Напоминание

Уравнение


Автор: Доржижапова Александра Андреевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова
Населённый пункт: г. Гусиноозерск, Республика Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Уравнение
Раздел: среднее образование





Назад




Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения

уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.

II. Актуализация знаний по теме: “Уравнения”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

1.

Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

2.

Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют

корнем уравнения.

3.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни

одного корня).

4.

Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

5.

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

6.

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

7.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

8.

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Устный счет:

- Составьте уравнение по задаче и запишите их в тетрадь. ( Слайд )

1.

В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать

еще 17. Сколько страниц прочитала Оля? ( 50-х)=17

2.

На двух машинах вместе 32 т. На одной машине 18 т.. Сколько груза на второй машине?

( х+18=32)

3.

В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 8 человек, в

автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально? ( х-

8=37)

( Проверка полученных уравнений)

- Найдите корни полученных уравнений, ……..

III. Закрепление знаний по теме «Уравнения»

1)Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

Задание: решите уравнение с комментированием.

{Демонстрация слайдов 3–9}

{Работа в тетрадях и у доски}

1.

138 + х + 57 = 218;

2.

(24 – х) + 37 = 49;

3.

169 + (87 + n) = 303.

Решение уравнений.

1) 138 + х + 57 = 218, 2) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218, 24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218, 24 – х = 12,

х = 218 – 195, х = 24 – 12,

х = 23 х = 12.

Ответ: х = 23. Ответ: х = 12.

3) 169 + (87 + n) = 303.

87 + n = 303 – 169,

87 + n = 134,

n = 134 – 87,

n = 47.

Ответ: n = 47.

3)Решим задачу с помощью уравнения, работаем в парах

{Слайд 17. Демонстрация условия задачи}

Задача

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число

спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана,

которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Решение

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

(х + 12) – 2 = 18,

х + 12 = 18 + 2,

х + 12 = 20,

х = 20 – 12,

х = 8.

Ответ: х = 8.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

V Проверка навыков решения уравнений. (Самостоятельная работа)

Теперь приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На

карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и

обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки

красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно

зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

{Слайд 19. Демонстрация правильного ответа}

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам понравилось больше

всего? Решение уравнений – важная тема, и мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней

постоянно возвращаться.

Молодцы.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Спасибо всем за работу.



В раздел образования