Напоминание

Возрастные особенности детей с растройством аутистического спектра.


Автор: Гайфутдинова Валентина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ" Детский сад № 395 комбинированного вида" Московского района г.Казани
Населённый пункт: Г.Казань
Наименование материала: статья
Тема: Возрастные особенности детей с растройством аутистического спектра.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенностей развития детей с расстройствами аутистического

спектра

Нарушения речевого развития: в раннем возрасте можно отметить отсутствие

или слабое гуление и лепет.

После года становится заметно, что ребенок не использует речь для общения со

взрослыми, не отзывается на имя, не выполняет речевые инструкции.

К 2-м годам у детей очень маленький словарный запас.

К 3-м годам не строят фразы или предложения. При этом дети часто стереотипно

повторяют слова (часто непонятные для окружающих) в виде эхо.

У некоторых детей отмечается отсутствие развития речи. У других же речь

продолжает

развиваться,

но

при

этом

все

равно

присутствуют

нарушения

коммуникации. Дети не используют местоимения, обращения, говорят о себе в

третьем лице. В некоторых случаях отмечается регресс ранее приобретенных навыков

речи.

Трудности

в

общении

и

отсутствие

эмоционального

контакта

с

окружающими: дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью

отсутствует и зрительный контакт, присутствуют неадекватные мимические реакции и

трудности в использовании жестов. Дети чаще всего не улыбаются, не тянутся к

родителям и сопротивляются попыткам взять взрослым их на руки. У детей с

расстройствами аутистического спектра отсутствует способность выражать свои

эмоции, а также распознавать их у окружающих людей.

Нарушение исследовательского поведения: детей не привлекает новизна

ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки.

Нарушения пищевого поведения: ребенок с аутизмом может быть очень

избирательным

в

предлагаемых

продуктах,

еда

может

вызывать

у

ребенка

брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим

дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.

Нарушение поведения самосохранения: в силу большого количества страхов

ребенок с расстройством аутистического спектра часто попадает в ситуацию, опасную

для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает у

ребенка неадекватную реакцию.

Нарушение моторного развития: как только ребенок начинает ходить, у него

отмечают неловкость, хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации

рук и ног. Развиваются стереотипные движения, а также стереотипные манипуляции с

предметами

Нарушения

восприятия: трудности

в

ориентировке

в

пространстве,

фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной

картины предметного мира.

Трудности в концентрации внимания: дети с трудом сосредотачивают внимание

на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность и неусидчивость.

Низкий уровень развития памяти: хорошо запоминают то, что для них

значимо.

Особенности мышления: трудности в произвольном обучении. Также дети с

РАС

не

сосредотачиваются

на

осмыслении

причинно-следственных

связей

в

происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую

ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность

событий и логику другого человека.

Поведенческие проблемы: негативизм (отказ слушать инструкции взрослого,

выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто

сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками. Огромной

проблемой являются страхи таких детей. Также, любое расстройство, нарушение

стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать

агрессивные

(истерику

или

физическую

атаку)

и

аутоагрессивные

вспышки

(повреждения себя самого).

Каждый случай заболевания очень индивидуален: расстройства аутистического

спектра могут иметь большинство перечисленных признаков в крайней степени

проявления, а может проявляться лишь некоторыми еле заметными особенностями.



В раздел образования