Напоминание

Проект «Архитектурные объекты г. Новосибирска »


Автор: Полякова Галина Ивановна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект «Архитектурные объекты г. Новосибирска »
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» С. ЛЕБЕДЕВКА

Проект

«Архитектурные объекты г. Новосибирска »

Автор:

Старший воспитатель

Полякова Г.И.

2025г.

Педагогический проект

«Новосибирск архитектурный

»

Тип проекта: Познавательно - творческий

Продолжительность 3 месяца

Возраст 6 -7 лет, подготовительная группа

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность

Задачи воспитания нравственно – патриотического содержания стоят перед

обществом в целом, особенно остро. Начинать решать такие задачи

необходимо с самых малых лет.

Одним

из

источников

формирования

чувств

патриотизма

является

ценностное отношение у дошкольников к родному дому, селу, городу.

Чувство восхищения, вызванное педагогом у ребёнка это первый шаг на пути

формирования чувства патриотизма.

Красота,

грациозность,

необычайные

колонны,

арки

архитектурных

шедевров города Новосибирска, привлекает взгляды горожан и гостей

города.

Именно знакомство с такими архитектурными достопримечательностями, с

их назначением является доступным средством вызвать у детей старшего

дошкольного возраста интерес к изучению особенностей родного города.

Цель Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к

культурному наследию г. Новосибирска – его архитектурным жемчужинам

Задачи образовательные:

Создать условия для воспроизведения архитектурных строений в ЗД формате

Формировать представление о назначении каждого здания в социальном

отношении

Расширять представления о профессиях связаных с

трудом людей

работающих в заявленных архитектурных сооружениях.

Формировать представление о масштабности г. Новосибирска

Формировать эстетический вкус

Задачи развивающие:

Развивать исследовательский интерес, познавательную активность

Развивать детскую инициативу

Развивать

творческие способности, фантазию, воображение, мелкую

моторику, память

Развивать умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды.

Задачи воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к областному центру – г. Новосибирску, как к

малой родине

Воспитывать желание оберегать объекты созданные трудом многих людей.

Интеграция пяти образовательных областей

- Социально – коммуникативное развитие – умение работать в команде,

умение

распределять

объём

работы

между

собой,

соблюдение

мер

безопасности

- Познавательное развитие – умение искать, обобщать и систематизировать

информацию

- Речевое развитие – способность детей рассказать

об архитектурных

объектах, об их социальном назначении;

- Художественно - эстетическое

развитие

– создание в совместной

деятельности ЗД моделей – главный вокзал, цирк, планетарий, кукольный

театр , бугринский мост;

Материалы и оборудование

Наглядно – дидактические пособия:

- «Наш город» 16 обучающих карточек

- Демонстрационные картинки с текстом, на обороте «Какие бывают театры»

- Демонстрационные карточки «Расскажи детям о музеях и выставках»

- Дидактический материал «г.Новосибирск»

Оборудование, инструменты, материалы: акварельные краски, гуашь;

- восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки;

- коктейльные трубочки; палочки или старые стержни для процарапывания;

- матерчатые салфетки; стаканы для воды; альбомы, цветная, гофрированная

и белая бумага; дощечки; соленое тесто

- простые и цветные карандаши, мелки; кисти (тонкие, крупные, плоские и

др.)…

Технические средства:

Проектор, экран, подборка тематических видеофильмов, презентаций

Предполагаемый результат:

Создана ЗД модель «Вокзал главный». Дети знакомы с интерьером вокзала

главного

-

внешним

и

внутренним.

Могут

составить

рассказ

с

использованием терминов – электронное табло, расписание, перрон, зал

ожидания, пути, кондуктор, кассир, буфет, продавец, киоск печати, рамка

металлоискателя и т. д.

Создана ЗД модель «Цирк». Дети знакомы с интерьером цирка внешним и

внутренним. Могут составить рассказ с использованием терминов – фойе,

купол, манеж, зрители, берейторы (работают с лошадьми), иллюзионисты,

жонглёры, канатоходцы, клоуны, эквилибристы и т.д.

Создана ЗД модель «Планетарий» Дети знакомы с интерьером планетария

внешним и внутренним. Могут составить рассказ с использованием терминов

- небесная сфера, звёзды, планеты, спутники, комета, метеор, проектор,

телескоп, астролог, билетный контроль и т.д.

