Напоминание

"Повышение уровня учебной мотивации обучающихся на уроках обществознания"


Автор: Пешкун Ирина Алексеевна
Должность: Учитель обществознания
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Ясеновская школа №2 им.Д.В.Лазутина"
Населённый пункт: г. Ровеньки, пгт. Ясеновский
Наименование материала: Статья
Тема: "Повышение уровня учебной мотивации обучающихся на уроках обществознания"
Раздел: среднее образование





Назад




Повышение уровня учебной мотивации обучающихся на уроках

обществознания

Современное образование ставит перед педагогами задачу не только

передавать

знания,

но

и

формировать

у

обучающихся

устойчивую

мотивацию к учебной деятельности. Особенно это актуально на уроках

обществознания, где важна не только теоретическая база, но и развитие

критического

мышления,

гражданской

позиции

и

социальной

ответственности.

Учебная

мотивация

внутреннее

побуждение

к

учебной

деятельности, которое влияет на качество усвоения материала и активность

учащихся. На уроках обществознания мотивация часто снижается из-за

абстрактности

тем,

недостаточной

связи

с

повседневной

жизнью

и

отсутствия практической направленности, но при использовании различных

методов на уроках, мотивация у учащихся повышается. Например:

-

интерактивные

технологии:

дискуссии,

дебаты,

ролевые

игры,

моделирование социальных ситуаций. Эти методы способствуют активному

участию и развитию критического мышления;

- проектная деятельность: создание исследовательских проектов, связанных

с

реальными

социальными

проблемами,

помогает

учащимся

увидеть

практическую значимость предмета;

- связь с жизненным опытом: привлечение примеров из жизни, новостей,

современных событий для иллюстрации теоретических понятий;

- использование мультимедийных средств: видео, презентации, инфографика

делают уроки более наглядными и интересными;

- дифференцированный подход: учет индивидуальных особенностей и

уровней

подготовки

учащихся

позволяет

поддерживать

оптимальный

уровень сложности.

Повышение учебной мотивации на уроках обществознания требует

комплексного

подхода,

включающего

использование

современных

педагогических

технологий,

связь

материала

с

жизнью

и

активное

вовлечение учащихся. Мотивация — это двигатель обучения, и задача

учителя — создавать условия для её устойчивого развития.



В раздел образования