Напоминание

"Позовем сказку"


Автор: Костикова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №30"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Позовем сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 30" г. Рязани

Конспект открытого занятия

по речевому развитию

«Позовем сказку!»

в старшей группе.

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Костикова Наталья Николаевна

г. Рязань, 2025 г.

Цель:

Формирование

интереса

и

потребности

в

восприятии

произведений народного творчества (сказок)

Задачи:

Образовательные:

учить понимать смысл образных выражений в загадках;

формировать у детей представления о добре и зле;

закреплять знания детей о сказках и их героях.

Развивающие:

развивать

речь

детей,

расширять

активный

словарь,

активизировать устную речь;

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

развивать мелкую моторику рук и движений;

развивать интерес к театрально-игровой деятельности

Воспитательные:

воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-

эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал к оборудованию: иллюстрации к сказкам, волшебный

сундучок, пазлы со сказками, картинки к сказке «Волк и семеро козлят»

Предварительная работа:

Чтение

русских народных сказок, рассматривание иллюстраций,

беседы с детьми о прочитанных сказках и героях этих сказок.

2

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, все собрались в круг,

Я –твой друг, и ты- мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы

все их очень любите. А как вы думаете, кто придумывает сказки? (ответы)

- А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу,

так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются –

народные.

- Как вы думаете, что такое сказка? (ответы)

Правильно:

необыкновенная

история,

с

героями

случаются

необыкновенные события, чудеса, волшебство, животные

и птицы

разговаривают.

- А вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве… в некотором государстве…

- А как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы

радуемся вместе с героями.

- Ой, ребята, у нас появился волшебный сундучок, посмотрим, что в

нем, (пытается открыть) не открывается, что же делать? Смотрите, на нем

письмо – что же там написано?

- Я герой из вашей сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания, они в конвертах – пройдите испытания! (достает

конверты с заданиями).

Воспитатель:

Итак, 1 игровое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из

сказки, а вы назовите полное название сказки:

1.

«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

2.

« Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит – «Я лучше на

крыше жить буду. – Ты нас раздавишь. –Нет, не раздавлю» (Теремок»)

3.

«Вижу-вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша и

медведь»)

4.

«Эка, ведь я же наловила» (Лисичка-сестричка и серый волк»)

5.

Девочка хотела сесть и видит у стола три стула («Три медведя»)

6.

Не пей, козленочком станешь («Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»)

3

7.

Только коза за дверь, волк прибежал и запел тоненьким голосом

(«Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились замечательно.

Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает 2 конверт с заданием)

Воспитатель:

Я называю первое слово из названия сказки, а вы

отгадываете полное название сказки.

1.

Гуси – (лебеди)

2.

Красная – (шапочка)

3.

Заюшкина – (избушка)

4.

Царевна – (лягушка)

5.

По щучьему – (веленью)

6.

Лиса и (журавль)

Молодцы, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора.

Физкультминутка

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно.

1.Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклоняются, поднять яичко)

Посмотрите –ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы ее посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация полива)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

3.Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок,

круговые движения влево-вправо).

Доставала из печи (приседание)

Не пирог, не калачи (повороты туловища влево-вправо, руки в

стороны)

Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый колобок! (ходьба на месте)

Отдохнули, присядьте, а теперь следующее задание 3

4

Надо собрать пазлы и вспомнить, как называется сказка.

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей! («Назови героев сказки»)

- Назови имя сестрицы, у которой братец превратился в козленочка?

(Аленушка)

- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба?» (Мышка»)

- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)

- У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной… (туфелька)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (Мышка из рнс «Репка»)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке («Колобок»)

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра («По щучьему веленью)

Молодцы, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда.

Давайте покажем, какие мы молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Вот так»

5

Как живешь? Вот так!

настроением,

улыбкой,

показывают большой палец)

Как идешь? Вот так!

( Шагают на месте)

Как бежишь? Вот так!

