Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию «Экология» в средней группе «День Земли»


Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию «Экология» в средней группе «День Земли»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Искитимского

района Новосибирской области детский сад «Родничок» с. Лебедёвка

Конспект занятия по познавательному развитию

«Экология» в средней группе

«День Земли»

Автор: Аллерт. Н.С.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

PAGE \* MERGEFORMAT 6

Задачи:

Образовательные: через познавательные мотив формировать у детей познавательный интерес к своей планете - Земля;

Развивающие: через игровые мотивы расширять представление детей об экологическом состоянии планеты, желание

улучшить её.

Воспитательные: через нравственные мотивы

воспитывать у детей любовь к своей планете - Земля и бережное

отношение к окружающей среде;

Планируемый результат: Дети участвуют в беседе и высказывают своё мнение об экологическом состоянии планеты

Земля. Рассмотрев папку передвижку, делятся своим мнением об улучшении планеты Земля. Через игровую мотивацию

ребята самостоятельно выполняют задание в игре с кубиком «Блума». Дети пользуются схемой сортировки отходов по

контейнерам по цветам в игре «Работники ТБО полигона». В ходе игровой деятельности у детей появляются игровые и

соревновательные мотивы. Через познавательную мотивацию, дети имеют представление о планете Земля.

Средства, оборудование, материалы:

Сказочный герой «Чебурашка» (игрушка), глобус, папка раскладушка с

картинками о планете Земля, кубик «Блума», машинка мусоровоз, предметы ТБО (мусора), красный контейнер, жёлтый

контейнер, зелёный контейнер, перчатки, фартук, раскраски в виде брошюрок планета - Земля.

PAGE \* MERGEFORMAT 6

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный момент

Приветствие

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Поцелуй воздушный шлём,

А теперь все подмигнём

И занятия начнём.

Ребята, мы поприветствовали друг друга и пожелали отличного

настроения на весь день. А теперь я приглашаю вас присесть на

стульчики. Давайте посмотрим, кто же к нам сегодня пришёл в

гости.

Ну, чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Маленький, добрый зверюшка,

У него большие ушки.

Он из мультика пришёл

И друзей себе нашёл.

Дети вместе с воспитателем делают

движения в соответствии с текстом.

Игровые мотивы

Ребята проходят на стульчики, слушают

загадку и отгадывают её.

Познавательная мотивация.

2.Проблемная ситуация (или

мотивация) и постановка и

принятие детьми цели

образовательной деятельности

Правильно, ребята, это наш друг Чебурашка. Поздоровайтесь с

ним.

Здравствуйте,

мои

друзья.

Ребята,

мне

очень

понравилось

приходить к вам в гости, когда у меня возникает какой-нибудь

вопрос. Вот и сегодня у меня возник вопрос, «Почему нужно

беречь и охранять планету Земля?»

Дети

здороваются

со

сказочным

персонажем.

Нравственная мотивация.

Дети слушают сказочного персонажа.

Познавательная мотивация.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

PAGE \* MERGEFORMAT 6

1.Проектирование решений

проблемной ситуации,

формирование мотивов,

актуализация знаний

Ну что, ребята, поможем нашему гостю?

Тогда начнём. Чебурашка, ты присаживайся рядом с ребятами,

слушай и запоминай.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Земля?

Конечно, Земля - это наша большая планета, на которой мы все

живём. А также на нашей планете Земля живут животные, птицы и

множество растений.

Земля очень большая и похожа на шар. Посмотрите, у меня есть

глобус. Скажите, глобус похож на нашу планету Земля?

Что означают цвета на глобусе?

Правильно, наша планета Земля очень богата водой, это разные

водоёмы, а также лесами, лугами, песками и, конечно, на нашей

планете есть горы.

Дети

принимают

решение

помочь

Чебурашке.

Общественные мотивы.

Предполагаемые ответы детей.

Познавательная мотивация.

Дети рассматривают глобус и отвечают

на вопросы воспитателя.

Познавательная мотивация.

