Напоминание

Игровое занятие с элементами экологии "Удивительное рядом.. " в подготовительной к школе группе


Автор: Шаяхметова Айгуль Рафкатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Нармонский детский сад "Солнышко" Лаишевского МР РТ
Населённый пункт: село Нармонка
Наименование материала: НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Тема: Игровое занятие с элементами экологии "Удивительное рядом.. " в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занимательные игровые технологии.

Конспект игрового занятия с элементами экологии «Удивительное

рядом…» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного

отношения к природе.

Задачи:

-образовательные: расширить представления детей о природе родной

страны;

-развивающие: развивать познавательную активность, любознательность,

связную речь, воображение, игровые умения детей;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому,

способствовать сохранению экологии

Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика(фотоаппараты,

бинокли, рюкзаки), презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка,

фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л.,

лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л.,

вода-150мл.), заготовки цветов лотоса, большой глобус, физическая карта

Мира .

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание

слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная

деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие».

Ход О.О.Д:

Воспитатель:

-Как называется планета на которой мы живём?

-Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она

называется? Правильно, глобус.( показ из сюрпризного ящика)

Это маленькая копия Земли.

Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много

дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть

два полюса.

-Какие они , кто знает ?( один из детей показывает)

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

К нам пришло письмо от ученых. Они приглашают самых смелых и

отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество тайн и

чудес. Для этого у вас есть необходимое оснащение (игровая атрибутика:

рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба).

-Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит

много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них.

Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом

нам поможет маршрутный лист.

Маршрутный лист изображён на физической карте. Это тот же глобус,

только изображение поверхности Земли показаны на плоскости.(Дети по

карте прослеживают маршрут экспедиции).

Что мы видим? (ответы детей).

Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы?

Отгадайте загадку :

" Без рук без ног , а ворота открывает ".

- Это что за волшебство такое ?

Ветер- это движение воздуха в горизонтальном направлении

-Вот ветер и попросим сегодня нам помочь очутиться там , где мы захотим.

Возьмитесь за руки. Полееетели !( включается фонограмма звука ветра)

-Поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное,

почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте. (Звучит

музыка, дети отправляются в экспедицию).

Станция N 1 (слайд: загадка, картинка радуги)

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная... (Радуга)

Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все

мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение

помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где

сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением

световых лучей на многочисленных капельках дождя.

- В какое время года можно наблюдать радугу ?

Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги.

Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с

водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется

на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет

видна радуга.

Станция N 2 (слайд: загадка, картинка Северного сияния)

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его

называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде,

на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо

озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и

становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным

и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает

солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях

атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает

полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти

звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы

услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в

ночное время суток.

Просмотр видеоролика о Северном сиянии

Динамическая пауза " У жирафов пятна, пятна..пятна пятнышки везде.."

Станция N 3 (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она — ... (Вулкан)

Презентация.

Опыт «Извержение вулкана»

Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст.л., лимонная

кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-

150мл.)

Станция N 4 (слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)

Из воды торчит бутон,

На ветру качается.

Когда солнышко пригреет,

Сразу распускается! (Лотос)

Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют

Каспийской розой. Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые

посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем

остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью

под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки.

Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Это экзотическое

растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях,

Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу,

рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро

опадают лепестки.

Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».

У изготовленных детьми цветов лотоса закручиваются лепестки к центру

при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в

емкость.

Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки

цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и

лепестки раскрываются).

Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Беритесь за руки,

закрывайте глаза, зовём ветер- полетели назад в группу.) Вам понравилось

путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: -Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал на занятии......

-Я удивился......

-Я запомнил.....

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий

(детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям

предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. – М., 2019.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников –

М.: Мозаика-Синтез, 2020.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,

1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2021.

5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8

лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со

старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград:

Издательство «Учитель», 2017.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.:

Издательство «Сфера», 2016.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду.

– М.: Издательство «Совершенство», 2021.

9. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2018г.

10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:

Просвещение,2019г

11..Новикова/ И.В; худож. Е.А.Афоничева .Аппликация из природных

материалов в детском саду. В помощь воспитателям и родителям.–

Ярославль: Академия развития, 2020. – 80 с.: ил. – (Детский сад: день за

днём).

12. / Под ред..Казаковой Р.Г .Рисование с детьми дошкольного возраста:

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий– М.: ТЦ Сфера,

2016. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)

13.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.

Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:

Мозаика-Синтез, 2017. – 112 с.



В раздел образования