Автор: Будник Лилия Вакиловна
Должность: учитель техноогии
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ковалева Шарьинского муниципального района Костромской области
Населённый пункт: Шарьинкий район Костромская облассть
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обеспечение условий для образования одаренных учащихся, детей с особыми образовательными потребностями
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ковалева
Шарьинского муниципального района Костромской области
Обеспечение условий для образования
одаренных учащихся, детей с особыми
образовательными потребностями
Методическая разработка
Автор Будник Л.В. учитель технологии
Обеспечение
условий
для
образования
одаренных
учащихся,
детей
с
особыми образовательными потребностями
О б р а з о в а н и е
с е год н я
р а с с м ат р и в а е т с я
ка к
п о д г о т о в к а
конкурентноспособной
личности.
Обеспечение
права
выбора
профессии
является одной из важнейших задач государства и общества. Важнейшая
задача
образовательного
учреждения
заключается
в
создании
условий
адекватного возможностям ученика выбора профессиональной подготовки и
профессионального обучения.
Свою педагогическую деятельность в течение нескольких лет, я осуществляю
как тьютор, т.е. педагог - наставник, работая с детьми по индивидуальным
образовательным программам.
Цель тьютора:
Индивидуализация учебно - воспитательной работы и углубленное изучение
предметов по профилю избранной специальности.
Задачи:
-оказание помощи обучающимся в поисках возможности для удовлетворения
и развития личного предметного и профессионального интереса;
-спо собствование
расширению
горизонтов
о б р а з о в ат е л ь н о го ,
профессионального,
социального
и
культурного
самоопределения
воспитанника;
-ориентирование воспитанника относительно способов приобретения нового
образовательного, социального и коммуникативного опыта;
-создание
условий
для
социального,
образовательного,
культурного
и
профессионального самоопределения Обучающихся.
Индивидуальная
образовательная
траектория
обучающихся
является персональным путем реализации его личностного потенциала. При
функции
тьютора
Реализационная
Профориентационная помощь
Проектировочная
(оптимизация
самостоятельной учебной
деятельности обучающихся)
Диагностическая
(выявление индивидуальных
запросов обучающихся)
Аналитическая
(анализ и коррекция
образовательной
деятельности)
Воспитательная
(стимулирование
общественной активности
детей)
этом
речь
идет
не
столько
о
традиционном
выделении
типологических
характерологических особенностей, успешности в овладении деятельностью,
сколько о его познавательных, творческих, коммуникативных способностях.
Процесс
их
выявления,
реализации
и
развития
происходит
в
ходе
образовательного движения обучающегося.
Индивидуальная
образовательная
траектория
реализуется
через
составление индивидуальной образовательной
программы (ИОП), которая
является
ее
технологическим
обеспечением.
Под
моим
руководством
обучающиеся
работают
над
определенными
темами,
в
разных
техниках
декоративно
–
прикладного
искусства,
составляют
программы
курса
обучения и подготовки к экзаменам, еженедельно анализируют проведенную
самостоятельную работу.
Изучение индивидуальных предпочтений обучающихся показало, что
дети имеют больше склонности к декоративно – прикладному искусству. При
формировании ИОП, очень важно, чем руководствуется ученик, делая свой
выбор. Поэтому я провожу анкетирование среди группы учащихся, чтобы
узнать
основания для выбора обществоведческих дисциплин в качестве
углубленного изучения.
Также,
перед
составлением
ИОП
изучаю
глубину
интересов
и
увлечений
детей
предметом,
позицию
родителей
обучающихся
по
отношению
к
выбранному
профилю.
На
основании
программы
сопровождения
одаренных
детей
обучающиеся
имеют
возможность
построить
свой
маршрут,
способствующий
профе ссиональному
самоопределению, исходя из следующих возможностей:
Научно-практические конференцияи
-
презентация
п р о е к т н о - и с с л ед ов ат е л ь с ко й
деятельности
Дополнительные
образовательные
услуги
- библиотека
- Интернет-ресурсы
Формы и методы изучения материала
- индивидуальная
- групповая
Творческие, исследовательские работы
- рефераты, эссе, исследования, проекты
Все
большее
количество
обучающихся
вовлекаются
в
исследовательскую
работу.
Индивидуальная
работа
с
одарёнными
детьми
необходима
в
процессе
их
исследовательской
работы.
