Автор: Чемезова Нина Гаврильевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Батамайская ООШ"
Населённый пункт: РС (Я) Кобяйский улус с. Батамай
Наименование материала: План самообразования музыкального руководителя
Тема: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Батамайская основная общеобразовательная школа»
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через
различные виды музыкальной деятельности».
Составитель:
Музыкальный руководитель
Чемезова Н.Г.
Батамай 2025г
Актуальность
Актуальность моей темы заключается в том, что все музыкальные способности
объединяются единым понятием – музыкальность. Музыкальность – это комплекс
способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности,
необходимых для успешного её осуществления». Ядром музыкальности являются три
основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов
музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство
ритма.
Эмоциональная отзывчивость на музыку – это центр музыкальности ребенка,
основа
его
музыкальной
деятельности,
необходимая
для
прочувствования
и
осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и
творческой деятельности.
Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении.
Чувство ритма необходимо для движения, танцев и игре на музыкальных
инструментах.
Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной
культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше.
Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет
восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима
соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с
разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства
познания детьми музыкального искусства (А через него и окружающей жизни, и самого
себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной
деятельности:
Восприятие;
Исполнительство;
Творчество;
Музыкально-образовательная деятельность.
Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как
самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным
видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических
движениях
и
игре
на
музыкальных
инструментах.
Музыкально-образовательная
деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства,
музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же
специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности,
имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без
которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное
развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной
деятельности.
Цель: Углубить и систематизировать знания о музыкальном развитии и навыков во всех
видах музыкальной деятельности.
Задачи самообразовательной работы:
1. Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов
деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
2.
Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей
эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
3. Изучить технологии развития способностей детей воспринимать музыку (чувствовать
ее настроение и характер, понимать ее содержание, воображение, фантазии и творческие
способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной
памяти, двигательных качеств и умений, развитие ловкости, точности координации
движений, чувства уверенности в себе.)
4. Совершенствовать предметно - развивающую среду музыкального зала.
Предполагаемый результат:
В результате проведенной работы предполагается, что работа над темой поможет
повысить
теоретический,
методический
уровень,
профессиональное
мастерство
и
компетентность
в
вопросах
о
формировании
творческих
навыков
во
всех
видах музыкальной деятельности и развитии положительных эмоций у детей дошкольного
возраста посредством музыки. У детей сформируется комплекс определенных умений
ребенка:
умение
слушать,
воспринимать
музыку,
импровизировать
(проявление
творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к
музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие
музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей
дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к
музыкальному
искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более
развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно
продолжать
развитие
детского
творчества
в
музыке
(исполнительского
и
композиционного).
Формы реализации:
Музыкальные занятия
Индивидуальные занятия с одаренными детьми.
Интеграция во взаимодействии педагогов и родителей.
Организация среды, и создание условий для развития музыкальности у детей.
Определение результативности работы.
Срок реализации:
Начало работы над темой: сентябрь 2025 года
Окончание работы: май 2026 года
План работы с детьми
на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через
различные виды музыкальной деятельности
М
ес
Группы
Вид
деятельн
ости
Задачи
Репертуар
С
ен
тя
б
рь
Старшая группа
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Учить детей образному восприятию
музыки(о чем рассказывает
музыка),продолжать знакомство с
инструментами симфонического
оркестра( скрипка), учить различать
трехчастную форму;
Знакомство с песенкой, учить
ритмично стучать, выбрать лучших
солистами.
Учить определять направление
мелодии.Петь знакомую песенку с
движениями, доставать верхние
звуки ,петь естественным голосом, без
крика.
Вызвать веселое настроение шуточным
стихотворением. Развивать мелкую
моторику, память, внимание ( успевать
выполнять движения) ; Учить ходить
ритмично бодрым шагом по кругу.
Ходить хороводным шагом, оттягивая
носочек.
А.Вивальди « Лето»,
« Марш деревянных
солдатиков» Чайковского
« Тук-тук, молотком»
« Василек».р.н.м
«Приглашение»,р.н.м.
« Вместе весело шагать по
просторам»
« Банана-мама»
«Белолица-круглолица»
«Обезьянки» Железнова
«Горошина» р.н.п.
«Детский сад»
Подго-
товительная
группа
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
-
Слушание
:
-Пение:
Формировать
умения
различать
эмоциональное
содержание
музыкальных
произведений
(О
чем
рассказывает
музыка)
Продолжать
знакомить
детей
со
струнными
инструментами (скрипка, виолончель).
Учить
сравнивать
и
анализировать
музыкальные
произведения
с
одинаковыми названиями, разными по
характеру.
Развивать
звуковысотный
слух.
Учить
петь
спокойно,
без
напряжения; Включать в исполнение
«Листопад» Т. Попатенко.
«Ах, какая осень» З. Роот,
"На горе-то калина" ,рус.
нар. мелодия в обработке
Ю. СлоноваЭ. Григ "Утро",
"Летний вечер", «Осень» А.
Вивальди (цикл «Времена
года»,П.
И.
Чайковский
«Осенняя
песнь»,«Бег».Е.
Тиличеева,
«Марш»
-Игра на
музыкаль
ных
инструме
нтах.
-Пляски,
игры,
хороводы.
песни муз. инструменты (ложки, бубен,
трещетку)Обогащать
двигательный
опыт детей (ритмическая ходьба, легкий
бег, движения в парах);
Делать
четкую
остановку
в
конце
музыки.
Учить исполнять танцы эмоционально,
ритмично, в характере музыки,
учить плавному хороводному шагу,
согласовывать
движения
с
песней.
Побуждать
детей
к
поиску
выразительных
движений
в
соответствии с музыкой. Продолжать
знакомить
детей
с
детскими
музыкальными инструментами.
Чичикова,
«Ходила младешенька по
борочку» р. н. п.
«Найди себе пару» обр. Т.
Попатенко,
«Передай
снежок»
С.
Соснина
«Шагают
мальчики
и
девочки»
(пары)В. Золотарев,
«Заинька», русская
народная песня, обр. Н. А.
