Напоминание

"Вода и ее свойства"


Автор: Рыжанкова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Донецкая специальная школа-интернат № 17"
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Вода и ее свойства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

« Вода и ее свойства »

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды(жидкая, безвкусная, бесцветная,

прозрачная) со значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы

Активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления детей со

свойствами воды

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой

деятельности

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру,

бережное отношение к воде.

Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи

детей

Следить за правильным произношением звуков, требовать полных ответов

Оборудование:

Тазик наполненный водой, полотенца для каждого ребенка

Емкости для экспериментирования( Стаканчики одноразовые)

Ложечки одноразовые

Салфетки

Аудиозапись для проведения физминутки

Аудиозапись голосового письма

Аудиозапись журчания воды

Краски акварельные, шаблоны нарисованных капелек, формочки для льда

Ход занятия

1Установка на речь

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

2. Организационный момент

Давайте поздороваемся:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, дождь!

До чего же день хорош!

Тучка, здравствуй!

Клен, привет!

- Здравствуйте!- звучит в ответ

3.Сюрпризный момент

Ребята, а вы любите сказки? Садитесь поудобнее на ковер и послушайте сказку о

маленькой капельке.

« Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была

водичка, всем было хорошо. Радостно рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было

хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду»

ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО

« Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю,

получится вода»

ПОЯВЛЕНИЕ КАПЕЛЬКИ

А вот и Капелька, она услышала сказку про себя и пришла к нам в гости, чтобы

познакомить нас с водой!

4. Изучение нового материала

Знакомство с водой

Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит в тазике? ( Вода)

Посмотрите, как много воды тут. Я сейчас с ней поздороваюсь

( Опускаю руку в воду, «здороваюсь». Затем вынимаю руку, а с нее капают капельки)

- Здравствуй, водичка. Ребята, а что капает с руки? ( Капельки)

Правильно, водичка состоит из множества капелек, которые собираются вместе и могут

даже между собой разговаривать, журчать. Послушайте, как журчит водичка.

АУДИОЗАПИСЬ «Голоса природы» «Ручеек»

А теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в нее.

Здравствуй, водичка! Здравствуй, водичка!

Ребята, водичка холодная или теплая? (Холодная)

Эта водичка холодная. А как можно сказать о холодной водичке, какая она?

( Сердитая, ледяная, не ласковая)

А какая водичка в этом ведерочке? ( Теплая)

Как можно сказать о теплой воде? ( Ласковая, добрая)

А какая вода вам понравилась больше? Почему? А что нужно сделать, чтобы холодная

вода стала ласковой и доброй? ( Нагреть ее)

А что произойдет, если мы будем долго греть водичку? ( Она станет горячая, кипяток)

А теперь вспомните, что произошло с водой, когда мы ее долго- долго нагревали в

чайнике. Во что превратилась водичка? ( В пар)

Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком? ( Осторожно)

Почему? ( Можно получить ожог)

Ну, вот с водичкой мы поздоровались, а теперь давайте вспомним, где живет водичка? ( В

кране, в аквариуме, в тучке, в луже)

А сейчас садитесь на свои места, и продолжим знакомство с водой.

Вода жидкая

Ребята, а воду можно перелить куда- нибудь. Например, вот в эту баночку или стакан?

( Можно)

(Переливаю воду из ведерка в банку из банки в стакан)

Почему ее можно переливать? ( Потому что она жидкая)

Правильно, вода жидкая, поэтому мы ее можем переливать из одного сосуда в другой.

Если бы вода не была жидкой она не смога бы течь из крана, в ручейках и речках. Для

того, чтобы запомнить, какая вода, мы будем выставлять картинки - «помогалочки».

Например, вы сказали, что вода жидкая, вот картинка - «помогалочка», на которой

изображено, что вода жидкая.

Показываю картинку- «помогалочку» и помещаю на доску

Вода не имеет вкуса

Ребята, интересно, а какая вода на вкус? Попробуйте водичку со своих стаканчиков

( Вкусная)

А теперь насыпьте в нее сахар и размешайте его

Попробуйте сейчас. Какая теперь вода? ( Сладкая)

Как вода стала сладкой? ( Мы в нее насыпали сахар)

А если мы добавим в нее соль? Она все равно станет сладкой?

Все вместе добавляем соль в воду, размешиваем ее и пробуем воду на вкус. Делаем вывод,

что вода стала соленой, после того как в нее добавили соль.