В
каждом
отдельном
случае
составляется конкретный план работы, включающий много заданий: анализ
ресурсов
сети
Интернет,
работа
с
текстами
исторических
источников,
социологические опросы, интервьюирование и т.п.
мероприятия
Сроки
проведения
Кол-во часов
Общие мероприятия
Основы научного исследования
Формы и методы исследовательской деятельности
Выбор темы исследовательской деятельности
Особенности чтения научно- популярной литературы
Сентябрь
октябрь
10
Приемы конспектирования
Сокращения обозначения
Требования
к
оформлению
исследовательских
работ,
проектов
Подготовка
к
участию
в
международных
конкурсах
и
проектах
Знакомство с шедеврами прикладного и художественного
искусства
Октябрь
ноябрь
4
Т р е б о в а н и я
к
с о с т а в л е н и ю
п р е з е н т а ц и й ,
исследовательских работ, проектов
январь
2
о ф о р м л е н и е
р а б о т
н а
к о н к у р с
н а у ч н о
–
исследовательских проектов «Шаг в будущее»
декабрь
3
Оформление работ на конкурс научно- исследовательских
проектов
«Мир
детства
–
мир
открытий
творческих
достижений»
январь
3
Оформление работ на конкурс научно- исследовательских
проектов
«Возрождение
и
сохранение
традиционных
ремесел Костромского края»
февраль
3
Оформление
работ
на
международные
конкурсы
и
проекты
Февраль
март
3
При
формировании
системы
работы,
с
одаренными
детьми
руководствуясь материалами, разработанными в ходе реализации отраслевой
целевой
программы
«Одаренные
дети».
Основным
документом
является
«Конкурсная
система
в
образовании
городского
округа
город
Шарья
Костромской области» для воспитанников и учащихся. Фрагмент конкурсной
системы,
отражающий
дополнительное
образование,
в
приложение
3;
индивидуальные
творческие
маршруты
приложение
2;
Подпрограмма
работы
с
одаренными
детьми
приложение
3;
Органиграмма
муниципальных
конкурсных
мероприятий приложение 4.
Приложение 1
Индивидуальные
исследовательские
образовательные
маршруты
обучающихся
Мероприятия
Сроки
проведения
Кол-во часов
Общие мероприятия
Основы научного исследования
Формы и методы исследовательской деятельности
Выбор темы исследовательской деятельности
Особенности чтения научно- популярной литературы
Приемы конспектирования
Сокращения обозначения
Требования
к
оформлению
исследовательских
работ,
проектов
Сентябрь
октябрь
10
Знакомство с шедеврами прикладного и художественного
искусства
Октябрь
ноябрь
4
Т р е б о в а н и я
к
с о с т а в л е н и ю
п р е з е н т а ц и й ,
январь
2
исследовательских работ, проектов
о ф о р м л е н и е
р а б о т
н а
к о н к у р с
н а у ч н о
–
исследовательских проектов «Шаг в будущее»
декабрь
4
Оформление работ на конкурс научно- исследовательских
проектов
«Мир
детства
–
мир
открытий
творческих
достижений»
январь
4
Оформление работ на конкурс научно- исследовательских
проектов
«Возрождение
и
сохранение
традиционных
ремесел Костромского края»
февраль
4
Подготовка к научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее»
Выбор темы работы
Определение цели и задач исследования
Выбор методик исследования
Работа с научной литературой
Октябрь
ноябрь
8
Проведение анкетирования
Обработка результатов
Написание черновиков и коррекция
Ноябрь
декабрь
12
Практическое выполнение проектной работы
Декабрь
январь
16
Работа над презентацией
январь
6
Анализ работы
февраль
2
Подготовка к научно – исследовательской конференции «Мир детства – мир открытий
творческих достижений»
Выбор темы работы
Определение цели и задач исследования
Выбор методик исследования
Работа с научной литературой
ноябрь
8
Проведение анкетирования
Обработка результатов
Написание черновиков и коррекция
декабрь
12
Практическое выполнение проектной работы
январь
16
Работа над презентацией
Февраль
6
Анализ работы
март
2
Подготовка
к
научно
–
исследовательской
конференции
«Возрождение
и
сохранение
традиционных ремесел Костромского края»
Выбор темы работы
Определение цели и задач исследования
Выбор методик исследования
Работа с научной литературой
март
8
Проведение анкетирования
Обработка результатов
Написание черновиков и коррекция
апрель
12
Практическое выполнение проектной работы
Май
июнь
16
Работа над презентацией
июль
6
Анализ работы
сентябрь
2
Подпрограмма работы с одаренными детьми
Пояснительная записка
Программа
предусмат ривает
о суще ствление
л и ч н о с т н о -
ориентированного
подхода
через
индивидуализацию
и
дифференциацию
учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном
процессе.