Римского-Корсакова
О
к
т
я
б
р
ь
Старшая группа
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
-
Подпеван
ие
-
Слушание
музыки
-Пляски,
игры
Развивать у детей умение изменять
движения в соответствии со сменой
характера музыки, координацию
движений, слуховое внимание.
Вызывать эмоциональный отклик на
двигательную активность.
Расширять представления об
окружающем мире.
Формировать ритмическое восприятие.
Знакомить
детей
с
музыкальными
инструментами.
«Маршируем дружно» М.
Раухвергер,
«Лошадка» муз.
Е.Тиличеевой
«Прогулка и дождик» муз.
М. Раухвергера, М.
Миклашевская
«Дождик» русская
народная песня
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
Хлопать в ладоши, притопывать ногами,
вращать кистями рук, кружиться на
шаге, легко подпрыгивать, собираться
в круг.
Учить детей слушать музыкальное
произведение от начала до конца,
понимать, о чем она, понимать характер
музыки.
«Фонарики» р.н.м.,
«Ай-да» Ильина,
«Гуляем и пляшем»
Тиличеева,
«Колыбельная» Назаров.
Р.н. плясовая «Из-под
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Вызывать желание хлопать под музыку
танцующей игрушке.
Вызывать желание участвовать в игре.
Учить «подстраиваться» к
интонации взрослого, подводить к
устойчивому навыку точного
интонирования несложных мелодий.
Добиваться ровного звучания голоса, не
допуская крикливого пения. Учить
сидеть прямо, опираясь на спинку
стула, руки свободны, ноги вместе.
дуба»
«Петушок» обработка
Красева, «Это осень»,
Лыков.
«Зайки и Лиса» Е.Вихарева.
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Учить детей слышать, различать и
отмечать в движении двух и трех частей
музыкального произведения. Учить
детей двигаться парами по кругу и в
хороводе, инсценируя песни.
Продолжать учить детей свободно
ориентироваться в пространстве зала.
Учить чувствовать характер музыки,
узнавать знакомые произведения,
высказывать свои впечатления о
прослушанной музыке.
Формировать ритмический слух детей,
учить играть на ударных инструментах.
Развивать умение детей брать дыхание
между короткими музыкальными
фразами. Способствовать стремлению
петь мелодию чисто, смягчая концы
фраз.
Формировать умение сочинять мелодию
на слог.
«Лошадки» Банникова,
Шуберт, «Мячики»
Сатуллина,
«Марш» Парлов,
«Хлопки в ладоши» р.н.м.,
«Притопы» р.н.м.,
«Огородная хороводная»
Можжевелов,
«Танец осенних листочков»
Гречанинов, «Пляска
парами» Попатенко,
«Полька» Глинка,
«Грустное настроение»
Штейнвиль,
«Марш» Шуберт,
«Полянка» р.н.м.,
«Пляска для лошадки»,
«Качели» Тиличеева
«Осенние распевки»,
Игра «Птица и птенчики»
Тиличеева,
«Три медведя».
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
Учить узнавать по вступлению,
расширять кругозор детей, умение
внимательно слушать до конца.
Развивать чувство ритма и внимание.
Учить слаженно играть на музыкальных
инструментах в оркестре;
Развивать артикуля- ционный аппарат;
Вспомнить знакомые упражнения,
выполнять движения по показу ребенка;
Продолжать учить выполнять прыжки с
продвижением вперед, разуч. новый
элемент-ковырялочка; развивать
координацию движений, умение
сочетать с речью;
Развивать умение выразительно
выполнять движения хороводного
шага, ходить не наталкиваясь др.на др.,
следить за осанкой.
Создать веселую, шуточную атмосферу,
учить эмоционально изображать
персонажи.
« Листопад» Филиппенко.
« Тук-тук, молотком»
Упр. «Осенняя считалка»
Фонопедич.упр. «Осень в
лесу»
«Бай-качи» р.н.п
«Урожайная»
Филиппенко.
«Попрыгунчики»(«Экосез»)
Ф.Шуберта
«Урожайная»
А.Филиппенко
Танец «Грибочки»,
«Зонтик»;
Хоровод « У Маланьи»,
р.н.м.
Муз.игра «Пугало»
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
-
Слушание
:
-Пение:
Продолжать
знакомить
детей
с
духовыми
инструментами
(труба,
флейта, туба);
Учить делиться своими впечатлениями
от
прослушанной
музыки,
находить
синонимы определения характера;
Продолжать знакомить с творчеством
П.
И.
Чайковского
и
Р.
Шумана.
Совершенствовать звуковысотный слух.
Различать тембр, ритм. Учить петь
разнохарактерные песни;
«Болезнь
куклы»
П.
И.
Чайковский,
«Юмореска»
П. И. Чайковский,
«Камаринская»
П.
И.
Чайковский,
«Веселый
крестьянин»
Р.Шумана
Попевка
«Бубенчики» р. н. п.,
Попевка
«Кукушечка»
Е.
Тиличеева
-Игра на
музыкаль
ных
инструме
нтах.
-Пляски,
игры,
хороводы.
петь слитно, пропевая каждый слог;
формировать правильное произношение
гласных в словах; закреплять навыки
правильного дыхания. Учить владеть
свободно предметами; прыгать легко,
приземляясь на носочки; держать круг.
Закреплять
хороводный
шаг.
Передавать
в
движениях
характер
танца;
эмоциональное
движение
в
характере музыки.
Попевка
«Дудка»
Е.Тиличеев. «Хорошо у нас
в саду» В. Герчик
«Листопад» Т. Попатенко.
«Пропала
собака»
Шаинский,
«Кто
лучше
скачет?»
Т.
Ломовой,
«Марш» М. Робе,
«Хоровод»,
обр.
Т.
Ломовой
«Пружинка» Ю. Чичков,
«Задорный
танец»
В.
Золотарева.
Н
о
я
б
р
ь
Старшая
группа
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
Вызывать эмоциональный отклик.
Реагировать на смену музыки.
Воспитывать отзывчивость на музыку
разного характера, желание слушать её.
