Автор: Мищенко Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Поможем книжке вернуть иллюстрации»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Искитим-
ского района Новосибирской области детский сад «Родничок» с. Лебедёвка
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию в средней группе
«Поможем книжке вернуть иллюстрации»
Автор:
Мищенко О.В
воспитатель высшей
квалификационной категории
PAGE \* MERGEFORMAT 7
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с иллюстрацией как видом изобразительного искусства на примере работ
Е.Чарушина.
Побуждать детей задавать вопросы.
Развивающие: Повышать интерес художественной иллюстрации, развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать. Развивать мотивационную сферу ребёнка.
Воспитательные: Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественные образы в иллюстрациях. Воспиты-
вать ценностное отношение к животному миру.
Планируемый результат: Умеет описывать иллюстрации по их настроению, сюжету. Использование книжной ил-
люстрации повысил уровень художественно-эстетического восприятия детей, способствует появления интереса и же-
лания рассматривать книжные иллюстрации и вызывает эмоциональный отклик на них.
Средства, оборудование, материалы: Книги, картинки с изображением животных, мольберт, тарелочки с водой,
ватные диски, водные раскраски.
PAGE \* MERGEFORMAT 7
Технологическая карта образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Организационный момент
Здравствуй дружок,
Здравствуй дружок
Скорей становитесь со мною
в кружок
Давай улыбнёмся и скажем
привет
Небу привет и солнцу при-
вет!
Дети стоят в кругу, повторяют
за воспитателем текст, показы-
вают движение.
Игровая
мотивация
действо-
вать, как взрослый.
2.Проблемная ситуация (или мотивация) и по-
становка и принятие детьми цели образователь-
ной деятельности
Ребята, сегодня я пришла к
нам в группу утром и увиде-
ла
на
столе
вот
эту
коробку .Открывать её не
стала, ждала вас. Давайте
откроем её и посмотрим что
же
в
ней!
Воспитатель
открывает коробку, достаёт
записку (читает)
- Дорогие ребята, злая вол-
шебница дунула на мои ли-
сточки в книжке и все мои
картинки разлетелись, и те-
перь ни одной картинки в
моей книжке нет. Мне очень
грустно.
Дети слушают заинтересовано
воспитателя,
Дети испытывают нравствен-
ный мотив помочь книжке.
PAGE \* MERGEFORMAT 7
-Помогите мне пожалуйста,
чтобы я была красивой и
нужной книжкой.
Воспитатель достаёт книгу
показывает детям.
- Правда ребята, посмотрите
ни одной картинки нет, По-
можем книжке?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Проектирование решений проблемной ситуа-
ции, формирование мотивов, актуализация зна-
ний
- Ребята, где в нашей группе
живут
книжки?
Давайте
подойдём к нашим книжкам.
-Ребята вы любите книжки?
Почему?
- Скажите, вам интереснее
будет когда в книжке есть
картинки или нет?
Воспитатель
показывает
книжку с картинками и без.
Ребята, а вы знаете, кто пи-
шет книги?
- Кто рисует картинки в
книжках?
Ребята ,в книжках картинки
называются иллюстрациями,
а рисует их художник иллю-
стратор.
Дети отвечают. - В книжном
уголке. Дети с воспитателе под-
ходят к книжному уголку.
Дети говорят, что можно узнать
что то новое, интересное.
Ответ детей. (писатель)
Ответ детей(художник)
(познавательный мотив)
PAGE \* MERGEFORMAT 7
2.«Открытие» детьми новых знаний, способа дей-
ствий
-Я хочу вас сегодня позна-
комить с художником иллю-
стратором
Е.И.Чарушиным
посмотрите на портрет.
- Е. И. Чарушин сам писал
книги
и
иллюстрации
к
своим книгам. Чарушин с
детства любил рисовать жи-
вотных, в движении. Посмот-
рите на эти картинки где
изображены животные, какие
животные здесь?
-Давайте мы с вами поиграем
превратимся
в
животных.
(физкультминутка)
Мы проверили осанку и све-
ли лопатки
Мы походим на носках, а по-
том на пятках
Пойдём мягко как лисята и
как мишка косолапый
И как заинька трусишка и
как серый волк волчишко
Посидим как оленёнок и про-
должим путь.
Давайте мы с вам картинки,
где
изображены
живот-
ные поместим в нашу книж-
Дети смотрят на портрет где
изображён Чарушин.
Дети рассматривают иллюстра-
ции.
Дети повторяют движения за
воспитателем,
проговаривают
слова. (игровая мотивация)
Каждый ребёнок берёт картин-
ку с изображением животного
и вкладывает в книжку.(нрав-
ственные, общественные моти-
вы)
Дети
отвечают
(интересная,
красочная, сказочная, восхити-
тельная, и т.д.)
Дети
оставляют
книжку
в
книжном уголке, ставят на по-
лочку.
PAGE \* MERGEFORMAT 7
ку и они будут украшать её
странички.
-Посмотрите
ребята,
какая
наша книжка снова стала?
-Может быть, мы книжку
оставим в нашем книжном
уголке?
3.Мотивация на самостоятельное применение но-
вого на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, пред-
ставлений, (выполнение работы)
-Я хочу вас пригласить к сто-
лам, где лежат для каждого
из вас, чёрно-белые картин-
ки.
Мы с вами сейчас эти кар-
тинки превратим в цветные
интересным способом. Возь-
мём ватный диск, намочим
его в воде и потрём картин-
ку.
-Посмотрите наши картинки
превратились в цветные.
-Какие ребята стали картин-
ки?
-Скажите вам такие картинки
больше нравятся?
Дети подходят к столам где ле-
жат картинки, слушают и вы-
полняют работу.
Дети
отвечают
(красочные,
прекрасные ,яркие, разноцвет-
ные,живые)
Дети
отвечают
на
вопросы.
(Игровой,
познавательный
мотив)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Итог образовательной деятельности. Система-
тизация знаний.
-Эти картинки вы можете за-
брать
домой,
и
показать
своим
родителям,
как
вы
Дети выкладывают свои ра-
боты сушиться.(мотив поло-
жительных
взаимоотноше-
PAGE \* MERGEFORMAT 7
превращаете
чёрно-белую
картинку в цветную.
ний со взрослыми и другими
детьми)
2.Рефлексия
- Ребята, кому мы сегодня
помогли?
-Что случилось с книжкой?
-Чьи картинки мы поместили
в книжку, какого художника-
иллюстратора?
-Кому вы расскажите про то,
что
вы
сегодня
помогли
книжке?
-Все вы большие молодцы,
спасибо
вам
за
помощь
книжке.
Дети рассказывают какая слу-
чилась проблема с книжкой.
Вспоминают как зовут худож-
ника-иллюстратора.
(нравственный мотив)
PAGE \* MERGEFORMAT 7