Напоминание

"Проектная деятельность в детском саду"


Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Проектная деятельность в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектный метод – это, прежде всего осуществление замысла от момента его

возникновения, до его завершения с целью прохождения определенных

этапов деятельности.

Один из основоположников этого метода У. Кильпатрик считал, что проект

предполагает «энергичную от всего сердца деятельность»

«Что я знаю,

Что я хочу узнать,

Для чего мне это надо,

Где я могу это узнать

И как применить» - вот основной тезис своевременного понимания метод

проектов.

Метод проектов является для дошкольников инновационным. Он направлен

на развитие ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия

занятий объединена одной основной проблемой.

Так, например, давая детям полное представление о домашних животных,

воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит детей с ролью

домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-

эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях

писателей, поэтов, с передачей их образов в народно-прикладном искусстве.

По продолжительности проекты бывают:

краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня)

длительными (от 1 месяца до 3 месяцев)

долгосрочными ( в течении всего учебного года)

Работа над проектом включает в себя составляющие обоснованного плана

действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода и

проходит несколько этапов:

Постановка цели

Поиск реализации проекта

Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе

тематики проекта

Организация познавательной, предметной и развивающей среды;

Определение направлений поисковой и практической деятельности;

Работа над частями проекта;

Коллективная реализация проекта, его демонстрация

В настоящее время проекты классифицируются:

по составу участников

по целевой установке

по тематике

по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие

виды проектов.

Ролево- игровые ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы)

Информационно-практико-ориентированные – (дети собирают

информацию и реализуют ее ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и т.д.)

Исследовательско-творческие – (дети экспериментируют, а затем

результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна)

Творческие – (оформление результата в виде детского праздника, детского

дизайна)

Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то уже

начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие

проекты:

«Мои любимые игрушки»

«Азбука здоровья»

Значимы и другие виды проектов:

Комплексные: «Книжкина неделя», «Мир театра», «Эхо столетий»

Межгрупповые: «Мир животных и птиц», «Времена года»

Творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы», «Наш

Казахстан»

Групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Познай себя» , «Подводный

мир», « Сказки о любви»

Индивидуальные: «Секреты бабушкиного сундучка», « Я и моя семья», «

Сказочная птица»

Исследовательские: «Питание и здоровье», «Дыхание и здоровье»

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является

прежде всего развитие творческой личности ребенка, которое определяется

задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачами развития являются:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения;

Развитие творческого мышления;

Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого

возраста.

В младшем возрасте – это:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль

педагога);

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации

(весте с педагогом)

Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности

(практические опыты)

Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками,

необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества

воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия

разрабатываются коллективно.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных

интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими

способами решения учебных и творческих задач, общими способами

мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний формируется целостное

видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в

подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой

деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные

качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она

помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской

деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность,

творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества

способствуют успешному обучению детей.

Задачами исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

являются:

формирование предпосылок поисковой деятельности интеллектуальной

инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с

помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствовавшие

решению поставленной задачи с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение

конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской

деятельности

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

,,

Детский

сад

№ 40

города

Ельца

Сообщение

на

тему

:

,,

Проектная

деятельность

в

детском

саду

Воспитатель

:

Воротынцева

Л

.

В

.

2017

г

.



В раздел образования