Напоминание

Драматизация сказки "Зайчик и медвежонок"


Автор: Негрыч Александра Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЛНР "ЯСЛИ-САД √118 " РАДУГА"
Населённый пункт: город Луганск, ЛНР
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Драматизация сказки "Зайчик и медвежонок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ ЯСЛИ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА№118 «РАДУГА»

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ

«ЗАЙЧИК И МЕДВЕЖОНОК»

Составила воспитатель

Негрыч А.В.

ЛУГАНСК

2025

Цель: формирование у детей умения обыгрывать произведение, используя в

речи диалоги, пополнять словарный запас.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей,

закрепить умение выразительно передавать диалоги персонажей

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к

элементам театральной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, понимать её

значение для жизни человека; воспитывать чувство единства человека и

природы. На примере сказки обучать основам безопасного поведения в

живой природе.

Предварительная работа: знакомство с творчеством Андрея Шипко, чтение

сказки, Работа над содержанием: нравственная идея; оценка поведения

героев; эмоциональная окраска сценок и всего произведения; словарная

работа; пересказ с элементами драматизации.

Работа над мимикой и жестами, над умением передать характер героя.

Работа над выразительностью и темпом речи, силой голоса.

Подбор музыкального сопровождения.

Разучивание танцевальных движений.

Разработка сценария.

Изготовление костюмов, атрибутов.

Заучивание текста.

Материалы и оборудование : афиша,

"запретные знаки", макеты деревьев,

большие цветы, маски и костюмы для героев сказки, музыка.

Действующие лица: Сказочница, зайчик, медвежонок, сороки, лесные

обитатели (белки, птицы, насекомые)

Ход сказки

Зал украшен в виде лесной полянки.

Воспитатель:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.) Входит сказочница (ребёнок)

Сказочница: Много сказок рассказала, много сказок показала, а ещё одну

забыла, много интересного в ней было. Сказка наша начинается, «Зайчик и

медвежонок» называется. Эта история произошла в нашем лесу, а знакомые

сороки принесли её мне на хвосте.

Влетают сороки.

Сороки: Мы сороки – белобоки, мы бываем тут и там, везде летаем и всё

вокруг знаем, есть у нас друзья и с ними случилась однажды беда.

Танец сорок.(шепчут на ухо сказочнице и улетают)

Сказочница: Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они

взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило

ласковое солнышко.

Танец Солнышка.

Выходят зайчик и медвежонок.

Зайчик: медвежонок смотри, какая красивая полянка, давай здесь будем

играть.

Медвежонок: Ой! Тут не только полянка красивая, но и такие пахучие

цветы, я хочу себе букет.(медвежонок собирает цветы).

Сказочница: Лесных цветов никто не рвал: они были слишком нежные.

Все знали что если их сорвать на будущий год они уже не вырастут на

прежнем месте. Очень любили эту полянку и насекомые. Но медвежонок

нарвал себе букет и бросил его на полянке.

Танец цветов.

Сказочница: Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по

мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись

досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Сказочница: прошло время и тут на полянку прилетели сороки.

Сороки: что случилось, почему, наша полянка стала такая грязная, а все

цветы завяли и так много мусора. Мы всё узнаем, всё узнаем!(сороки

улетели)

Сказочница: А наши шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою

полянку, она была уже не такой красивой как раньше, но настроение у друзей

было приподнятое и они затеяли соревнования.

Зайчик: играем в салки, в догонялки.

Медвежонок: а лучше давай будем прыгать.

Сказочница: Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и

испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог

освободить её.

Медвежонок: ой моя лапка, болит(плачет)

Влетают сороки.

Сороки: так вот кто, намусорил на нашей полянке, как вам не стыдно, ну-ка

убирайте за собой!

Сказочница: Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и

больше никогда не мусорили. И с тех пор Зайчик и Медвежонок стали

настоящими защитниками своего леса, показывая всем пример дружбы и

заботы о природе.

Выходят все участники сказки с « запретными знаками» знаками в руках.

Воспитатель: суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с

загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем

гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и

не попадём в такую историю, как зверята.



В раздел образования