Авторы: Типикина Наталья Викторовна, Полякова Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Краснопоймовская СОШ"
Населённый пункт: п.Красная пойма, Луховицкий р-н, Московская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Чебурашка и его друзья"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие
«Чебурашка и его друзья»
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, познавательное, физическое и художественно-эстетическое
развитие.
Цель: Активизация и развитие речи детей посредствам игровой
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о кошке: мягкая, пушистая, добрая, ласковая,
мяукает.
Закреплять знания детей о ёжике: колючий, живет в лесу. защищается с
помощью иголок.
Расширять знания детей о Чебурашке.
Продолжать знакомство детей с формой и цветом.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление.
Продолжать развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Развивать слуховое восприятие.
Согласовывать речь и движения, музыку и движения.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным, умение сочувствовать и
помогать.
Воспитывать усидчивость и внимание.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ёжика и кошки на
картинках, в детских книгах. Чтение сказок, стихотворений, потешек и
рассказов о животных. Просмотр мультфильмов. Наблюдение за кошкой на
прогулке. Изучение цветов и форм. Игры и танцы с музыкальным
сопровождением и без музыкального сопровождения, с показом движений.
Сортировка предметов по цветам. Лепка традиционными и
нетрадиционными способами.
Оборудование:
Игрушки: кошка, ёжик, Чебурашка; ёжик, дерево, яблоки из фланели; ёлка,
корзинка, шарики, лукошко, ящик с апельсинами, коробка с воздушными
шарами, столы, масса и формочки для лепки, тарелка для печенья. планшет,
колонка.
Ход НОД
Дети под музыку входят в группу.
Приветствие:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ты мой друг и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, сегодня день рождения у Чебурашки и он собирает
своих друзей. Я приглашаю вас отправиться в гости к Чебурашке и
поздравить его с днём рождения. Пойдем?
Дети: Да.
(Слышно мяуканье кошки).
Воспитатель: Дети, а кто это мяукает?
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно, так мяукает кошка. Вот и первый друг Чебурашки.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, накрытую салфеткой. В
корзине кошка и шарики. Открывает салфетку).
Маленькая кошка прыгнула в лукошко.
Потянулась, облизнулась
И клубочком свернулась.
Воспитатель: дети, посмотрите какая красивая кошка. Киса иди к нам, мы
тебя не обидим.
Д/и «Скажи слово»
(Воспитатель гладит кошку и дает погладить детям).
Воспитатель: Кошка мягкая, пушистая. Дети, какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А ещё кошка добрая, ласковая.
Дети: добрая, ласковая
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у кошки в лукошке?
Дети: шарики.
Кошка в шарики играла, все их перепутала. Она хотела подарить желтые
шарики Чебурашке, потому что они напоминают апельсины, а он очень
любит апельсины.
Давайте поможем кошечке выбрать желтые шарики и собрать их в корзинку.
Д/и «Собери шарики в корзинку»
Воспитатель: Молодцы. До свидания, кошечка.
(Слышно «пыхтение» Ёжика)
(Воспитатель обращает внимание детей, что под ёлкой кто-то есть)
Воспитатель: Кто же там пыхтит под ёлкой?
Посмотрите, весь в иголках!
Кто это дети?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Вот и второй друг Чебурашки. Дети, потрогайте ёжика. Какой
он?
Дети:Колючий.
Воспитатель:
Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка, медведя!
Физкультминутка
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Воспитатель: Ёжик, а что ты подаришь Чебурашке, ведь у него
сегодня день рождения.
Ёжик: Я хочу подарить Чебурашке яблоки, вы поможете мне их
собрать.
Дети: Да.
Д/и «Собери яблоки»
Ёжик: Спасибо, что помогли собрать мне яблоки.
Воспитатель и дети: До свидания, ёжик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что это за коробка? Давайте посмотрим,
что в ней?
( Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
В коробке лежит Чебурашка в апельсинах).
Загадка:
Воспитатель: Он из сказки к вам пришел,
Здесь друзей себе нашел, он забавная игрушка,
У него большие ушки.
Дети кто это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?
Чебурашка: У меня сегодня день рождения. Я позвал в гости своих друзей
Кошечку и Ёжика, но они пока не пришли.
Воспитатель: Не грусти, посмотри сколько ребят, давай их пригласим на
твой день рождения.
Чебурашка: Хорошо.
Воспитатель: А какой же день рождения без вкусного угощения. Давайте
сделаем для Чебурашки и его друзей печенье, но сначала разомнем наши
ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Мы печенье испечем.
Лепка «Печенье»
(Дети угощают Чебурашку печеньем)
Воспитатель: Дети, давайте развеселим Чебурашку и потанцуем с ним.
Физкультминутка. «Пяточка, носочек» (под музыку).
Воспитатель: Дети, давайте покажем какой Чебурашка был грустный, а
теперь весёлый.
Мимическое упражнение «Грустно – весело»
Чебурашка: Спасибо ребята, что развеселили меня, за это я приготовил для
вас сюрприз.
(Чебурашка дарит детям красивую коробку).
Воспитатель и дети: Спасибо!
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие, добрые: помогли кошечке
собрать подарок, поиграли с ёжиком, собрали яблоки, развеселили
Чебурашку, приготовили для него печенье. Все молодцы! А теперь давайте
посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Чебурашка.
(Открывают коробку, из неё вылетают воздушные шарики. Дети прощаются
с гостями и уходят с шарами под музыку «Пусть бегут неуклюже»).