Бубен. Знакомство с инструментом.
Способами игры.
Учить «подстраиваться» к
интонации взрослого, подводить к
устойчивому навыку точного
интонирования несложных мелодий.
Добиваться ровного звучания голоса, не
допуская крикливого пения. Учить
сидеть прямо, опираясь на спинку
стула, руки свободны, ноги вместе.
Выполнять движения танца по показу
взрослых, начинать и заканчивать
движения с музыкой.
«Пляска с листочками»
А.Филиппенко
«Пляска с погремушками»
В. Антоновой.
«Осенняя песенка» Ан.
Александрова, «Это осень»,
Лыков.
«Грустный дождик» Д.
Кабалевского
«Марш» М. Журбин.
Танц.-игр. тв-во: «Зайцы»
Е. Тиличеевой; «Заинька,
выходи» Е. Тиличеевой
Пляски.
Игры.
Хороводы
.
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Учить детей ходить и бегать под
музыку по кругу друг за другом и
врассыпную, выполнять кружение и
махи руками. Слышать смену
музыкальных фраз и частей,
соответственно менять движения.
Продолжать совершенствовать навыки
основных движений. Развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Предложить детям творчески
передавать движения игровых
персонажей.
Совершенствовать звуковысотный слух
детей,
Учить детей выразительно исполнять
песни спокойного характера, петь
протяжно, подвижно, согласованно.
Уметь сравнивать песни и различать их
по характеру.
Предлагать детям самостоятельно
придумывать простейшие интонации.
Учить детей слушать и понимать
музыку танцевального характера и
изобразительные моменты в музыке.
Формировать звуковысотный слух
детей: развивать восприятие детьми
звуков кварты.
«Кто как поет» (кошка и
котята).
«Вальс» Шуберт,
«Кот и мышь» Рыбицкий,
Курицы» Тиличеева
«Качели» Тиличеева.
«Ходьба и бег»,
«Мячики» Сатуллина,
«Кружение парами» обр.
Иорданского,
«Упражнение для рук»
Грибоедов,
«Танец осенних
листочков» Филиппенко,
«Ищи игрушку» обр.
Агафонников,
«Прогулка с куклами»
Ломова,
«Колпачок» р.н.м.
-
Музыкаль
но-
ритмичес
Продолжать учить различать жанры
муз., высказываться о хар-ре, развивать
муз.память через узнавание мелодий;
Постукивать пальчиком по ладошке,
Осенние распевки
«Падают листья»,Красева,
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
учить хлопать сильную долю по показу
педагога.
Развивать творчество, внимание; Учить
проговаривать, проигрывать
прохлопывать ритмический рисунок;
Вспомнить приметы осени, учить петь
песню нежно, спокойно, напевно,
расширять словарный запас детей,
учить пропевать звуки, соотнося их с
движением рук. Учить четко и
слаженно проговаривать текст;
Добиваться легкого исполнения
подскоков, учить ориентироваться в
зале; осваиваем новое танцевальное
движение, с притопами, хлопками.
« К нам гости пришли»
«Осенняя песня», «Полька»
муз.Чайковского
«Марш» Д.Шостаковича»
Колыбельная» р.н.
« Полька» М.Глинки
«Гусеница»
«Урожайная»
А.Филиппенко
Танец «Грибочки»,
«Зонтик»;
Хоровод « У Маланьи»,
р.н.м.
Муз.игра « Пугало», «
Поскоки», «Ковырялочка»,
«Гусеница»
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Учить определять музыкальный жанр
произведения; сравнивать произведения
с
одинаковыми
названиями;
высказываться о сходстве и отличии
музыкальных
пьес;
различать
тончайшие
оттенки
настроения.
Развиватьзвуковысотный слух.
Учить
петь без напряжения, не форсировать
звук.
Формировать ладовое чувство.
Закреплять умение импровизировать
мелодии к отдельным музыкальным
фразам.
Учить
добиваться
легкого
выполнения
шага
польки,
согласованности в парах, выполнять
правильно дробный шаг. Работать над
выразительностью движений в танцах и
хороводах, самостоятельно строить круг
из
пар.
Выполнять
правила
игр,
развивать умение ориентироваться в
«Детская
полька»
М.
Глинка,
«Колыбельная» В. Моцарт,
«Итальянская
полька»
С.
Рахманинов,
«Три
настроения»
Г.
Левкодимо «Нам в любой
мороз
тепло»
М.
Парцхаладзе,
«Зимняя
песенка» М Красев, «Под
яблоней зеленою», обр. Р.
Рустамова,
Шаг
польки
под
муз.
«Полька»
Ю.
Чичкова,
«Найди себе пару», обр. Т.
Попатенко
«Охотники и зайцы», муз.
Е.
Тиличеевой,
сл.
А.
Игры.
Хороводы
.
пространстве.
Развивать
актерские
навыки, инсценировать любимые песни.
Гангова.
Д
е
к
а
б
р
ь
Старшая группа
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Учить детей менять движения в
соответствии со сменой частей музыки.
Легко бегать, плавно поднимать и
опускать руки; прыгать на двух ногах.
Танцевать все одновременно, согласуя
свои движения с музыкой и текстом
песни.
Приучать детей слушать
инструментальную музыку
изобразительного характера, понимать
её содержание.
Колокольчик. Знакомство с
инструментом. Способом игры.
Учить
«подстраиваться»
к
интонации взрослого, подводить к
устойчивому навыку точного
интонирования
несложных
мелодий.
Добиваться ровного звучания голоса, не
допуская
крикливого
пения.
Учить
водить хоровод.
«Пляска с погремушками»
В. Антоновой
«Танец около елки» муз. Р.
Раввина
«Вальс снежных хлопьев»
(из балета «Щелкунчик»)
П. Чайковского
«Зима» В. Красевой, «Вот
какая елка»
М. Рожкова
«Дед Мороз» Р. Шумана
Игра «Тихо-громко»
«Танец около елки» муз. Р.
Раввина
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
Учить детей самостоятельно
останавливаться с окончанием музыки;
учить бегать врассыпную, а затем
ходить по кругу друг за другом.
