Напоминание

Океаны нашей планеты


Автор: Эрсенбиев Юсуп Исламбиевич
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Могилевская СОШ им.Н.У.Азизова"
Населённый пункт: Хасавюртовский район
Наименование материала: Открытый урок по географии
Тема: Океаны нашей планеты
Раздел: среднее образование





Назад




Открытый урок по географии в 7 классе

Тема: "Океаны нашей планеты"

Дата проведения: 18 март 2021 год.

Подготовил: Эрсенбиев Юсуп Исламбиевич, учитель географии

Цели урока:

Образовательные: Систематизировать и углубить знания учащихся об океанах

Земли, закрепить полученные умения и навыки.

Воспитательные: Формировать навыки коллективной работы, развивать

ответственность за результаты своего труда и взаимопомощь. Воспитывать

бережное отношение к водным ресурсам планеты, прививать культуру поведения в

учебном кабинете.

Развивающие: Стимулировать развитие памяти, логического мышления,

внимания и наблюдательности. Совершенствовать умение анализировать

информацию, делать осознанный выбор, применять картографические навыки и

повышать познавательную активность.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Урок-путешествие.

Формы работы: Групповая и индивидуальная работа с учащимися.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: Карта мира, контурные карты, атласы, карточки с заданиями,

мультимедийная презентация, видеоматериалы.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (наличие учебников, атласов,

контурных карт, письменных принадлежностей).

Объявление темы урока, целей и задач. Мотивация учебной деятельности:

"Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по океанам нашей планеты,

чтобы повторить и закрепить полученные знания. Нас ждут интересные задания,

открытия и новые впечатления!"

II. Актуализация знаний (5 минут)

Фронтальный опрос:

Что такое океан? Чем океан отличается от моря?

Какие океаны существуют на Земле? Покажите их на карте.

Какие части океана вы знаете? (желоба, котловины, хребты, равнины)

Какие основные свойства воды вы знаете? (температура, соленость,

плотность)

Какие обитатели океанов вам известны?

Краткий блиц-опрос: (вопросы на карточках, ответы устно)

Самый большой океан?

Самый глубокий океан?

Самый холодный океан?

Самый соленый океан?

Какая часть океана является самой глубокой?

III. Основная часть урока (28 минут)

1. "Станция "Картографическая" (5 минут)

Задание: Работа с контурными картами. Учащиеся должны подписать

названия океанов, обозначить основные течения (теплые и холодные),

отметить крупные острова и полуострова.

Форма работы: Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой в

парах.

Критерии оценивания: Правильность написания названий, точность

обозначения течений, аккуратность выполнения.

2. "Станция "Географическая" (8 минут)

Задание: Работа в группах. Класс делится на 4 группы, каждая из которых

получает задание, связанное с одним из океанов:

Группа 1 (Тихий океан): Рассказать о географическом положении,

размерах, особенностях рельефа дна, обитателях.

Группа 2 (Атлантический океан): Рассказать о географическом

положении, размерах, особенностях течений, полезных ископаемых.

Группа 3 (Индийский океан): Рассказать о географическом

положении, размерах, особенностях климата, влиянии на природу.

Группа 4 (Северный Ледовитый океан): Рассказать о

географическом положении, размерах, особенностях ледового

покрова, влиянии на климат.

Форма работы: Групповая работа с использованием атласов, учебников,

дополнительных материалов (при необходимости).

Критерии оценивания: Полнота ответа, логичность изложения, умение

работать в команде.

Представление результатов: Каждая группа представляет свой отчет,

используя презентацию (если есть возможность) или устный рассказ.

3. "Станция "Экологическая" (7 минут)

Задание: Обсуждение экологических проблем Мирового океана.

Какие экологические проблемы существуют в океанах? (загрязнение,

изменение климата, истощение ресурсов)

Какие меры принимаются для защиты океанов?

Какую роль может сыграть каждый из нас в сохранении океанов?

Форма работы: Обсуждение в группах, обмен мнениями, формулирование

выводов.

Критерии оценивания: Активность участия, глубина понимания

проблемы, предложения по решению.

Демонстрация видеофрагмента: Короткий видеоролик об экологических

проблемах океана (например, загрязнение пластиком).

4. "Станция "Творческая" (8 минут)

Задание: Создание небольшого проекта (на выбор):

Вариант 1: Составить кроссворд по теме "Океаны".

Вариант 2: Написать небольшое эссе на тему "Почему нужно беречь

океаны?".

Вариант 3: Нарисовать плакат, призывающий к защите океанов.

Форма работы: Индивидуальная или парная работа (по выбору).

Критерии оценивания: Оригинальность, творческий подход, соответ

IV. Заключительная часть урока (5 минут)

Подведение итогов:

Обобщение изученного материала. Учитель кратко резюмирует основные

моменты урока, подчеркивая важность знаний об океанах для понимания

глобальных процессов на Земле.

Оценка работы учащихся. Учитель оценивает работу каждой группы и

отдельных учащихся, отмечая их достижения и указывая на области,

требующие дальнейшего изучения.

Рефлексия:

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Что было самым интересным?

Какие задания вызвали затруднения?

Что бы вы хотели узнать об океанах еще?

Учащиеся могут поделиться своими впечатлениями об уроке, выразить свои

мысли и чувства.

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал по теме "Океаны".

Подготовить сообщение (по выбору) об одном из обитателей океана или о

влиянии океана на климат Земли.

(По желанию) Найти интересные факты об океанах и подготовить

небольшую презентацию.

Завершение урока:

Учитель благодарит учащихся за работу, прощается с ними и желает

успехов в учебе.

Учитель напоминает о необходимости бережного отношения к окружающей

среде и о важности сохранения океанов для будущих поколений.

Учитель завершает урок словами: "Путешествие по океанам завершено, но

изучение нашей планеты продолжается! До новых встреч на уроках

географии!"



В раздел образования