Программа создает необходимые условия для развития
интеллектуальных, творческих и физических способностей детей
и подростков в условиях общеобразовательной школы.
Каждое направление программы реализуется ежегодно, возможна
корректировка содержания, форм и методов реализации программы.
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление
и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности.
Определение одаренных детей:
- имеют более высокие по сравнению с большинством
интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие
возможности их проявления;
-
имеют
доминирующую
активную,
ненасыщенную
познавательную
потребность;
-испытывают радость от добывания знаний, умственного и ручного труда.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
-дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при
прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и
младшем школьном возрасте);
-дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной
области (подростковый образ);
-учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в обучении, но
обладающие
яркой
познавательной
активностью,
оригинальностью
психического
склада,
незаурядными
умственными
резервами
(чаще
встречаются в старшем школьном возрасте).
Программа разработана по трем направлениям:
-работа с учащимися;
-работа с родителями;
-работа с педагогическим коллективом.
Цель программы:
Создание условий
для обеспечения
развития способностей учащихся в
избранных ими областях
с учетом
индивидуальных и психологических
особенностей детей.
Задачи программы:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
-
создать
максимально
благоприятные
условия
для
интеллектуального,
морально-физического развития одаренных детей;
- стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
-развивать массовые, групповые, индивидуальные формы деятельности;
-
разрабатывать
и
поэтапно
внедрять
новое
содержание
образования,
прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми;
- создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих
способностей в различных областях деятельности.
Принципы реализации программы:
- гуманизм;
- демократизм;
- научность;
- индивидуализация и дифференциация;
- систематичность;
- развивающее обучение;
- интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического
развития.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных
возможностей для развития личности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-
принцип
создания
условий
для
совместной
работы
учащихся
при
минимальном участии педагога;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных
образовательных услуг, помощи, наставничества.
Материально-техническое обеспечение реализации программы:
- комплектование методического кабинета учебно-методической, психолого-
педагогической
литературой
в
связи
с
реализацией
идей
программы
«Одаренные дети»;
- оснащение кабинетов необходимыми ТСО;
- компьютеризация образовательного и воспитательного процессов;
- обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации
работы объединений, кружков, секций, клубов;
- формирование системы спонсорского финансирования для материального
поощрения
одаренных
детей,
добившихся
наиболее
значительных
результатов в научно-исследовательской деятельности;
- формирование системы материального поощрения учителей, чьи учащиеся
добились
наиболее
значительных
результатов
в
научно-исследовательской
деятельности и другой интеллектуальной деятельности.
Организация работы
I
этап
-
аналитический—
при
выявлении
одаренных
детей
учитываются
их
успехи
в
какой-либо
деятельности:
учебной,
художественной, физической и т.д.
Этот
этап
характеризуется
тем,
что
дети
охотно
осваивают
навыковое
содержание обучения под руководством педагога и самостоятельно. На этом
этапе
очень
важно
организовать
деятельность
как
единый
процесс,
направленный
на
развитие
таких,
познавательных способностей
обучающихся,
предложить
такое
количество
дополнительных
образовательных услуг, где бы каждый воспитанник смог реализовать
свои эмоциональные, физические потребности.
Творческий
потенциал
ребенка
может
получить
развитие
в
разных
образовательных
областях,
но
наиболее
естественно,
сообразно
самой
природной деятельности в области художественного развития. В связи с этим
можно
использовать
часы
вариативной
части
в
обучении
младших
школьников на организацию творческих мастерских.
Творческие мастерские:
- мастерская «Валяние шерстью»;
- ремесленная мастерская «Роспись по дереву»
- мастерская «Цветоделие и дизайн»
- «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
- Мастерская «Батик»
- Мастерская «Тестопластика»
II
этап - диагностический
—
на
этом
этапе проводится
индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей
и способностей ребенка через различные виды деятельности
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой
из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать
обучащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для
таких детей самоценным.