Самостоятельно начинать движение
«Бег с остановками»
Семенов,
«Бег врассыпную и ходьба
по кругу» Надененко,
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
после музыкального вступления.
Развивать у детей быстроту реакции.
Способствовать развитию
эмоционально-образного исполнения
сценок, используя мимику и пантомиму.
Учить детей образному восприятию
музыки, различать настроение:
грустное, веселое, спокойное. Развивать
тембровый слух детей. Формировать
умение петь протяжно, четко произнося
слова, вместе начиная и заканчивая
пение. Осваивать ритм плясовой и
колыбельной. Воспитывать стремление
и желание принимать участие в
праздничных выступлениях.
«Веселый танец» Семенов,
«К деткам елочка пришла»
Филиппенко,
«Игра с погремушками»
Флотов,
«Кукла» Старокадомский.
«Скакалки» Хачатурян,
«Плач куклы» Попатенко,
«Угадай, на чем играю?»
«Елочка» Левкодимова,
«Здравствуй, Дед мороз!»
Семенов,
«Пляска мишки и зайки».
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
Формировать муз. культуру на основе
знакомства с классической музыкой;
учить образному восприятию музыки,
развивать умение определять характер
пьесы;
Продолжать учить играть на муз.инстр.в
ансамбле и по одному; вызывать
радость от совместного творчества;
Работа по фразам над песенями о зиме.
Выразительное исполнение знакомой
песни; Знакомство с новой песней,
сравнить с веселыми песнями про
зиму. Закрепить жанр- колыбельная;
Учить двигаться в соответствии с
музыкой, начинать, заканчивать, менять
движения со сменой музыки;
Знакомство с новой музыкальной игрой,
вспомнить любимые зимние игры;
Доставить радость от коллективного
П.Чайковский, сл.
Плещеева « Зима»
«Дед Мороз» Р.Шумана
«Зимняя сказка»
А.Пинегина
Рассм. репродукции
И.Шишкина
«Зима в лесу»
Озвучивание р.н.п. «Как на
тоненький ледок»
Упр.
«Бубенчики»Е.Тиличеевой
«Зимушка-зима» З. Роот
« Зимняя сказка» Пинегина
(Колыбельная.)
« Как на горке снег»
.
творчества, игры.
( с медведем)
«Зимняя сказка» Пинегина
(композиция со
светящимися палочками)
«Зимний хоровод» р.н.м.
Игра «Что нам нравится
зимой»
« Как на горке снег»
( с медведем)
Игра « шел козел дорогою»,
« Игра в снежки ».
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
-
Слушание
:
-Пение:
-Игра на
музыкаль
ных
инструме
нтах.
-Пляски,
игры,
хороводы.
Знакомить
с
выразительными
и
изобразительными
возможностями
музыки. Определять музыкальный жанр
произведения.
Высказываться о сходстве и отличии
музыкальных пьес одного композитора.
Знакомить с творчеством Г. Свиридова.
Развивать
ритмического
слуха.
Закреплять
умение
петь
легким,
подвижным звуком. Учить вокально-
хоровым
навыкам;
делать
в
пении
акценты; начинать и заканчивать пение
тише.
Совершенствовать
легкие,
высокие поскоки, шаг голопа;
Закреплять
умение
передавать
стремительный
характер
музыки.
Совершенствовать:
- умение исполнения танцев, хороводов;
- умение четко и ритмично выполнять
движения
танцев,
вовремя
менять
движения;
- умение водить хоровод в разные
стороны;
Г. Свиридов, «Тройка» Г.
Свиридов,
«Вальс-шутка»
Д.
Шостакович; «Новогодняя»
муз. Б. Караваевой,
«Новогодняя
хороводная»
муз. А. Филиппенко;
«Как красива наша елка»
муз. А. Красева
«Песенка
про
Деда
Мороза», муз. Л. Бирнова;
«Чудо-елка»,
муз.
Т.
Попатенко
«Смелый
наездник»
Р.
Шуман
«Медведи
пляшут»
М.
Красева,
«Голоп» М. Глинка, «Танец
с огоньками» (мальчики,
«Танец
со
звездочками»
(девочки)
«Елочка, заблести огнями»
Учить детей согласовывать движения с
музыкой,
реагировать
на
сигнал,
выполнять правила игры;- не ломать
рисунка танца.
Л. Олифировой,
«Дед Мороз – гость наш
новогодний» Н. Караваева
Я
н
в
а
р
ь
Старшая группа -
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Продолжать формировать у детей навык
ритмичного выполнения танцевальных
движений, учить детей самостоятельно
менять движения в соответствии со
сменой двух частей произведения.
Учить детей замечать выразительные
средства музыкального произведения:
динамику (громко-тихо), темп (быстро-
медленно), настроение (грустно, весело,
нежно и т.д.).
Учить детей различать длинные и
короткие звуки.
Развивать тембровый слух детей.
Развивать у детей умение брать дыхание
между
короткими
музыкальными
фразами. Способствовать стремлению
петь мелодию чисто, смягчая концы
фраз, четко произнося слова.
Учить детей самостоятельно сочинять
разные по настроению мелодии.
«Марш» Герчик,
«Упражнение с
погремушками»
Вилькорейская.
«Всадники» Ломова,
«Покажи ладошки»,
«Лошадки в конюшне»
Раухвергер,
«Колпачок» р.н.м.
«Угадай, на чем играю?»
«»Лошадка Зорька»
Ломова,
«Мы - солдаты» Слонов,
«Петушки».
«Колокольчики звенят»
Моцарт, «Колыбельная»
Левидов. «Кто как идет».
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
Продолжать знакомство с жанрами
музыки. Высказываться самостоятельно
о характере . Учить маршировать,
перестраиваться в три колонны;
ритмично хлопать, энергично, легко
выполнять прямой галоп; развивать
«Зима» А. Вивальди
лентами» укр. н.м обр. Р.
Рустамова
«Бег с лентами» (Экосез)
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
координацию движений;
Исполняем знакомый танец, добавляя
перестроение; продолжать развивать
навыки выразительного исполнения
танц. движений в соответствии с муз.
