Автор: Крячко Нина Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГКОУ "Горловская специальная школа-интернат №16"
Населённый пункт: Город Горловка, Донецкая Народная Республика
Наименование материала: Конструктор урока
Тема: Природные зоны Южной Америки
Раздел: среднее образование
Учитель. Крячко Нина Николаевна
Предмет. География
Класс: 7 класс
Тема урока. Природные зоны Южной Америки
Тип урока. Урок открытие новых знаний
Цель урока: сформировать знания о причинах разнообразия природы материка.
Задачи урока.
Образовательные.
1. Актуализировать знания о законе широтной зональности;
2. Сформировать представление о природных зонах Южной Америки;
3. Обеспечить выявление учащимися общих признаков и различий в природе Южной Америки с природой других
изученных материков.
Развивающие.
1. Развивать навыки работы с географическими картами;
2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные.
1.Формирование личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения.
2.Формирование у учащихся интереса и бережного отношения к природе Земли.
Коррекционно – развивающая:
1. Развивать и корректировать
внимание,
память, логическое мышление, связную речь с использованием
географической терминологии.
2. Развивать пространственное воображение.
Конструктор урока
Организационный момент. Готовность класса к началу урока.
1.Фаза Вызов.
Приём «Кластер». Ключевое слово «Природные зоны».
Учитель устанавливает уровень знаний учащихся о
законе широтной зональности, уровень
умения
устанавливать логические связи неоднородности природы Южной Америки. Организует отработку кластера.
Учащиеся участвуют в построении кластера на доке. Устраняются пробелы в знаниях по теме «Природные зоны
Земли». Заносят в тетрадь правильную схему кластера.
Просмотр слайдов природы разных природных зон Южной Америки.
Учитель акцентирует внимание учащихся на разнообразии природных компонентов в природных зонах
материка.
2.Фаза осмысления.
Работа с информацией.
Учитель создаёт условия для получения учащимися новой информации с последующей ее систематизацией.
Предлагается вернуться к карте природных зон мира и заполнить таблицу.
Задание 1. Заполнить таблицу, используя карту природных зон.
Последователь
ность смены
природных зон
от экватора
Основные
растения
природной зоны
Условия, в
которых они
произрастают
Основные
животные
природной
зоны
Условия, в
которых они
произрастают
Проверка. Промежуточный вывод
Задание 2. Из дополнительных источников (учебника) установить, какие культурные растения завезены в Европу из
Южной Америки?
Обсуждение работы.
Задание 3. Игра «Да» или «Нет».
Правда, что … (10 вопросов по тексту учебника)
1. В Австралии природных зон больше, чем в Южной Америке? И т.д.
Проверка. Промежуточный вывод
3.Фаза рефлексии.
Систематизация информации. Исправление или дополнение предшествующих представлений, собранных на стадии
вызова.
Учитель предлагает учащимся на основе полученной информации, установить общие признаки и различия в
природе Южной Америки с природой других изученных материков, назвать причины разнообразия природы Южной
Америки, обращает внимание учащихся на кластер, составленный в начале урока.
Учащиеся высказывают и аргументируют собственные мысли о причинах разнообразия природы материка.
Прием «Синквейн».
Самооценивание учащихся.
Подведение учителем итога урока.
Домашнее задание.