Напоминание

Познавательное развитие


Автор: Абрамова Евгения Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 84 г. Челябинска" ДО 2
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Познавательное развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Прилетели птички, птички-

невелички»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

2.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3.Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда

(различные виды гнёзд).

4.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить

их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

5.Развивать речь детей, обогащать их словарь.

6.Учить понимать образный смысл загадок.

7.Развивать интерес к жизни птиц.

8.Активизировать словарь : «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают»,

«щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

9.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты:

1.

Вызвать интерес к жизни птиц.

2.

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда ( виды гнезд).

3.

Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

4.

Активизировать словарь : «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают»,

«щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

5.

Воспитать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Целевые ориентиры:

1.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и

желания;

2.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в

котором он живет.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя- демонстрационный материал «Птицы»; звуковая фонограмма

«Явления природы»; магнитофон; изображения птичьих гнезд; волшебная

шкатулка с птицами.

Для детей – шапочки с изображением птиц для физкультминутки.

Предварительная работа:

1.

Наблюдение за птицами во время прогулок.

2.

Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Как птицы учились

строить гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка».

3.

Загадывание загадок.

4.

Дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки»

Вводная часть.

1.Организационный этап

Воспитатель: Руки вверх, руки вниз,

Ждет нас , деточки, сюрприз!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь!

2.Мотивационный этап

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

-Когда наступает весна?

Дидактическое упражнение «Доскажи предложение»

- Погода весной (какая?)

- Ручьи весной (что делают?)

- Солнце весной (какое?)

- Сосульки весной (что делают?)

- Листочки на деревьях (что делают?)

- Весной травка вырастает (какая?)

- Снег (что делает?)

- Весной птицы (что делают?)

Основная часть

Воспитатель:

- Весной все оживает, просыпается вокруг.

-Какое главное чудо, происходит в природе весной ? (весной к нам из тёплых

стран возвращаются пернатые друзья.)

- Какие самые первые птицы прилетают?(грачи) (показывает картинку).

-Какого цвета эта птица?( это чёрная птица)

- А какой у неё клюв? ( длинный клюв)

- Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут.

-А как они кричат? Кто-нибудь из вас слышал? (Кричат: «Крак! Крак! Весна!

Весна!».)

- В далёкие времена говорили: «Грач зиму ломает».

Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».

Раздаётся стук в дверь. Входит Матрёшка.

Матрёшка. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (Матрёшка) Шла в

гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах

беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг

видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли

они весну слушать? А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест

листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

Дети (после прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они

слышали).

Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».

Матрёшка. Ребята, а у меня для вас есть ещё один сюрприз. У меня вот

шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из

шкатулки появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и

внимательно слушайте.

(После каждой правильно отгаданной загадки, Матрёшка вытаскивает

фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграфе) .

1.

Вот вещунья - белобока,

А зовут её… (сорока)

2.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это… (воробей)

4.

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).

5.

Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).

6.

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

Матрёшка. Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

Воспитатель. Ребята, какая красивая у нас получилась весёлая, весенняя

картинка (показывает на фланелеграф). Давайте ещё раз назовём птиц, которых

вы здесь видите (сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач).

- А вы хотите поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь,

я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не

стало.

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель. Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам

нужно найти волшебные шапочки. Разойдитесь по группе и поищите

волшебные шапочки.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают

их и становятся в круг.

- Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось

произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно

соответствовать изображению на шапочке).

-Скажите, сколько у птички лапок?

-А глазок, крылышек?

Физкультминутка

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зёрнышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель. Как вы думаете, куда могли полететь птички? (Ответы детей).

- А как называется дом птицы? (гнездо)

-А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?

- Где строит своё гнездо дятел, ласточка, сорока?

-А где живёт скворец?

-Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая

птичка должна найти своё гнёздышко. По моему сигналу вы должны полететь в

своё гнездо.

Игровое упражнение «Найди своё гнездышко»

Раз, два, три

Птичка в гнёздышко лети.

Детям предлагают изображения 4 гнёзд. Каждый ребёнок занимает своё

гнездо.

Заключительная часть.

1.Рефлексивный этап.

Воспитатель.

-Вот и подошло к концу наше занятие.

-Вам понравилось.?

-А что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

2. Перспективный этап

- Нового вы что-то для себя открыли?

- А где вам эти знания могут пригодиться?



В раздел образования