Очень часто мы говорим, что вода вкусная, хотя на самом деле ее вкуса не чувствуем

Итак, мы с вами выяснили, что вода без вкуса, если в нее ничего не добавлять. И ставим

на доску картинку- «помогалочку», на которой нарисовано, что вода не имеет вкуса.

Вода не имеет запаха

А теперь понюхайте водичку в своих стаканчиках. Чем она пахнет, или совсем не пахнет?

(Вода не пахнет)

Правильно, вода не имеет запаха.

Выставляю картинку- «помогалочку»

Вода бесцветная

Посмотрите внимательно на водичку, она имеет цвет? Какого цвета вода? ( Да, она белая)

Поставить перед детьми два одинаковых стаканчика. В одном налито молоко, а в другом

вода.

Молоко, какого цвета? ( Белого)

А Вода тоже белая? ( нет)

Какого же цвета вода? ( Никакого, бесцветная)

Значит, вода бесцветная, она никакого цвета не имеет. А как можно закрасить водичку?

( Чаем, кофе)

А можно и красками, только пить уже такую водичку нельзя.

Вода прозрачная

Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли здесь прозрачные предметы, т. Е. это предметы, через

которые можно что- то увидеть? ( Стекло)

А как вы думаете, вода прозрачная? ( Нет не прозрачная)

Опустите палочку в стаканчик с водой.

Вы видите палочку? (Да)

А сейчас я опущу палочку в стаканчик с молоком, видите вы палочку? (Нет)

Посмотрите, как интересно, через воду мы видим палочку, а через молоко-нет. Значит,

вода прозрачная, через нее можно увидеть предметы. Вот картинка-« помогалочка»

Выставляю на доску картинку

5 Физминутка « Капельки»

Музыка 1ч. Из серии «Голоса природы» «Очищение грозой»

2 ч.Ф.Легор .Вальс из оперетты «Веселая вдова»

- пошел дождь. С неба летели капельки большие и маленькие. Вот и вы станете сейчас

капельками. Дождь шел сильный, но теплый. Капельки, одна за другой, падали на землю,

на травку, на листочки деревьев. Вот дождь и кончился. Капельки лежат на листочках, не

высыхают, ведь уже наступила ночь. Капельки, так устали, что заснули. А утром они

проснулись. Было холодно: Бр-р-р, капельки потянулись, зевнули, задрожали. Вот подул

ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку. Но вот

уже и самая последняя, нижняя ветка. Капельки посмотрели вниз. До земли ой, как

далеко! Ведь капельки такие маленькие. А ветер все сильнее, капельки слетели с дерева и

закружились в воздухе. Они плавно летели то в одну, то в другую сторону, то опускались

вниз, то кружились вокруг себя, капали. А вот и земля, и наши капельки упали на травку,

на цветочки. Выглянуло долгожданное солнышко, капельки потянулись к нему,

пригрелись, погрели один бочок, другой. День разгорался жаркий, солнце пекло все

сильнее и наши капельки стали понемногу высыхать, испаряться. А испарившиеся

капельки собрались на небе в большое облачко. Капелькам стало очень весело вместе.

Ребята, Капелька зовет нас продолжить играть с водичкой. Идем?

Садитесь за столы, мы сейчас узнаем, что еще может делать водичка.

6. Практическая работа

У Капельки есть для вас подарок, она принесла вам капельки. Капелька говорит, что

Капелькам очень грустно быть бесцветными. Ребята, а у нас на столах есть краски. Как мы

можем помочь Капелькам стать цветными?

Какими цветами можно закрасить водичку, чтобы капелькам стало веселее? Закрасьте

свои капельки так, чтобы им стало весело.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

А что произошло с водичкой? В какой цвет вы покрасили свою воду? Обрадовалась ли

водичка? А вы умеете радоваться? Как можно показать радость?

Сейчас мы эту разноцветную водичку перельем в формочки и поставим на мороз. Что

случится с водой на морозе?

Во что превратится вода? И потом мы построим замок из цветных льдинок для нашей

Капельки.

7.Итог занятия

Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте вспомним с помощью наших картинок,

что же мы узнали о водичке. А для чего же нам нужна вода? Что произойдет, если вдруг

воды не станет? Поэтому воду нужно беречь не оставлять открытым кран, не бросать

мусор в речки и водоемы.

Капелька говорит вам : До свидания! И оставляет вам Капельки, которые вы рисовали на

память, о том, что вы сегодня говорили о воде.



В раздел образования