Напоминание

Природные зоны Южной Америки


Автор: Крячко Нина Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГКОУ "Горловская специальная школа-интернат №16"
Населённый пункт: Город Горловка, Донецкая Народная Республика
Наименование материала: Конструктор урока
Тема: Природные зоны Южной Америки
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель. Крячко Нина Николаевна

Предмет. География

Класс: 7 класс

Тема урока. Природные зоны Южной Америки

Тип урока. Урок открытие новых знаний

Цель урока: сформировать знания о причинах разнообразия природы материка.

Задачи урока.

Образовательные.

1. Актуализировать знания о законе широтной зональности;

2. Сформировать представление о природных зонах Южной Америки;

3. Обеспечить выявление учащимися общих признаков и различий в природе Южной Америки с природой других

изученных материков.

Развивающие.

1. Развивать навыки работы с географическими картами;

2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные.

1.Формирование личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения.

2.Формирование у учащихся интереса и бережного отношения к природе Земли.

Коррекционно – развивающая:

1. Развивать и корректировать

внимание,

память, логическое мышление, связную речь с использованием

географической терминологии.

2. Развивать пространственное воображение.

Конструктор урока

Организационный момент. Готовность класса к началу урока.

1.Фаза Вызов.

Приём «Кластер». Ключевое слово «Природные зоны».

Учитель устанавливает уровень знаний учащихся о

законе широтной зональности, уровень

умения

устанавливать логические связи неоднородности природы Южной Америки. Организует отработку кластера.

Учащиеся участвуют в построении кластера на доке. Устраняются пробелы в знаниях по теме «Природные зоны

Земли». Заносят в тетрадь правильную схему кластера.

Просмотр слайдов природы разных природных зон Южной Америки.

Учитель акцентирует внимание учащихся на разнообразии природных компонентов в природных зонах

материка.

2.Фаза осмысления.

Работа с информацией.

Учитель создаёт условия для получения учащимися новой информации с последующей ее систематизацией.

Предлагается вернуться к карте природных зон мира и заполнить таблицу.

Задание 1. Заполнить таблицу, используя карту природных зон.

Последователь

ность смены

природных зон

от экватора

Основные

растения

природной зоны

Условия, в

которых они

произрастают

Основные

животные

природной

зоны

Условия, в

которых они

произрастают

Проверка. Промежуточный вывод

Задание 2. Из дополнительных источников (учебника) установить, какие культурные растения завезены в Европу из

Южной Америки?

Обсуждение работы.

Задание 3. Игра «Да» или «Нет».

Правда, что … (10 вопросов по тексту учебника)

1. В Австралии природных зон больше, чем в Южной Америке? И т.д.

Проверка. Промежуточный вывод

3.Фаза рефлексии.

Систематизация информации. Исправление или дополнение предшествующих представлений, собранных на стадии

вызова.

Учитель предлагает учащимся на основе полученной информации, установить общие признаки и различия в

природе Южной Америки с природой других изученных материков, назвать причины разнообразия природы Южной

Америки, обращает внимание учащихся на кластер, составленный в начале урока.

Учащиеся высказывают и аргументируют собственные мысли о причинах разнообразия природы материка.

Прием «Синквейн».

Самооценивание учащихся.

Подведение учителем итога урока.

Домашнее задание.



В раздел образования