(Бег на месте, руки согнуты в

локтях)

Вдаль глядишь? Вот так! (Руки "козырьком" или "биноклем" к

глазам)

Как грозишь? Вот так!

(Указательным пальцем)

Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)

Ночью спишь? Вот так!

(Ручку - ладошку под щечку)

А шалишь? Вот так!

(надуть щеки ихлопнуть по ним

кулачками)

А вот и следующее задание (4)

Надо ответить на вопросы и разложить картинки по порядку….

Вопросы:

1. Как называется эта сказка?

2. Какую песенку пела коза для того, чтобы козлята открыли ей дверь?

3. Как волк узнал об этом?

4. Когда козлята не открыли ему дверь, к кому он пошел?

5. Помог кузнец волку исполнить задуманное?

6. Когда коза вернулась домой, кто ей рассказал о том, что произошло?

7. Как закончилась сказка: хорошо или плохо?

Молодцы, дети, хорошо справились с заданием, вы так старались,

правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания. А хотите сами

попробовать себя в роли героя этой сказки?

Сценка «Волк и семеро козлят» (Поставить дом и надеть маски)

Вед – Воспитатель.

Дети – Волк, Коза, Кузнец, Козлята.

Вед.. Жила-была коза, и было у нее семеро козлят.

Собралась она в лес, позвала деток и говорит:

Коза: - Ребятушки, никого в дом не пускайте. Волк бродит по лесу.

Только мне дверь отворяйте. Я приду и запою: «Козлятушки - ребятушки,

отомкнитесь,отворитесь ваша мама пришла, молока принесла»

Вед. А волк стоял под окном и все слышал. И захотел он козляток

обмануть и съесть.

Только коза ушла в лес, волк подошел к дому и постучался в дверь и

завыл:

Волк: - Ребятушки – козлятушки, отворитеся, ваша мама пришла,

молока принесла!

6

Вед. Но козлятушки, услышав грубый голос, поняли, что это волк и

говорят:

Козлята: - Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша

мама поет тоненьким голосом и не так причитает.

Вед. Волку делать нечего. Пошел он к кузнецу и говорит ему:

Волк: Кузнец, перекуй мне горло, чтоб петь тонюсеньким голоском.

Вед. Кузнец ему горло перековал и опять волк побежал к избушке,

постучался и начал причитать тонюсеньким голоском:

Волк:

-Козлятушки-ребятушки, отомкнитеся, отворитеся, ваша мать

пришла, молока принесла.

Вед. Козлята подумали, что это мама и открыли дверь. Волк ворвался в

дом, козлята увидели его и бросились прятаться, Но волк быстро отыскал их

всех и проглотил. Только одного козленочка он не нашел – тот спрятался.

Наевшись досыта, волк растянулся на зеленом лужку под деревом и

уснул.

Вскоре пришла из леса коза и постучала в дверь, но никто ей не

ответил. Стала она искать своих деток и звать их. И самый

маленький

козленок отозвался. И рассказал он, что произошло.

Коз.- Мама пришел волк и всех съел, а я спрятался.

Вед. Пришли они на лужок, а там лежит у дерева волк и спит.

А брюхо у волка раздулось – козляток много в нем. Вот оно и

лопнуло, и выскочили оттуда все шестеро козляток – целые и невредимые. И

стали они жить-поживать по-прежнему.

Вы выполнили все задания.

И прошли сказочные испытания.

Сундучок волшебный открывается

И в нем вот что оказывается (показывает книгу)

- К каким сказкам вы сегодня ходили в гости?

- На какого сказочного героя вам хотелось бы быть похожим?

(спросить 2-3 детей)

- Чему учат нас сказки и их герои? (быть добрыми и смелыми, всегда

помогать друзьям)

Пришло нам время расставаться,

Но со сказками не будем прощаться! (Поднимаем вверх книгу сказок)

7



В раздел образования