сопр. Поочередно , то девочек то
мальчиков.
А. Жилина
«Качание рук» поль.н.м.
обр. В. Иванникова
«Кто лучше скачет» Т.
Ломовой
«Танец Снегурочки и
Снежинок» Р. Глиэр
«Новогодний хоровод» Т.
Попатенко
«Новогодняя хороводная»
С. Шайдар
«Игра с погремушками»
А. Майкапара
«Ловушка» р.н.м. обр.
А. Сидельникова
«Найди себе пару» лат.н.м.
обр. Т. Попатенко
«Лётчики на аэродроме»
М. Раухвергера
«Хоровод в лесу» М.
Иорданского
«Как на тоненький ледок»
р.н.п. обр. А. Рубца
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
-
Подпеван
ие
-
Слушание
Воспитывать умение вести себя на
празднике,
радоваться
самому
и
доставлять радость другим. Учить:
определять
и
характеризовать
музыкальные жанры,
различать
в
песне
черты
других
жанров,
сравнивать
и
анализировать
музыкальные
произведения
танцевального
характера.
Развивать
интонационную
выразительность,
«Романс»
П.
И.
Чайковского;
«Гавот» И. С. Баха;
«Венгерский
танец»
И.
Брамса;
«Болеро» М. Равеля
музыки
- Развитие
чувства
ритма,
музициро
вание
-Пляски,
игры
память, чувство ритма. Закреплять:
умение точно интонировать мелодию в
пределах октавы,
выделять голосом
кульминацию,
точно
воспроизводить
ритмический
рисунок, формировать умение петь без
сопровождения.Продолжать
учить
начинать
движение
точно
после
музыкального вступления, отрабатывать
бодрый шаг. Различать смену частей
музыки, смену настроений, передавать
характер
музыки
в
движениях.
Развивать
умение
передавать
в
движении
легкий
характер
музыки.
Учить
детей
выполнять
движения
слаженно, четко. Развивать способность
к построению ассоциативных аналогий
между образами действительности и
звуковыми,
пластическими,
художественными образами.
«Зимушка», муз. и сл. Г.
Вихаревой;«Поскоки
с
остановками» А. Дворжак,
«Шаг с акцентом и легкий
бег» в. н. п.
«Катание на коньках»
«Зеленый
танец»
Полька
Рахманинова
Ф
е
в
р
а
л
ь
Старшая группа -
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
Учить:
- передавать в движении бодрый и
спокойный характер музыки;
- выполнять движения с предметами;
- начинать и заканчивать движения с
музыкой.
Учить детей слушать музыкальное
произведение от начала до конца,
понимать, о чем оно, рассказывать о
«Мы флажки свои
поднимем» Вилькорейский
«Приседай» (эстонская
народная мелодия),
слова Ю. Энтина
«Мишка косолапый».
«Солдатский марш» муз. Л.
Шульгина.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
Пляски.
Игры.
Хороводы
.
характере музыки.
Прохлопывать в ладоши имена детей.
Продолжать учить детей петь
естественным голосом, в одном темпе,
дружно начинать после музыкального
вступления.
Учить танцевать в парах: становиться
лицом друг к другу, кружится в паре.
«Марш» М. Журбин «Вот
какие мы большие», «Самая
хорошая»,
«Пирожки» Т.
Филиппенко ,«Кошка»
Александрова,
Игры
«Тихо-громко»,
«Высоко-низко»
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
Развивать чувство ритма: учить детей
ритмично играть на ложках. Слышать
смену динамических оттенков, отмечая
ее в движении.
Учить детей красиво и правильно
исполнять элементы народной пляски:
кружение, выставление ног на пятку,
приседание. Учить детей свободно
ориентироваться в игровой ситуации.
Побуждать детей придумывать
простейшие танцевальные движения.
Продолжать развивать у детей желание
слушать музыку. Развивать
звуковысотный слух.
Формировать
умение
петь
легким
звуком,
своевременно
начинать
и
заканчивать
песню.
Содействовать
проявлению
самостоятельности
и
творческому исполнению песен разного
характера.
Совершенствовать ритмический слух
детей.
Учить и детей играть на одной пластине
металлофона.
«Вертушки» Гуммеля,
«Пружинки» Ломова,
«Пляска с ложками» р.н.м.,
«Летчики, на аэродром!»
Ломова.
«Частушка» Кабалевский,
«Вальс»,
«Полька» Кабалевский,
Петушок, курица и
цыпленок».
«Кто как идет».
«Мы идем с флажками»
Тиличеева
«»Мы запели песенку»
Рустамов, «Наша песенка
простая» Александров,
«Спой колыбельную и
плясовую».
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Воспитывать любовь к близким,
желание быть добрым и
ласковым;
знакомить
с
новыми
музыкальными
образами
спокойного
характера;
Продолжать обучать приемам игры на
грибочках, колокольчиках, развиваем
внимание, чувство ритма, память;
Формировать
умение
петь
ласково,
подстраиваясь к голосу
взрослого, правильно брать дыхание,
петь без крика, пение с солистами и
хором; вызвать радость от совместного
пения;
Закреплять
умение
двигаться
в
соответствии с музыкой, следить за
осанкой,
развивать
координацию
движений,
умение
сочетать
речь
и
движение;
Разучить
комм.
Танец
со
сменой
партнеров в танце, продолжать учить
детей в паре выполнять движения, в
соответствии с двухчастной формой
произведения, двигаться подскоками;
Создавать веселое настроение, радость
от совместного творчества.
« Вальс» С.Майкапара
« Утренняя молитва»
П.Чайковского.
« Жучок»
«Сел комарик на дубочек»
« Бабушки-старушки»
А.Буйнов.
«Как у тетушки Маланьи»
р.н.
« Волшебный цветок»
Буренина СД№3.
« Мамин праздник»
Ю. Гурьева
« Мамина
улыбка»Т.Попатенко
« Модница» К Макарова.
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
Эмоционально откликаться на песню
лирического,
нежного
характера.
Определять жанровую принадлежность
песни. Обратить внимание на легкость,
«воздушность»
вальса,
сравнить
с
кружением снежинок.