PAGE \* MERGEFORMAT 6

2.«Открытие» детьми новых

знаний, способа действий

Ребята, у вас у каждого есть свой праздник. У Земли тоже есть

праздник, и называется он «День Земли».

День Земли - это праздник чистой Воды, Воздуха и Земли.

О планете Земля нужно заботиться, ухаживать, любить, не

загрязнять её и соблюдать все правила по охране нашей природы.

А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и отдохнуть и вместе со

мной рассказать стих про нашу планету.

Физминутка

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй ,наша большая семья!

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, пожалуйста, что на них

изображено?

А нашу планету нужно беречь?

Конечно, планету нужно обязательно беречь.

Посмотрите, у меня есть кубик, но он не простой. На каждой

стороне кубика есть задание (придумать, объяснить, поделиться,

ответить на вопрос «Почему?», назови, предложи). Хотите сейчас с

ним поиграть?

Проводится игра с кубиком «Блума»

Ребята, а как мы можем помочь сохранить планету чистой?

Скажите, пожалуйста, а куда нужно девать весь мусор, отходы?

Правильно, ребята. Есть специальная машина, которую используют

коммунальные службы для сбора и транспортировки разных типов

отходов на мусорные полигоны и дальнейшей переработки. На этих

полигонах рабочие сортируют

отходы в разные по цвету

контейнеры. К каждому типу отходов есть свой цвет контейнера:

Красный контейнер – отходы для утилизации;

Жёлтый контейнер – картон;

Зелёный – стекло.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Познавательная мотивация

Дети

встают и выполняют всё за

воспитателем.

Поднимают руки вверх

описывают руками круг

опускают руки вниз

машут руками в верху.

Игровые мотивы

Дети рассматривают папку передвижку

с

картинками

о

планете

Земля,

и

рассказываю, что изображено на ней.

Предполагаемые ответы детей.

Познавательные мотивы.

Дети

по

желанию

бросают

кубик,

выполняют

задание,

которое

им

выпало. Игровые мотивы.

Предполагаемые ответы детей.

Дети слушают рассказ воспитателя

Познавательные мотивы

PAGE \* MERGEFORMAT 6

3.Мотивация

на

самостоятельное

применение

нового на практике,

либо

актуализация

уже

имеющихся

знаний,

представлений,

(выполнение

работы)

Посмотрите, у меня есть специальная машина гружёная разным

мусором и отходами, а так же три контейнера. Предлагаю

разобрать весь мусор по контейнерам нужного цвета.

Проводится игра «Работники ТБО полигона»

Молодцы, вы справились с таким сложным и важным заданием.

И от этого наша планета стала чище.

Дети предлагают поиграть

Соревновательные мотивы

Дети по желанию надевают перчатки,

фартук и раскладывают предметы по

нужным по цвету контейнерам.

Игровые мотивы.

Нравственные мотивы.

Общественные мотивы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Итог образовательной

деятельности. Систематизация

знаний.

Ребята, запомните, пожалуйста, что если мы не будем заботиться о

нашей планете земля, то она погибнет.

Чебурашка, ты все понял? Мы будем надеяться, что ты будешь

беречь и охранять планету Земля.

Ребята, но наше занятие подошло к концу.

Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Что вы узнали нового?

Дети уточняют у сказочного персонажа,

понял ли он что такое Земля и почему

её нужно беречь.

Нравственные мотивы.

Предполагаемые ответы детей.

Познавательные мотивы.

2.Рефлексия

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали

на вопросы.

А вам понравилось?

А что понравилось больше всего?

У вас всё получилось или были трудности?

Я очень рада, что вам всё понравилось. И я хочу вам подарить

маленькие раскраски в виде брошюр.

Давайте попрощаемся с нашим гостем.

Предполагаемые ответы детей

Дети берут раскраски, на которых

изображена наша планета земля.

Дети прощаются со сказочным

персонажем.

Нравственные и познавательные

мотивы.

PAGE \* MERGEFORMAT 6



В раздел образования