Автор: Гончарская Маргарита Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 "Ладушки"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: программа
Тема: Конструирование
Раздел: дошкольное образование
Фестиваль «Страна Почемучек»
среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных
департаменту образования города Нижневартовска, в 2025 году.
ПРОЕКТ
«В стране LEGO»
Автор проекта: Комаренко Святослав
воспитанник МАДОУ города Нижневартовска
ДС №17 «Ладушки»
Старшая группа «Д»
Руководитель:
Еговцева Л.П.
2025 год
1
Содержание
1
Введение
Стр 3
2
Актуальность
Стр.3
3
Цель
Стр.3
4
Задачи
Стр.3
5
Этапы реализации
Стр.3
6
Подготовительный этап2.1.
Стр3
7
Основной этап
Стр.5
8
Заключительный этап. Вывод
Стр.8
2
Введение
Когда мне исполнилось 3 года, я впервые попал в магазин в Сургуте, где
продавали конструктор Лего, мне так понравились разноцветные коробки на
которых были нарисованы необычно яркие фигуры, что я попросил купить мне
такую коробку. Но моя тетя объяснила, что это конструктор и фигуры, которые
нарисованы на коробке, нужно собирать из маленьких деталей. Я пообещал, что
буду собирать. Мне подарили первый набор конструктора LEGO. Это была
небольшая коробочка, но я был очень рад. С тех пор с дедушкой и тетей я
собираю Лего постоянно. Собирать Лего очень сложно, и первое время мне
постоянно помогали, объясняли, как разбираться в схемах и находить нужные
детали. Сейчас мне 6 лет, и я могу сам собирать фигуры, но, если работа очень
сложная, я не стесняюсь просить помощи, поэтому свой проект я посвящаю этому
удивительному миру, который не перестаёт меня удивлять.
Актуальность:
Я очень люблю играть с конструктором, Он помог мне читать схемы, собирать
различные модели, фантазировать, быть внимательным, усидчивым, развивать
свои руки.
Цель:
развивать техническое творчество
Задачи:
1.
Выбор конструктора
2.
Изучить схему поделки
3.
Изготовить поделку.
2.Этапы реализации
2.1.Подготовительный этап
- выбор поделки.
3
Прежде всего, нужно выбрать серии, которые подойдут мне по возрасту. На
каждой коробке Лего указана возрастная категория. Конечно же, эта надпись имеет
скорее информационный характер, но бывает очень полезна при выборе. Я выбрал
конструктор LegoTechnic (Лего Техник), который познакомит меня с двигателями,
и другими сложными механизмами. В наборах этой серии используются детали и
минифигурки классического размера, но сборка больших строений и механизмов
максимально упрощена за счёт использования уникальных деталей: например,
стена здания, состоящая из одной детали или шасси автомобиля. В этой серии
затронуты 2 самые популярные тематики: городская жизнь и супергерои.
- изучение схем
В
каждом ЛЕГО наборе
есть
образец
готовой
конструкции,
и
пошаговая схема построек. В моем наборе схема достаточна простая и
подробно расписана в рисунках, тогда собрать конструкцию по
данной схеме. А готовый результат становится наградой за мной труд.
4
- техника безопасности
Общие правила техники безопасности
1. Работу начинать только с разрешения взрослого.
2.Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
3.Не отвлекайся во время работы.
4. Работай с деталями только по назначению.
5. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
6. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
7. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
8. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
9. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
10. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
11. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
2.2. Основной этап.
Практическая работа
5
1.
Подготовка деталей. Минимальный комплект для простой машины должен
состоять из 4 колёс, 1 оси для их соединения и деталей для корпуса.
2.
Сборка передней части. Основой транспорта послужит крупная пластина
приблизительно 6×12. Далее берут два блока 2×2, на них ставят 2 прозрачных
угловых (можно заменить одним 2×4). Получившийся узел закрепляют в передней
части
авто.
За
ними
—
прямоугольный
блок,
и
сверху
устанавливают
лобовое/ветровое стекло.
3.
Сборка кабины. Кабину сооружают из одного прямоугольного элемента 2×4 и 2
шт. 1×2. Также понадобится руль. Блоки 1×2 ставят по бокам 2×4, посередине
размещают руль. Выполненный модуль прикладывают пониже лобового стекла и
закрепляют.
6
4.
Сборка кузова. Для кузова нужны 1 шт. 2×4 и 2 шт. 1×2. Их соединяют в форме
буквы «п» и устанавливают на базовую пластину. Из небольших кирпичиков
формируют борта и выступающую заднюю часть. Проверяют, чтобы элементы по
краю не выступали, а были по единому уровню и хорошо крепились.
5.
Прижим осей с колёсами. По нижней стороне транспорта прижимают оси с
колёсами. Никакие детали не должны мешать их вращению.
7
6.
Расположение водителя. За рулём авто располагают водителя.
2.3. Заключительный этап.
Вывод.
Собирать конструктор ЛЕГО — это очень классное времяпрепровождение.
Могу сказать, что сбор конструктора ЛЕГО, доставило мне огромное удовольствие.
Машина получилась очень классная. Процесс сбора мне очень нравится, и я буду
продолжать собирать новые поделки из конструктора ЛЕГО.
8