Напоминание

"Ребенок и безопасность"


Автор: Карелова Елена Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 190"
Населённый пункт: п. Научный Городок, д.11, кв.46
Наименование материала: Проект
Тема: "Ребенок и безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по безопасности в подготовительной группе

«Чтобы не было беды»

Воспитатель: Карелова Елена Эдуардовна

Черных Светлана Николаевна

Введение:

Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась

сталь» писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога,

потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. А

научить его безопасному поведению – задача нас с вами – взрослых, воспитателей и

родителей.

Актуальность

проекта

:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и

закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить

всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует

взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует

на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все

возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит

потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные

и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с

эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные

ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом,

с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного

возраста особенно актуальна.

Цель

проекта

:

углубить знания детей по правилам дорожного движения,

пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной

ситуации.

Задачи

проекта

:

в работе с детьми

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для

человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении

предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами

дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая

общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной

деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и

аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях,

предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными

способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Задачи работы с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей

жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического

сотрудничества.

Вид

проекта

: познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный (01.09- 30.09.2025г)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в

природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми

людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно

выполняют эти правила.

Этапы работы:

I. Подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация,

рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки;

консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике:

пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.

- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

II. Основной этап.

День 2.

Тема: «Безопасность в быту»

- Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и

другие.

Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых

правил безопасности.

- Беседы «Что такое безопасность, «Такие разные опасности».

Задачи: введение детей в тему проекта.

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все

опасные предметы и места в своем доме.

Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.

День 2.

Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».

Задачи: Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства,

испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать

представления детей о правилах поведения дома.

- Дидактическая игра «Безопасный дом».

Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и

мышления.

- Рисование правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим

дошкольникам.

Задачи: закрепить знание темы старшими дошкольниками, способствовать развитию

их монологической речи и познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного

поведения дома.

- Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды. Советы

подполковника милиции».

День 3

Тема: «Безопасность в природе»

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?».

Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять

представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых

растениях и грибах, закрепить знания о них.

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе: «Непоседа-ветерок» И. А.

Лыковой и др.

- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко».

Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

- Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу».

Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами,

учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые

приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и

своему здоровью.

- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке».

Задачи: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление,

воспитывать любовь к природе.

- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу».

Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный

рассказ, экологическое воспитание детей.

- Аппликация из осенних листьев «Моё любимое животное (птица)»

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

- Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я

люблю нашу природу».

День 4

Тема: «Безопасность на улице».

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из

серии «Первые уроки дошколят».

- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Рисование «Уличные опасности».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

День 5

Тема: «Дорожная безопасность»

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа»

- ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!».

Задачи: знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать

ПДД.

- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт).

Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых

загадок.

- Подвижная игра «Светофор».

Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить

двигаться по сигналу воспитателя.

- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

День 6

Тема: «Дорожная безопасность» (продолжение)

- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Дидактическая игра «Подбери знак».

Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах

дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!»

Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся

условиях, развитие внимательности и осторожности.

- Изготовление атрибутов к играм.

День 7

Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)

- Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».

Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Изготовление макета дороги – проезжей части

- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад».

Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление правил

дорожного движения на практике.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"

- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».

День 8

Тема: «Пожарная безопасность»

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И.

Чуковский «Путаница»

-Беседа «Как происходят пожары»

- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».

- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).

День 9

Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение)

- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и

шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).

Задачи: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и

памяти.

- Рисование «Отважные пожарные».

Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них в

подарок пожарной части.

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».

День 10

Тема: «Пожарная безопасность» (завершение)

- Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Буриме).

Задачи: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил

пожарной безопасности.

- Награждение активных участников проекта «Безопасность»

- Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации,

оказывать первую помощь.

III. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта;

- Презентация проекта.

Результаты:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в

вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его

участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в

образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-

родительских отношений.



В раздел образования