Напоминание

Формирование сенсорно-математических представлений у детей младщего дошкольного возраста на основе проектной деятельности


Автор: Гайфутдинова Валентина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ" Детский сад № 395 комбинированного вида" Московского района г.Казани
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Формирование сенсорно-математических представлений у детей младщего дошкольного возраста на основе проектной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема : Формирование сенсорно - математических представлений у детей

младшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности.

« Страна сенсорики» .

Актуальность проекта:

Современные дети часто испытывают затируднения

Современные дети часто испытывают затируднения

в усвоении сенсорных эталонов и развитии мелкой маторики по этому

в усвоении сенсорных эталонов и развитии мелкой маторики по этому

возникает необходимость в организации проведении сенсорных игр и игр на

возникает необходимость в организации проведении сенсорных игр и игр на

развитие мелкой маторики

развитие мелкой маторики

.

.

Актуальность проекта: сенсорное воспитание,

Актуальность проекта: сенсорное воспитание,

направленное на формирование полноценного восприятия окружающей

направленное на формирование полноценного восприятия окружающей

действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой

действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой

является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и

является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и

нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня

нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня

сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает

сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает

окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного

окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного

воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются

воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются

новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения

новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения

теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи,

теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи,

опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной

опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной

дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего

дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего

возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и

возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и

всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность

всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность

системного

подхода

в

сенсорном

развитии

детей

раннего

возраста

системного

подхода

в

сенсорном

развитии

детей

раннего

возраста

определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области

определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области

сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Образовательные:

Образовательные:

развивать

цветоразличение,

формовосприятие,

умение

воспринимать

развивать

цветоразличение,

формовосприятие,

умение

воспринимать

величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и

объемных геометрических тел (шар, куб);

объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их

форму, цвет;

форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и

обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и

использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Развивающие:

Развивающие:

развивать познавательные процессы;

развивать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику.

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитательные:

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Вид, тип проекта: вид – групповой, тип – информационно – практико-

Вид, тип проекта: вид – групповой, тип – информационно – практико-

ориентированный, область – познание.

ориентированный, область – познание.

Цель проекта:

Цель проекта:

Способствовать сенсорно – математическому развитию детей

Способствовать сенсорно – математическому развитию детей

3-4 лет, на основе проектной деятельности

3-4 лет, на основе проектной деятельности

Задачи проекта

Задачи проекта

:

:

Формировать сенсорно математические представления у детей младшего

Формировать сенсорно математические представления у детей младшего

дошкольного возраста

дошкольного возраста

Развивать мелкую маторику

Развивать мелкую маторику

Закреплять знания о цвете, форме ,величине предметов.

Закреплять знания о цвете, форме ,величине предметов.

Повышать интерес детей к сенсорным играм с математическим содержанием.

Повышать интерес детей к сенсорным играм с математическим содержанием.

-Проанализировать

учебно-методическую

литературу

по

вопросам

-Проанализировать

учебно-методическую

литературу

по

вопросам

сенсорного развития;

сенсорного развития;

-Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей;

-Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей;

-Создать картотеку игр по сенсорно-математическому развитию детей;

-Создать картотеку игр по сенсорно-математическому развитию детей;

-Создать в группе центр сенсорно – математического развития детей.

-Создать в группе центр сенсорно – математического развития детей.

Тип проекта:

Тип проекта:

короткосрочный. развивающий

короткосрочный. развивающий

Сроки проекта: декабрь 2025г

Сроки проекта: декабрь 2025г

Ожидаемый

результат:

Ожидаемый

результат:Сформированность

сенсорно

–математических

представлений у детей и

Условия реализации проекта

Условия реализации проекта

:создание предметно-развивающей среды,

:создание предметно-развивающей среды,

подбор дидактических пособий и игр для сенсорно - математического

подбор дидактических пособий и игр для сенсорно - математического

развития: «Сенсорная коробка», «Разноцветные дорожки», «Какой это

развития: «Сенсорная коробка», «Разноцветные дорожки», «Какой это

формы», «Волшебные коврики», «Найди флажок»

формы», «Волшебные коврики», «Найди флажок»

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

включает:2.Подбор развивающих игр ,внесение новых игр.

включает:2.Подбор развивающих игр ,внесение новых игр.

1.Проведения диагностики.По результатам диагностики подобрать систему

1.Проведения диагностики.По результатам диагностики подобрать систему

3.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

3.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

II

II

этап : творческий ( основной):

этап : творческий ( основной):

Организовывались игры сенсорно-

Организовывались игры сенсорно-

математического содержания и на развитие мелкой моторики.

математического содержания и на развитие мелкой моторики.

Организовывались игры с подгруппой детей и индивидуально, проводились

Организовывались игры с подгруппой детей и индивидуально, проводились

Игры

Игры

III этап: заключительный: Подведение итогов

реализация:

реализация:

Диагностика детей;

Подготовка рекомендации родителям детей с низким уровнем сенсомоторного

развития

Намечены задачи по формированию математических представлений у детей

группы №7

На начало проекта продиагностировано18 детей в возрасте 3- 4 лет. Выявлено

3 уровня развития детей:

низкий — 6 детей (33 %)

средний –10 детей (56 %)

высокий -2ребенка ( 11%)

К концу проекта результаты проведенной работы показали что у участие 19

детей. Выявлено 3 уровня развития детей:

низкий -2 ребенка (11 %)

средний – 13 детей (68%)

высокий -4 детей (21 %)



В раздел образования