Учить
находить
нужную
певческую
интонацию, заканчивать на устойчивых
звуках.
Развивать
точную
интонацию,
правильно
передавать
ритмический
рисунок песни, умение петь умеренно,
легким
звуком
в
более
подвижном
«Вальс» Свиридова,
«Нежная
песенка»
Вихаревой
«Самолет» Картушина,
«Лошадки» Лещинской
«Веселый
командир»
Витлина
«Будем в армии служить»
Чичкова
«Нежная
песенка»
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
темпе. Учить выполнять смысловые
ударения в словах. Учить импровизации
простейших мотивов, придумыванию
своих мелодий.
Учить выполнять шаг на всей стопе.
Продолжать осваивать легкие прыжки, с
приземлением на носочки. Закреплять
умение свободно ориентироваться в
пространстве,
выполнять
новые
перестроения. Исполнять переменный
шаг самостоятельно. Учить исполнять
танцы,
передавая
характер
музыки,
соблюдая ритмический рисунок танца.
Закреплять
у
детей
умение
согласовывать
свои
действия
со
строением музыкального произведения,
вовремя включаться в игру. Осваивать
навыки совместной игры.
Вихаревой,
«Яблоки
для
мамы»
Шаламоновой
«Переменный шаг» р. н. м.,
«Легкие прыжки» Шитте,
«Марш с перестроениями»
Свиридова
«Служить России суждено
тебе и мне»
«Яблочко»,
«Танец с ложками»рн. м.
«Варись, варись кашка» гр.
Талисман
«Будь
ловким»
Н.
Ладухина,
«Обезвредь мину»,
«Гори ясно» р. н. м. ,
«Подводная
лодка»
(туннель).
М
а
р
т
Старшая группа
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
Учить согласовывать движения с
музыкой. Легко бегать врассыпную и
ритмично подпрыгивать на двух ногах
на месте. Передавать образно-игровые
действия в соответствии с музыкой.
Продолжать развивать навык слушать
музыкальное произведение от начала до
конца. Слушать весёлую, подвижную
песню музыку, учить понимать чем она
рассказывает.
Способствовать развитию певческих
навыков: петь без напряжения в
«Птички летают» Л.
Банниковой;
«Коза рогатая» р.н.м. обр.
Е. Туманяна
Пастушок» Н.
Преображенского;
«Песня солнышку»
Ладонщикова,
«Закличка солнца» слова
народные, обр. И Лазарева
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
Пляски.
Игры.
Хороводы
.
диапазоне ми1-си1 в одном темпе со
всеми, чисто и ясно.
Вызывать желание участвовать в игре.
Учить ритмично ходить и выполнять
образные движения, подсказанные
характером музыки.
«Гуси»
р.н.п.
обр.
Н.
Метлова;
«Зайчик»
р.н.п.
обр. Н. Лобачева
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Продолжать
развивать
умение
самостоятельно
менять
движения
в
соответствии
с
двух,
трехчастной
формой
музыки.
Совершенствовать
умение детей выполнять движения с
предметами
легко,
ритмично.
Самостоятельно начинать и заканчивать
танец.
Учить детей переходить от плясовых
движений к ходьбе, находить пару.
Развивать тембровое восприятие
Учить детей различать средства
музыкальной выразительности: громко
– тихо, быстро - медленно, высоко –
низко.
Развивать чувство ритма.
Учить детей узнавать знакомые песни.
Петь легко непринужденно, в
умеренном темпе, точно соблюдая
ритмический рисунок, четко
проговаривая слова.
Формировать
элементарные
навыки
игры на металлофоне.
«Марш» Ломова,
«Погладь птичку» Ломова,
«Пляска с цветами»
Жилин,
«Игра с цветными
платочками» Ломова,
«Узнай по голосу»
Тиличеева.
«Маша спит» Фрид,
«Детская песенка»
Векерлен,
«Веселые дудочки»
Тиличеева.
«Теремок».
Музыкальные молоточки».
«Зима прошла» Метлов,
«Паровоз» Компанеец,
«Кто как идет».
-
Музыкаль
но-
ритмичес
Побуждать детей передавать
музыкальные впечатления,
эмоционально откликаться,
высказываться о музыке;.
«Птички» Т.Ломовой
«Солнышко и дождик»
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Учить дружно и слаженно
рассказывать стихотворение с показом
движений, использование шумовых
инструментов в ритмической
зарисовке; навык
самостоятельности, ритмичности
исполнения;
Петь ансамблем, хором, сольно.
Развивать внимание , сноровку,
быстроту реакции, умение сочетать
речь и движение; закреплять «прямой
галоп». Вызвать радость от
исполнения любимой пляски, радость
от совместного творчества.
М.Раухвергера
«Гопачок» (укр.н.м.)
обр. М.Раухвергера
«Танец с цветами»
Л.Гомоновой
«Ручеек»
Хоровод «Пошла млада за
водой»
«Туча и капельки»
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Учить различать средства музыкальной
выразительности,
создающие
образ,
интонации музыки, близкие речевым.
Различать звукоподражание некоторым
явлениям
природы.
Развивать
эстетические
чувства,
чувство
прекрасного
в
жизни
и
искусстве.
Правильно
передавать
ритмический
рисунок. Упражнять в четкой дикции,
формировать
правильно
звук,
чисто
интонировать, чувствовать и передавать
характер народной музыки. Упражнять
в
создании
мелодических
и
ритмических
импровизации.
Учить
выполнять шаг на всей ступне с легким
пристукиванием на каждом шаге.
Учить
детей
двигаться
змейкой,
придумывая свой узор.
Продолжать
учить
плавному,
хороводному шагу по кругу, держать
«Калинка» р. н. п.,
«Песня
жаворонка»
Чайковского, «Жаворонок»
Глинки
«Мамина
песенка»
Парцхаладзе,
«Нежная
песенка»
Вихаревой
«Танюшенька», «На горе-
то», «Журавель» р. н. м.
«Во поле береза стояла» р.
