы с интерьером планетария
внешним и внутренним. Могут составить рассказ с использованием терминов
- небесная сфера, звёзды, планеты, спутники, комета, метеор, проектор,
телескоп, астролог, билетный контроль и т.д.
Создана ЗД модель «Кукольный театр» Дети знакомы с интерьером
кукольного театра внешним и внутренним. Могут составить рассказ с
использованием терминов – искусство, зрители, сцена, кулисы, занавес,
представление, прожектора, перчаточные куклы, куклы – тени, куклы –
марионетки, кукловоды, артисты.
Создана ЗД модель «Бугринский мост» Дети знакомы с терминами опора,
несущие элементы, пролёты, секции и т.д.. Могут составить рассказ об
предназначении моста.
Изучение проблемы
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
В г. Новосибирске есть
различные
здания,
некоторые
строения
имеют
необычную
форму.
Здания
бывают
различного назначения –
жилые и общественные
(социальные)
Какими зданиями славиться
г. Новосибирск
Какими
внешними
архитектурными
отличительными
особенностями эти здания
выделяются.
Как
называются
отличительные
элементы.
Чем
полезны
эти
учреждения
для
жизни
горожан
и
гостей
г.
Новосибирска.
Люди,
каких
профессий
работают в таких прекрасно
выстроенных зданиях.
Узнаем, как нам жителям
села Новосибирской области
можно
добраться
от
главного вокзала
г. Новосибирска
до
цирка,
планетария,
кукольного
театра,
бугринского моста
Спросим у воспитателя
Спросим у родителей
Поищем в энциклопедиях
Найдём
и
почитаем
рассказы
Рассмотрим картины
посмотрим презентации
Найдём
здания
на
топографической
карте г. Новосибирска.
Реализация проекта
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Постановка
проблемы
Поддержка
интереса
детей,
мотивирование
на
возникновение
у
детей
вопросов
Самостоятельно
листают проспекты г.
Новосибирска,
просматривают
дидактический
материал.
Подготовительный
Обсуждение с детьми путей
достижения
целей
(модель
трёх вопросов)
Сбор
информации.
Подбор
Принимают проблему,
Собирают
информацию
совместно
с
иллюстративного материала.
родителями.
Деятельностный
Беседы:
-Новосибирск театральный
- Новосибирск магистральный
- Новосибирск научный
Виртуальный показ картин:
Михаил
Григорьевич
Казаковцев:
«Новосибирск главный»
«Улица им. Ленина «Оперный
театр»
«Красный проспект. Торговый
корпус»
Ольга
Александровна
Маслова:
« Бугринский мост»
«ДК имени Попова»
«Михайловская набережная»
«Октябрьский мост»
«Фонтан у музея»
«Оперный в золотистых тонах
осени»
Работа
с
картой
г.
Новосибирска
Ставит на карте совместно с
детьми
отметки
зданий
с
интересным архитектурны м
решением.
Изготовление макетов в ЗД
формате:
главный
вокзал,
цирк, планетарий, кукольный
театр , бугринский мост;
Чтение:
Уве Кант «Путешествие из
Нойкукова в Новосибирск»
Юрий
Магалиф
«Приключения Городовичка»
Стихотворение
Быков
Д.Л.
«Сердце
моё
улетело
в
Рассуждают по темам
бесед
-Рассматривают
картины, иллюстрации
- Просматривают
презентации,
высказывают своё
мнение
Совместно с педагогом
работают с картой
Совместно с педагогом
изготавливают ЗД
модели из плотного
картона
Слушают, задают
вопросы, рассуждают
Играют, фантазируют,
анализируют
Новосибирск»
С.
Баландин
выдержки
«Новосибирск
–
история
градостроительства»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Цирковое представление»
- «Театр»
- «Туристы в г.Новосибирске
Дидактические игры:
-Домино
«Здания
г.
Новосибирска»
-Разрезные картинки «Собери
здание»
Презентация
Выставка макетов в комнате
краеведения
«Мой
Новосибирск»
Рассказывают
детям
параллельной
группы,
об
особенностях
архитектуры
в
г.Новосибирске
Итоги
Выяснение
степени
удовлетворённости детей
Определение
перспектив
по
дальнейшему изучению темы
Обмениваются
впечатлениями
о
результатах
деятельности,
хотят
поделиться
впечатлениями
с
родителями
Выводы:
Дети с интересом относятся к архитектурным особенностям
зданий, у них сложился образ города, проявляется чувство гордости, от того
что они могут с родителями побывать в г.Новосибирске.
Дети относятся к городу Новосибирску, как к своей малой родине, он рядом,
он свой.