Создана ЗД модель «Кукольный театр» Дети знакомы с интерьером

кукольного театра внешним и внутренним. Могут составить рассказ с

использованием терминов – искусство, зрители, сцена, кулисы, занавес,

представление, прожектора, перчаточные куклы, куклы – тени, куклы –

марионетки, кукловоды, артисты.

Создана ЗД модель «Бугринский мост» Дети знакомы с терминами опора,

несущие элементы, пролёты, секции и т.д.. Могут составить рассказ об

предназначении моста.

Изучение проблемы

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

В г. Новосибирске есть

различные

здания,

некоторые

строения

имеют

необычную

форму.

Здания

бывают

различного назначения –

жилые и общественные

(социальные)

Какими зданиями славиться

г. Новосибирск

Какими

внешними

архитектурными

отличительными

особенностями эти здания

выделяются.

Как

называются

отличительные

элементы.

Чем

полезны

эти

учреждения

для

жизни

горожан

и

гостей

г.

Новосибирска.

Люди,

каких

профессий

работают в таких прекрасно

выстроенных зданиях.

Узнаем, как нам жителям

села Новосибирской области

можно

добраться

от

главного вокзала

г. Новосибирска

до

цирка,

планетария,

кукольного

театра,

бугринского моста

Спросим у воспитателя

Спросим у родителей

Поищем в энциклопедиях

Найдём

и

почитаем

рассказы

Рассмотрим картины

посмотрим презентации

Найдём

здания

на

топографической

карте г. Новосибирска.

Реализация проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка

проблемы

Поддержка

интереса

детей,

мотивирование

на

возникновение

у

детей

вопросов

Самостоятельно

листают проспекты г.

Новосибирска,

просматривают

дидактический

материал.

Подготовительный

Обсуждение с детьми путей

достижения

целей

(модель

трёх вопросов)

Сбор

информации.

Подбор

Принимают проблему,

Собирают

информацию

совместно

с

иллюстративного материала.

родителями.

Деятельностный

Беседы:

-Новосибирск театральный

- Новосибирск магистральный

- Новосибирск научный

Виртуальный показ картин:

Михаил

Григорьевич

Казаковцев:

«Новосибирск главный»

«Улица им. Ленина «Оперный

театр»

«Красный проспект. Торговый

корпус»

Ольга

Александровна

Маслова:

« Бугринский мост»

«ДК имени Попова»

«Михайловская набережная»

«Октябрьский мост»

«Фонтан у музея»

«Оперный в золотистых тонах

осени»

Работа

с

картой

г.

Новосибирска

Ставит на карте совместно с

детьми

отметки

зданий

с

интересным архитектурны м

решением.

Изготовление макетов в ЗД

формате:

главный

вокзал,

цирк, планетарий, кукольный

театр , бугринский мост;

Чтение:

Уве Кант «Путешествие из

Нойкукова в Новосибирск»

Юрий

Магалиф

«Приключения Городовичка»

Стихотворение

Быков

Д.Л.

«Сердце

моё

улетело

в

Рассуждают по темам

бесед

-Рассматривают

картины, иллюстрации

- Просматривают

презентации,

высказывают своё

мнение

Совместно с педагогом

работают с картой

Совместно с педагогом

изготавливают ЗД

модели из плотного

картона

Слушают, задают

вопросы, рассуждают

Играют, фантазируют,

анализируют

Новосибирск»

С.

Баландин

выдержки

«Новосибирск

история

градостроительства»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Цирковое представление»

- «Театр»

- «Туристы в г.Новосибирске

Дидактические игры:

-Домино

«Здания

г.

Новосибирска»

-Разрезные картинки «Собери

здание»

Презентация

Выставка макетов в комнате

краеведения

«Мой

Новосибирск»

Рассказывают

детям

параллельной

группы,

об

особенностях

архитектуры

в

г.Новосибирске

Итоги

Выяснение

степени

удовлетворённости детей

Определение

перспектив

по

дальнейшему изучению темы

Обмениваются

впечатлениями

о

результатах

деятельности,

хотят

поделиться

впечатлениями

с

родителями

Выводы:

Дети с интересом относятся к архитектурным особенностям

зданий, у них сложился образ города, проявляется чувство гордости, от того

что они могут с родителями побывать в г.Новосибирске.

Дети относятся к городу Новосибирску, как к своей малой родине, он рядом,

он свой.



В раздел образования