На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам,
сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим
к
с а мо с тоя т е льн о й
р а б от е ,
о р и е н т и ру ющи м
н а
д а л ь н е й ш е е
самосовершенствование
и
самообразование,
постепенное
проявление
той
цели,
для
достижения
которой
они
прилагают
столько
духовных,
интеллектуальных и физических усилий.
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны
групповые
формы
работы
спецкурсы,
миникурсы,
(«мозговые
штурмы»),
ролевые
тренинги,
научно-практические
работы,
творческие
зачеты,
проектные задания и т.д.
Важным
фактором,
влияющим
на
развитие
одаренных
учащихся
и
на
выявление
скрытой
одаренности
и
способностей,
является
система
воспитательной работы. Основой такой системы выступает погружение в
культуру.
Функциями
системы
являются
обучение
и
воспитание,
а
организующим началом – игра.
III этап Формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Единое
творческое
пространство
в
которое
приходят
выпускники
творческих объединений является особым образовательным пространством,
в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его
обязательной функции по формированию социально-адаптированной
личности, а с другой
стороны,
реально
происходит
постепенная
переориентация доминирующей образовательной парадигмы ,
которые рассматриваются как способности человека реализовать свои
замыслы
в
условиях
многофакторного
информационного
коммуникационного пространства. Исходя из этого, формируются новые
принципы и методология организации образовательного пространства:
- выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика);
-
самоопределение
выпускников
в
отношении
профилирующего
направления собственной деятельности (профильные группы);
- четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле.
Ожидаемые результаты реализации программы
В итоге реализации программы будут созданы условия для воспитания и
развития одаренных детей:
Сформируется система работы с одаренными детьми.
Обеспечены условия для развития
Повысятся показатели социального статуса учреждения.
Повысится качество образования.
Расширится диапазон мероприятий для раскрытия творческих способностей
учащихся.
Накопиться опыт в исследовательской деятельности обучающимися.
Повысится
участие
и
показатели
успешности
в
муниципальных,
региональных, всероссийских, международных мероприятиях, фестивалях,
конкурсах, семинарах.
Приложение 3
Конкурсной
системы
для
обучающихся
м ун и ц и п а л ьн ы х
образовательных
организаций
городского
округа
город
Шарья
Костромской области
Общие положения
Одаренность (талант) - это системное, развивающееся в течение жизни
качество личности, которое определяет возможность достижения человеком
на
основе
его
интеллектуальных,
культурных,
психофизиологических
особенностей
более
высоких,
незаурядных
результатов
в
одном
или
нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный
(талантливый)
ребенок,
подросток,
молодой
человек
выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или
имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде
деятельности.
Уровень,
качественное
своеобразие
и
характер
развития
одаренности
(таланта)
определяется сложным комплексом природных задатков и социокультурной
среды,
опосредованного
деятельностью
ребенка
(игровой,
учебной,
творческой, трудовой). В связи с этим особое значение для проявления и
развития
способностей
имеют
условия
для
собственной
активности
одаренных (талантливых) детей и молодежи.
Настоящая
концепция
предусматривает
меры
(конкурсная
система)
по
выявлению и поддержке развития одаренности (таланта) у детей школьного и
дошкольного
возраста,
независимо
от
сферы
одаренности
(таланта),
социального положения и имущественных возможностей.
Концепция
разработана
в
соответствии
с
Конституцией
Российской
Федерации,
Федеральным
Законом
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
Государственной программой «Развитие образования Российской Федерации
на
период
2013-2020
гг.»,
Концепцией
системы
выявления
и
поддержки
молодых талантов (утверждена Президентом России 03.04.2012г.)
Цель
Конкурсной
системы – создание устойчивой
системы
работы
с
одарёнными
(талантливыми)
детьми
образовательных
учреждений
муниципальной системы образования городского округа город Шарья.
Факторы, способствующие организации конкурсной системы:
Стратегический
фактор
– изменение
требований
со
стороны
государства и общества к системе образования.
Психологический
фактор -
общечеловеческая
потребность
в
признании
и одобрении,
в
ощущении
успеха,
возможность
реализовать
себя, свои идеи, свой потенциал, потребность в лидерстве.
Социальный фактор – создание атмосферы общественного интереса
к деятельности одарённых детей.
