Автор: Абрамова Евгения Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 84 г. Челябинска" ДО 2
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Познавательное развитие
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Прилетели птички, птички-
невелички»
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
2.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
3.Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда
(различные виды гнёзд).
4.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить
их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
5.Развивать речь детей, обогащать их словарь.
6.Учить понимать образный смысл загадок.
7.Развивать интерес к жизни птиц.
8.Активизировать словарь : «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают»,
«щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».
9.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты:
1.
Вызвать интерес к жизни птиц.
2.
Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда ( виды гнезд).
3.
Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
4.
Активизировать словарь : «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают»,
«щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».
5.
Воспитать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Целевые ориентиры:
1.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желания;
2.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя- демонстрационный материал «Птицы»; звуковая фонограмма
«Явления природы»; магнитофон; изображения птичьих гнезд; волшебная
шкатулка с птицами.
Для детей – шапочки с изображением птиц для физкультминутки.
Предварительная работа:
1.
Наблюдение за птицами во время прогулок.
2.
Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Как птицы учились
строить гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка».
3.
Загадывание загадок.
4.
Дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки»
Вводная часть.
1.Организационный этап
Воспитатель: Руки вверх, руки вниз,
Ждет нас , деточки, сюрприз!
Вы друг другу улыбнитесь
И на стульчики садитесь!
2.Мотивационный этап
Воспитатель:
-Какое сейчас время года?
-Когда наступает весна?
Дидактическое упражнение «Доскажи предложение»
- Погода весной (какая?)
- Ручьи весной (что делают?)
- Солнце весной (какое?)
- Сосульки весной (что делают?)
- Листочки на деревьях (что делают?)
- Весной травка вырастает (какая?)
- Снег (что делает?)
- Весной птицы (что делают?)
Основная часть
Воспитатель:
- Весной все оживает, просыпается вокруг.
-Какое главное чудо, происходит в природе весной ? (весной к нам из тёплых
стран возвращаются пернатые друзья.)
- Какие самые первые птицы прилетают?(грачи) (показывает картинку).
-Какого цвета эта птица?( это чёрная птица)
- А какой у неё клюв? ( длинный клюв)
- Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут.
-А как они кричат? Кто-нибудь из вас слышал? (Кричат: «Крак! Крак! Весна!
Весна!».)
- В далёкие времена говорили: «Грач зиму ломает».
Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».
Раздаётся стук в дверь. Входит Матрёшка.
Матрёшка. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (Матрёшка) Шла в
гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах
беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг
видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли
они весну слушать? А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест
листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
Дети (после прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они
слышали).
Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».
Матрёшка. Ребята, а у меня для вас есть ещё один сюрприз. У меня вот
шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из
шкатулки появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и
внимательно слушайте.
(После каждой правильно отгаданной загадки, Матрёшка вытаскивает
фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграфе) .
1.
Вот вещунья - белобока,
А зовут её… (сорока)
2.
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3.
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это… (воробей)
4.
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).
5.
Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).
6.
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его… (скворец).
Матрёшка. Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.
Воспитатель. Ребята, какая красивая у нас получилась весёлая, весенняя
картинка (показывает на фланелеграф). Давайте ещё раз назовём птиц, которых
вы здесь видите (сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач).
- А вы хотите поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь,
я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не
стало.
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель. Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам
нужно найти волшебные шапочки. Разойдитесь по группе и поищите
волшебные шапочки.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают
их и становятся в круг.
- Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось
произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно
соответствовать изображению на шапочке).
-Скажите, сколько у птички лапок?
-А глазок, крылышек?
Физкультминутка
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель. Как вы думаете, куда могли полететь птички? (Ответы детей).
- А как называется дом птицы? (гнездо)
-А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?
- Где строит своё гнездо дятел, ласточка, сорока?
-А где живёт скворец?
-Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая
птичка должна найти своё гнёздышко. По моему сигналу вы должны полететь в
своё гнездо.
Игровое упражнение «Найди своё гнездышко»
Раз, два, три
Птичка в гнёздышко лети.
Детям предлагают изображения 4 гнёзд. Каждый ребёнок занимает своё
гнездо.
Заключительная часть.
1.Рефлексивный этап.
Воспитатель.
-Вот и подошло к концу наше занятие.
-Вам понравилось.?
-А что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
2. Перспективный этап
- Нового вы что-то для себя открыли?
- А где вам эти знания могут пригодиться?