Автор: Пешкун Ирина Алексеевна
Должность: Учитель обществознания
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Ясеновская школа №2 им.Д.В.Лазутина"
Населённый пункт: г. Ровеньки, пгт. Ясеновский
Наименование материала: Статья
Тема: "Повышение уровня учебной мотивации обучающихся на уроках обществознания"
Раздел: среднее образование
Повышение уровня учебной мотивации обучающихся на уроках
обществознания
Современное образование ставит перед педагогами задачу не только
передавать
знания,
но
и
формировать
у
обучающихся
устойчивую
мотивацию к учебной деятельности. Особенно это актуально на уроках
обществознания, где важна не только теоретическая база, но и развитие
критического
мышления,
гражданской
позиции
и
социальной
ответственности.
Учебная
мотивация
—
внутреннее
побуждение
к
учебной
деятельности, которое влияет на качество усвоения материала и активность
учащихся. На уроках обществознания мотивация часто снижается из-за
абстрактности
тем,
недостаточной
связи
с
повседневной
жизнью
и
отсутствия практической направленности, но при использовании различных
методов на уроках, мотивация у учащихся повышается. Например:
-
интерактивные
технологии:
дискуссии,
дебаты,
ролевые
игры,
моделирование социальных ситуаций. Эти методы способствуют активному
участию и развитию критического мышления;
- проектная деятельность: создание исследовательских проектов, связанных
с
реальными
социальными
проблемами,
помогает
учащимся
увидеть
практическую значимость предмета;
- связь с жизненным опытом: привлечение примеров из жизни, новостей,
современных событий для иллюстрации теоретических понятий;
- использование мультимедийных средств: видео, презентации, инфографика
делают уроки более наглядными и интересными;
- дифференцированный подход: учет индивидуальных особенностей и
уровней
подготовки
учащихся
позволяет
поддерживать
оптимальный
уровень сложности.
Повышение учебной мотивации на уроках обществознания требует
комплексного
подхода,
включающего
использование
современных
педагогических
технологий,
связь
материала
с
жизнью
и
активное
вовлечение учащихся. Мотивация — это двигатель обучения, и задача
учителя — создавать условия для её устойчивого развития.