Автор: Радионова Марина Борисовна
Должность: преподаватель по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Звёздочка
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) город Ленск
Наименование материала: презентация из опыта работы
Тема: Образ богатырей в художественной деятельности дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Звёздочка»
муниципального образования «Ленский район»
Республики Саха (Якутия)
Образ
богатырей
в
художественной
деятельности
дошкольников
Преподаватель
по
изо
Радионова
Марина
Борисовна
Актуальность
Недостаток в современной детской литературе произведений , дающих
точную историческую информацию, понятную детям дошкольного возраста.
Порой отсутствия в ней культуры речи, а также системы ценностных
ориентиров.
Современные м/ф о богатырях содержат порой недетский юмор, стиль
комикса, шоу, что не даёт возможности получить опыт эмоционального и
сердечного сопереживания героям, который ценен и развивает душевные
качества ребёнка. М/ф искажают историческую действительность, не дают
достоверной информации.
Чтобы дети любили свою страну, необходимо заложить основу для этой
любви. Ребёнок должен узнать то, чего достигли его соотечественники.
Наша страна является поликультурной, процессы миграции создают новые
условия жизни и развития для детей каждой культуры, включая и русскую.
Цель
:
Познакомить
детей
с
защитниками
Отечества
–
богатырями
,
современными
воинами
.
Приобщать
детей
к
истокам
русской
и
якутской
культуры
.
Задачи
:
-
формировать
чувство
гордости
за
свою
Отчизну
;
-
воспитывать
чувство
гражданственности
,
патриотизма
;
-
развивать
интерес
к
истории
своей
страны
,
семьи
;
-
расширять
кругозор
,
формировать
представления
о
героическом
прошлом
нашей
страны
;
-
учить
воспринимать
образ
богатырей
через
произведения
искусства
;
-
правильно
понимать
содержание
картин
,
выделять
средства
художественной
выразительности
Перспективное планирование
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
1. Беседа «Кто такие
богатыри?»
2.Слушание
песни»Богатырская наша
сила» муз. Пахмутовой , ст.
Добронравова. Фрагмент из
фильма Финист-ясный сокол»
3.Рассматривание картины
Васнецова «Богатырь»
4.Просмотр м/ф «Илья
Муромец и Соловей-
разбойник» (старый)
5.Чтение отрывка из былины
об Илье Муромце.
6.Рассматривание картины
Васнецова «Илья Муромец»
7.Раскраска «Богатырь»
8.Одежда и доспехи
богатырей
1.«Доспехи»
тематическая карта
2. Рисунок для щита
богатыря.
3 .Рисование
«Богатырь»
4.Богатырские кони.
5.Васнецов «Три
богатыря»
6.Фрагмент из м/ф
«Илья Муромец и
Соловей разбойник»
(Бурушка Новый)
7.Тематическая карта
«Сказочный конь».
8.Раскраска
«Богатырский
конь»
1.Рисование
«Богатырский конь»
2.«Рисование
«Богатырь на коне»
3.Создание книжки-
самоделки
«Богатыри»
4.Беседа «Дружина.
Кто такие
дружинники?»
5.Фрагмент из ф/с
«Финист-ясный
сокол»
6.Фрагмент из М/Ф
«Вольга..»(сбор
дружины)
7.Раскраска «Богатырь
Вольга»
8.Рассматривание
картин о дружине
худ.Васнецова.
1. Рассматривание
картин Билибина
2.Пословицы и
поговорки о богатырях, о
защите Отечества
3.Рисование «Дружина»
4.Создание книжки-
самоделки «Дружина»
5.Беседа «Якутские
богатыри-боотуры. Кто
они такие?»
6.Рассматривание картин
худ. Семёнова.
7. Чтение отрывков из
якутского эпоса Олонхо
для детей
февраль
март
апрель
май
1 .Рассматривание
иллюстраций к эпосу
Олонхо
2.Якутские богатырские
кони
3.Сэргэ-коновязь
4.Вооружение боотуров.
5.Раскраска «Боотуры»
6.Сравнение картин
Васнецова и Семёнова.
Богатыри и боотуры
7.Русский богатырский
конь и якутский
богатырский конь
1.Создание книжки-
самоделки «Якутские
боотуры»
2.Беседа
«Современные
богатыри. Кто они?»
3. Просмотр м/ф «Про
Сидорова Вову»
4.Чтение стихов о
богатырях , об армии.
5.Раскраски
современных воинов.
6. «Современное
вооружение»
(тематическая карта)
7.Раскраски военной
техники
8. Рисование «Будем в
армии служить»
1.Создание книжки –
самоделки об армии
2.Создание библиотечки
«Богатыри земли
Русской»
3.Первый космонавт
Ю.Гагарин- современный
богатырь.
4.Беседа «Как стать
космонавтом»
5.Раскраска «Космонавт»
6.Рисование «Космонавт
7.Фрагмент из м/ф
«Тайна Третьей планеты»
8.Раскраска
«Космическая техника»
1. Создание книжки –
самоделки «Космос»
2.Беседа о Дне Победы.
3.Чтение стихотворений
о войне, Дне Победы.
4.Песни военных лет
5.Рассматривание
картин о войне, о Дне
Победы
6.Раскраски «Машины
военных лет»
7.Рисование «Салют
Победы»
Беседы с детьми расширяет их кругозор, формируют
представление о великих русских богатырях- защитниках земли
русской. Рассматривая иллюстрации дети получают ответы на
свои вопросы, раскрашивая картинки закрепляют полученные
знания.
Рассматривание картин учит восприятию образов богатырей через
произведения искусства. Просмотр фрагментов фильмов, м/ф,
рассматривание иллюстраций помогают детям усвоить и закрепить знания
об оружии, доспехах, одежде богатырей. Это помогает в самостоятельном
рисовании.
При знакомстве с творчеством якутских художников и
эпосом Олонхо, дети сравнивают якутских и русских
богатырей, их вооружение, одежду, богатырских коней
Использование нетрадиционных материалов повышает интерес к
занятиям. Береста тёплый , фактурный материал, на ней хорошо
рисовать как фломастерами, так и гелевыми ручками
«Методическая копилка»
Пополняется конспектами занятий, тематическими
картами, библиотечкой книг о богатырях, о современной
армии, раскрасками, презентациями, слайдами.
Богатыри и современные защитники Отечества в
рисунках детей. Перед тем как рисовать фигуры
воинов рекомендуется предварительно их
раскрашивать, чтобы правильно изображать
форму, оружие
Вывод
Итак
,
невозможно
воспитать
уважение
и
гордость
к
тому
,
о
чём
дети
не
имеют
понятия
.
Следовательно
,
детей
надо
знакомить
с
историей
,
раскрывать
глубинный
смысл
понятия
«
защитник
Отечества
»,
что
способствует
воспитанию
достойных
граждан
нашей
страны
.
В
результате
проведенной
работы
созданы
условия
для
полноценного
воспитания
патриотов
,
граждан
России
,
а
также
для
развития
творческого
потенциала
каждого
ребёнка
.
Разработаны
перспективные
планы
,
конспекты
занятий
,
подобраны
фрагменты
из
фильмов
,
м
/
ф
,
музыкальные
фрагменты
,
книги
,
картины
,
тематические
карты
.