Напоминание

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Поможем книжке вернуть иллюстрации»


Автор: Мищенко Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Село Лебедёвка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Поможем книжке вернуть иллюстрации»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Искитим-

ского района Новосибирской области детский сад «Родничок» с. Лебедёвка

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию в средней группе

«Поможем книжке вернуть иллюстрации»

Автор:

Мищенко О.В

воспитатель высшей

квалификационной категории

PAGE \* MERGEFORMAT 7

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с иллюстрацией как видом изобразительного искусства на примере работ

Е.Чарушина.

Побуждать детей задавать вопросы.

Развивающие: Повышать интерес художественной иллюстрации, развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать. Развивать мотивационную сферу ребёнка.

Воспитательные: Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественные образы в иллюстрациях. Воспиты-

вать ценностное отношение к животному миру.

Планируемый результат: Умеет описывать иллюстрации по их настроению, сюжету. Использование книжной ил-

люстрации повысил уровень художественно-эстетического восприятия детей, способствует появления интереса и же-

лания рассматривать книжные иллюстрации и вызывает эмоциональный отклик на них.

Средства, оборудование, материалы: Книги, картинки с изображением животных, мольберт, тарелочки с водой,

ватные диски, водные раскраски.

PAGE \* MERGEFORMAT 7

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный момент

Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок

Скорей становитесь со мною

в кружок

Давай улыбнёмся и скажем

привет

Небу привет и солнцу при-

вет!

Дети стоят в кругу, повторяют

за воспитателем текст, показы-

вают движение.

Игровая

мотивация

действо-

вать, как взрослый.

2.Проблемная ситуация (или мотивация) и по-

становка и принятие детьми цели образователь-

ной деятельности

Ребята, сегодня я пришла к

нам в группу утром и увиде-

ла

на

столе

вот

эту

коробку .Открывать её не

стала, ждала вас. Давайте

откроем её и посмотрим что

же

в

ней!

Воспитатель

открывает коробку, достаёт

записку (читает)

- Дорогие ребята, злая вол-

шебница дунула на мои ли-

сточки в книжке и все мои

картинки разлетелись, и те-

перь ни одной картинки в

моей книжке нет. Мне очень

грустно.

Дети слушают заинтересовано

воспитателя,

Дети испытывают нравствен-

ный мотив помочь книжке.

PAGE \* MERGEFORMAT 7

-Помогите мне пожалуйста,

чтобы я была красивой и

нужной книжкой.

Воспитатель достаёт книгу

показывает детям.

- Правда ребята, посмотрите

ни одной картинки нет, По-

можем книжке?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Проектирование решений проблемной ситуа-

ции, формирование мотивов, актуализация зна-

ний

- Ребята, где в нашей группе

живут

книжки?

Давайте

подойдём к нашим книжкам.

-Ребята вы любите книжки?

Почему?

- Скажите, вам интереснее

будет когда в книжке есть

картинки или нет?

Воспитатель

показывает

книжку с картинками и без.

Ребята, а вы знаете, кто пи-

шет книги?

- Кто рисует картинки в

книжках?

Ребята ,в книжках картинки

называются иллюстрациями,

а рисует их художник иллю-

стратор.

Дети отвечают. - В книжном

уголке. Дети с воспитателе под-

ходят к книжному уголку.

Дети говорят, что можно узнать

что то новое, интересное.

Ответ детей. (писатель)

Ответ детей(художник)

(познавательный мотив)

PAGE \* MERGEFORMAT 7

2.«Открытие» детьми новых знаний, способа дей-

ствий

-Я хочу вас сегодня позна-

комить с художником иллю-

стратором

Е.И.Чарушиным

посмотрите на портрет.

- Е. И. Чарушин сам писал

книги

и

иллюстрации

к

своим книгам. Чарушин с

детства любил рисовать жи-

вотных, в движении. Посмот-

рите на эти картинки где

изображены животные, какие

животные здесь?

-Давайте мы с вами поиграем

превратимся

в

животных.

(физкультминутка)

Мы проверили осанку и све-

ли лопатки

Мы походим на носках, а по-

том на пятках

Пойдём мягко как лисята и

как мишка косолапый

И как заинька трусишка и

как серый волк волчишко

Посидим как оленёнок и про-

должим путь.

Давайте мы с вам картинки,

где

изображены

живот-

ные поместим в нашу книж-

Дети смотрят на портрет где

изображён Чарушин.

Дети рассматривают иллюстра-

ции.

Дети повторяют движения за

воспитателем,

проговаривают

слова. (игровая мотивация)

Каждый ребёнок берёт картин-

ку с изображением животного

и вкладывает в книжку.(нрав-

ственные, общественные моти-

вы)

Дети

отвечают

(интересная,

красочная, сказочная, восхити-

тельная, и т.д.)

Дети

оставляют

книжку

в

книжном уголке, ставят на по-

лочку.

PAGE \* MERGEFORMAT 7

ку и они будут украшать её

странички.

-Посмотрите

ребята,

какая

наша книжка снова стала?

-Может быть, мы книжку

оставим в нашем книжном

уголке?

3.Мотивация на самостоятельное применение но-

вого на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, пред-

ставлений, (выполнение работы)

-Я хочу вас пригласить к сто-

лам, где лежат для каждого

из вас, чёрно-белые картин-

ки.

Мы с вами сейчас эти кар-

тинки превратим в цветные

интересным способом. Возь-

мём ватный диск, намочим

его в воде и потрём картин-

ку.

-Посмотрите наши картинки

превратились в цветные.

-Какие ребята стали картин-

ки?

-Скажите вам такие картинки

больше нравятся?

Дети подходят к столам где ле-

жат картинки, слушают и вы-

полняют работу.

Дети

отвечают

(красочные,

прекрасные ,яркие, разноцвет-

ные,живые)

Дети

отвечают

на

вопросы.

(Игровой,

познавательный

мотив)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Итог образовательной деятельности. Система-

тизация знаний.

-Эти картинки вы можете за-

брать

домой,

и

показать

своим

родителям,

как

вы

Дети выкладывают свои ра-

боты сушиться.(мотив поло-

жительных

взаимоотноше-

PAGE \* MERGEFORMAT 7

превращаете

чёрно-белую

картинку в цветную.

ний со взрослыми и другими

детьми)

2.Рефлексия

- Ребята, кому мы сегодня

помогли?

-Что случилось с книжкой?

-Чьи картинки мы поместили

в книжку, какого художника-

иллюстратора?

-Кому вы расскажите про то,

что

вы

сегодня

помогли

книжке?

-Все вы большие молодцы,

спасибо

вам

за

помощь

книжке.

Дети рассказывают какая слу-

чилась проблема с книжкой.

Вспоминают как зовут худож-

ника-иллюстратора.

(нравственный мотив)

PAGE \* MERGEFORMAT 7



В раздел образования