Автор: Негрыч Александра Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЛНР "ЯСЛИ-САД √118 " РАДУГА"
Населённый пункт: город Луганск, ЛНР
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Драматизация сказки "Зайчик и медвежонок"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ ЯСЛИ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА№118 «РАДУГА»
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
«ЗАЙЧИК И МЕДВЕЖОНОК»
Составила воспитатель
Негрыч А.В.
ЛУГАНСК
2025
Цель: формирование у детей умения обыгрывать произведение, используя в
речи диалоги, пополнять словарный запас.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей,
закрепить умение выразительно передавать диалоги персонажей
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к
элементам театральной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, понимать её
значение для жизни человека; воспитывать чувство единства человека и
природы. На примере сказки обучать основам безопасного поведения в
живой природе.
Предварительная работа: знакомство с творчеством Андрея Шипко, чтение
сказки, Работа над содержанием: нравственная идея; оценка поведения
героев; эмоциональная окраска сценок и всего произведения; словарная
работа; пересказ с элементами драматизации.
Работа над мимикой и жестами, над умением передать характер героя.
Работа над выразительностью и темпом речи, силой голоса.
Подбор музыкального сопровождения.
Разучивание танцевальных движений.
Разработка сценария.
Изготовление костюмов, атрибутов.
Заучивание текста.
Материалы и оборудование : афиша,
"запретные знаки", макеты деревьев,
большие цветы, маски и костюмы для героев сказки, музыка.
Действующие лица: Сказочница, зайчик, медвежонок, сороки, лесные
обитатели (белки, птицы, насекомые)
Ход сказки
Зал украшен в виде лесной полянки.
Воспитатель:
Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!
В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!
А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.) Входит сказочница (ребёнок)
Сказочница: Много сказок рассказала, много сказок показала, а ещё одну
забыла, много интересного в ней было. Сказка наша начинается, «Зайчик и
медвежонок» называется. Эта история произошла в нашем лесу, а знакомые
сороки принесли её мне на хвосте.
Влетают сороки.
Сороки: Мы сороки – белобоки, мы бываем тут и там, везде летаем и всё
вокруг знаем, есть у нас друзья и с ними случилась однажды беда.
Танец сорок.(шепчут на ухо сказочнице и улетают)
Сказочница: Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они
взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило
ласковое солнышко.
Танец Солнышка.
Выходят зайчик и медвежонок.
Зайчик: медвежонок смотри, какая красивая полянка, давай здесь будем
играть.
Медвежонок: Ой! Тут не только полянка красивая, но и такие пахучие
цветы, я хочу себе букет.(медвежонок собирает цветы).
Сказочница: Лесных цветов никто не рвал: они были слишком нежные.
Все знали что если их сорвать на будущий год они уже не вырастут на
прежнем месте. Очень любили эту полянку и насекомые. Но медвежонок
нарвал себе букет и бросил его на полянке.
Танец цветов.
Сказочница: Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по
мягкой зелёной травке.
Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись
досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.
Сказочница: прошло время и тут на полянку прилетели сороки.
Сороки: что случилось, почему, наша полянка стала такая грязная, а все
цветы завяли и так много мусора. Мы всё узнаем, всё узнаем!(сороки
улетели)
Сказочница: А наши шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою
полянку, она была уже не такой красивой как раньше, но настроение у друзей
было приподнятое и они затеяли соревнования.
Зайчик: играем в салки, в догонялки.
Медвежонок: а лучше давай будем прыгать.
Сказочница: Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и
испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог
освободить её.
Медвежонок: ой моя лапка, болит(плачет)
Влетают сороки.
Сороки: так вот кто, намусорил на нашей полянке, как вам не стыдно, ну-ка
убирайте за собой!
Сказочница: Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и
больше никогда не мусорили. И с тех пор Зайчик и Медвежонок стали
настоящими защитниками своего леса, показывая всем пример дружбы и
заботы о природе.
Выходят все участники сказки с « запретными знаками» знаками в руках.
Воспитатель: суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с
загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем
гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и
не попадём в такую историю, как зверята.