н. п
«Сочини
колыбельную
маме»
«Ходьба
змейкой»
Щербачева, «Танцуй как я»
рнм,
«Бабочки» под «Ноктюрн»
Хороводы
.
круг.
Самостоятельно
исполнять
пляску,
двигаться
легко,
ритмично,
Учить
передавать
веселый
характер
русской пляски.
Чайковского«Оркестр» р. н.
п. «Сорока-сорока» р. н. п.
А
п
р
е
л
ь
Старшая группа
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
-
Подпеван
ие
-
Слушание
музыки
- Развитие
чувства
ритма.
-Пляски,
игры
Формировать активное восприятие
Развивать внимание, умение
ориентироваться в пространстве,
умение энергично шагать.
Учить детей взаимодействовать друг с
другом, согласовывать движения с
текстом.
Развивать эмоциональную активность
Развивать внимание, слух, чувство
музыкальной формы, умение
реагировать на смену характера музыки.
Учить выполнять топающие шаги.
«Прилетела птичка» Е.
Тиличеева
«Маленькая птичка» Т.
Попатенко
«Корова» Т. Попатенко,
«Машина» Ю, Слонов,
«Конек» И. Кишко,
«Гопачок» укр. народная
мелодия
«Прогулка на автомобиле»
К. Мясков,
«Парная пляска» нем. нар.
мелодия,
«Игра с бубном» М. Красев,
«Фонарики» Р. Рустамов,
«Прятки» рус. нар. мел.
«Где же наши ручки?» Т.
Ломова.
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
Учить согласовывать действие с
музыкой и текстом песни. Двигаться
прямым галопом. Ритмично передавать
шаг бег, двигаясь с флажками . Учить
детей слушать музыкальное
произведение от начала до конца,
понимать, о чем она, понимать характер
музыки.
Металлофон. Знакомство с
инструментом.
Учить детей петь протяжно, весело,
слаженно
по
темпу,
отчетливо
«Детская полька» Глинка
«Дождик и радуга» Г.
Свиридова
«Большие и маленькие
ноги»
«Весною» Майкопар,
«Греет солнышко теплее»
Т. Вилькорейской.
Прятки с платочками»
р.н.м. обр.Р.Рустамов
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
Пляски.
Игры.
Хороводы
.
произнося слова. Формировать умение
узнавать знакомые песни.
«Грустный дождик» Д.
Кабалевского
«Мы
флажки
свои
поднимем» Вилькорейский.
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Самостоятельно менять движения со
сменой музыкальных частей, развивать
чувство партнерства.
Совершенствовать
танцевальные
движения: полуприседание, кружение.
Побуждать детей образно исполнять
игровые упражнения, используя мимику
и пантомиму.
Учить различать жанр песни,
самостоятельно определять ее характер.
Обращать внимание детей на
динамические и регистровые изменения
музыки. Побуждать детей придумывать
свой рассказ, выразив в нем
музыкальные впечатления.
Учить
детей
различать
контрастные
динамические оттенки.
Закреплять имеющиеся у детей навыки
игры на металлофоне.
Обучать детей выразительному пению,
формировать
умение
брать
дыхание
между музыкальными фразами и перед
началом
пения.
Учить
петь
с
музыкальным сопровождением и без
него.
Предложить детям допевать знакомую
считалку.
«Жучки» обр. Вишкарева,
«Упражнение с мячом»
Штраус,
«Веселая девочка Алена»
Филиппенко,
«Вся мохнатенька».
«Медвежата» Красев,
«Шуточка» Селиванов,
«Громко - тихо».
«Солнце улыбается»
Тиличеева, «Кто построил
радугу?» Парцхаладзе,
«Считалка».
«Музыкальные
молоточки».
«Веселые дудочки»
Тиличеева.
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Совершенствование умения передавать
в движении характер музыки и ее
настроение,
выполнять
ритмично
основные и танцевальные движения,
разнообразные
образно-игровые
движения.
Развивать умение ориентироваться в
пространстве.
Формировать
умение
использовать
накопленный
опыт
в
создании собственных танцев.
Продолжать развивать интерес и
любовь к музыке, музыкальную
восприимчивость, расширять
музыкальный кругозор.
Передавать в движении (на шаге)
простейший
ритмический
рисунок.
Подводить к разучиванию переменного
шага.
С помощью выразительных
пантомимических движений выразить
задорное настроение музыки, передать
ее содержание.
Слышать музыкальные фразы, отмечать
их в движении. Начинать в движении
после
музыкального
вступления.
Свободно
ориентироваться
в
пространстве. Упражняться в игре на
детских музыкальных инструментах.
«Моя Россия»Г.Струве
Чтение стих. «Россия»
С.Орлова
«Динь-дон» р.н.п
Упр. «Считалочка»
« Детский сад» К.
Макаровой.
« Марш» М.Робера
«Всадники» Витлина В.
Игра «Ворон»
(р.н.прибаутка)
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
Учить различать средства музыкальной
выразительности; Определять образное
содержание
музыкальных
произведений;
Углублять
представления
об
изобразительных
возможностях
музыки;
Развивать
звуковысотный,
тембровый
слух,
чувство ритма ;Учить детей петь более
слаженно,
легким
звуком
без
напряжения. Способствовать прочному
усвоению разнообразных мелодических
оборотов;Учить петь с постепенным
"Утро" Э. Грига,
«Гром и дождь» Чудовой,
«Три
подружки»
Кабалевского
«Весна
-
красна»,
«Жаворонушки,
перепелушки»
«Идет весна» Герчик,
«Всем
нужны
друзья»
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
ускорением
темпа
и
усилением
динамики
звучания;
Придумывать
собственные
мелодии
к
попевкам;Продолжать развивать у детей
ритмическую
четкость
и
ловкость
знакомых движений; Импровизировать
характерные
танцевальные
движения
под
музыку;
Продолжать
прививать
интерес
к
русской
народной
игре;
умение быстро реагировать на смену
музыки сменой движений. Закреплять в
игре
движения
бокового
галопа;
Развивать
творческое
воображение
посредством музыкально -ритмических
движений,
эмоционально
передавать
через движения музыкальные образы;
Компанейца,
«Во поле береза» р. н. п.,
«Прадедушка» Ермолова,
«Песня
о
мире»
Филиппенко
«Андрей-воробей» рнп
«Ой, лопнул обруч» укр. н.
м,
«Бег с остановками» венг.
н. м.
"Бабочки и жуки" Жилина
М
а
й
Старшая группа
-
Монитор
инг
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
Пляски.
Учить согласовывать действие с
музыкой и текстом песни. Двигаться
прямым галопом. Ритмично передавать
шаг бег, двигаясь с флажками.
Учить детей воспринимать пьесы
разного настроения, отвечать на
вопросы о характере музыки. Развивать
у детей воображение.
Закреплять знания об инструментах.
Учить детей петь протяжно, весело,
слаженно по темпу, отчетливо
произнося слова. Формировать умение
узнавать знакомые песни.
Вызывать желание участвовать в игре,
эмоциональную отзывчивость,
коммуникативные навыки.
«Лошадка» (прямой галоп)
Тиличеевой
«Упражнение с флажками»
лат.н.м.
«Барабан» Жубинской,
«Дождь идет» Арсеева
Игра «Нитки»
«Есть у солнышка друзья»
Тиличеевой
Игра «Волшебный
платочек».
«Потанцуем вместе» обр.
Ломовой ,«Птички и
машины» Ломовой
«Березка» Тиличеева,«Спи,
моя радость» Моцарт
Игра «Угадай инструмент»
Игры.
Хороводы
.
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Развивать динамический слух детей.
Побуждать детей передавать характер,
действия игрового образа в
соответствии с музыкой. Закреплять
умение выполнять движения в парах:
кружиться, притопывать ногами.
Развивать быстроту реакции, ловкость.
Учить использовать знакомые
танцевальные движения в свободных
плясках.
Обратить внимание на изобразительные
особенности песни, динамику звучания.
Совершенствовать звуковысотный слух
детей.
Учить детей петь слаженно, начиная и
заканчивая
пение
одновременно
с
музыкой.
Внимательно
слушать
вступление
и
проигрыш.
Узнавать
песни сыгранные без аккомпанемента
на фортепиано, металлофоне.
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамов,
«Поезд» Метлов,
«Полька» Арсеев,
«Ищи игрушку»
Агафонников,
«Зайка» Карасева.
«Дождь идет» Арсеева,
«Курица и цыпленок»
Тиличеева.
«Громко – тихо».
«Музыкальные
молоточки».
«Строим дом» Красев.
«Мне уже четыре года»
Слонов, «Паровоз».
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
Познакомить с майскими празд-
никами,традициями их праздно-
вания, вызвать радостное настроение
праздничной музыкой;
Привлекать к активному пению,
сопровождая его движениями по
тексту; Увеличивать словарный запас,
развивать артикуляцию,
пропевая четко «чух-чух, ту-ту»;
«Тревожная минута»
С. Майкапара
«Вечер» С. Прокофьева
«Первая потеря» Р. Шумана
Прелюдия ля-мажор, соч.
28, № 7 Ф. Шопена
«Канава» р.н.м. обр.
Р. Рустамова
«Чики-чики-чикалочки»
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
Развивать умение энергично
шагать,манипулируя флажком.
Закрепить навыки и способы игры на
бубне в муз.игре.
Формировать навык танцевать с
султанчиками, правильно ими
манипулировать, добавить новые
движения; Развивать способность
активного шага, высоко поднимая
колени и
энергичные махи руками;
Активизируем внимание, желание
плавно, мягко покачивать руками,
пальчиками;
Формировать навыки коммуникации,
создавать радость от совместной игры
р.н.п.
обр. Е. Тиличеевой
«Бубенчики» Е.
Тиличеевой
«У кота-воркота» р.н.п.
«Дятел» Н. Леви
«Барашеньки» р.н.п.
обр. Н. Френкель
«Горошина» В. Карасёвой
«Упражнение с мячами»
Т. Ломовой
«Вальс» Ф. Бургмюллера
(Упражнение с лентами)
«Ёжик и мышки» М.
Красева
«Цветы» Н. Бахутовой
-
Музыкаль
но-
ритмичес
кие
движения
.
-
Слушание
.
- Развитие
чувства
ритма,
Музициро
вание
- Пение.
Воспитывать чувство патриотизма,
любви к родине и городу, уважение к
истории. «День Победы»; Формировать
у детей эмоциональный отклик на
песню; Учить передавать
эмоциональную окраску песен путем
выразительных средств исполнения:
грустную лирическую – ласково,
напевно, в умеренном темпе, веселую,
задорную – легким звуком в
оживленном темпе; Различать высоту
звука, тембр; Развивать музыкальную
память; Развивать творческое
воображение с помощью игры на
музыкальных инструментах ;
Выразительно передавать игровые
действия с воображаемыми предметами;
выразительно в соответствии с
музыкальным образом. Воспитывать
«Окрась музыку», «Угадай
сказку»
Л.Н. Комиссаровой, Э. П.
Костиной
«Катюша»
«До свидания детский сад»
Филиппенко,
«Мы теперь ученики»
Струве,
«Детский сад - волшебная
страна» Олифировой,
«Скоро в школу» Ю.
Чадова
«После дождя» венг. н. м.
-Пляски.
Игры.
Хороводы
.
коммуникативные качества, развивать
художественное воображение;
Передавать в танцевальных движениях
характер танца; двигаться в танце
ритмично, эмоционально; водить
быстрый хоровод;
«Как у наших у ворот» р. н.
м., «Про лягушек и комара»
Филиппенко, «Полька»
Штрауса
Список использованной литературы
1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. –
240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
2. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и
младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и
дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога
музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.
3. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
4. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
5. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного
возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
8. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к
занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
9. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов
дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод.
пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216
с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)
10. Трубникова М. А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.
В.А. Петрова МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
В.А. Петрова «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998.
«Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В. А. Петрова). – М.: Центр «Гармония»,
1995.
О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.
«Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония»,
1993
Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». –
М.: АСТ, 1998.