Функции Концепции:
Информационная. Концепция обеспечивает
возможность
создания
единого
информационного
портала,
содержащего необходимую
и
достаточную
информацию
для
выбора
участниками
мероприятий
конкурсной
системы,
интерактивные
ссылки
на
сайты
организаций
–
организаторов
конкурсных
мероприятий,
а
также
результаты
участия
обучающихся в конкурсных мероприятиях.
Образовательная.
Концепция
позволяет
и
создает
условие
для
понимания
особенностей
конкурсной
системы
в
целом
и
каждого
из
конкурсных
мероприятий.
Организационная.
Концепция
позволяет
с о в е р ш е н с т в о в ат ь
организационные
формы
выявления
и
работы
с
одарен н ы м и
(талантливыми)
детьми;
проектировать
Положения
и
Программы
конкурсных
мероприятий.
Мотивационная. Концепция
описывает
значимость
участия
в
конкурсах
воспитанников и учащихся образовательных учреждений.
Развивающая.
Концепция
обе спечивает
развитие
с и с т е м ы
интеллектуальных,
творческих
и
спортивных
состязаний;
предполагает
создание
активной
творческой
среды
в
муниципальной
системе
образования.
Сущность и миссия Конкурсной системы
Конкурсная
система -
это
определенный
порядок
в
расположении
и
в з а и м о с в я з и о т д е л ь н ы х
ко н к у р с н ы х
м е р о п р и я т и й ,
имеющий
характеристики
целого
и
единого,
представляет
с о б о й совокупность
мероприятий
муниципального
уровня
для
о бу ч а ю щи хс я , отражает
преемственность конкурсных мероприятий регионального и всероссийского
уровней.
Система
включает
следующие
структурные
элементы:
организационную деятельность творческих групп и комиссий;
информационное
и методическое
сопровождение
конкурсного
движения муниципальной методической службой;
творческую
деятельность
участников
конкурсного
движения,
способы,
посредством
которых
организуется
конкурсное
движение
в
муниципалитете;
условия, которые обеспечивают эффективность конкурсной системы.
Миссия
Конкурсной
системы – создание устойчивой системы работы с
одарёнными детьми.
Возможности Конкурсной системы для ее участников
•
конкурс
является
формой
повышения
статуса
знаний
одарённых
(талантливых)
детей;
•
конкурс
способствует
повышению
мотивации
у
педагогов
и
обучающихся к выявлению и развитию детской одаренности;
•
конкурс позволяет пополнить «портфолио» педагогов и обучающихся;
•
конкурс
позволяет
соотне сти
собственные
до стижения
с
достижениями других участников;
•
конкурс способствует созданию атмосферы общественного интереса к
деятельности одарённых (талантливых) детей, активной творческой среды в в
городском округе.
Возможности Конкурсной системы для ее организаторов
•
информация
для
анализа
и
независимой
оценки
со стояния
муниципальной системы образования;
•
п л о щ а д ка
д л я
с о зд а н и я
п р о с т р а н с т в а
п р од у к т и в н о го
и
заинтересованного
образования
в
городе, системы
работы
с
одарёнными
(талантливыми) детьми.
Конкурсная система имеет ряд характерных черт:
Системности
- мероприятия
конкурса
выстраиваются
в
определенной
последовательности, взаимосвязи и подчиняются общей цели;
Доступности
- конкурсная система предполагает возможность участия
любого воспитанника или учащегося образовательного
учреждения;
Открытости
- конкурсная
система
позволяет
вынести
для
всеобщего
обозрения достижения и существующие проблемы в муниципальной сфере
образования;
Подвижности
–
конкурсная
система
предполагает
возможность
обновления в связи с изменившимися условиями.
Принципы открытости и доступности конкурсной системы реализуются
за
счет использования
информационно-коммуникационных
технологий,
с озд а ния электронных
книги
достижений
учащихся
и
Портфолио
достижений
муниципальной
системы
образования,
пропаганды
достижений
на
муниципальных
мероприятиях, размещения публикаций в
СМИ.
Типология муниципальных конкурсов
тематические муниципальные конкурсы;
муниципальный этап многоуровневых конкурсов;
дистанционные и сетевые конкурсы;
заочные предметные конкурсы и школы.
Основные идеи Конкурсной системы реализуются через следующую
конструкцию:
1.
формирование необходимой нормативно-правовой базы (Положения о
конкурсах
содержат
общие
подходы
к
организации,
сроки
проведения,
составы
оргкомитетов,
экспертных
советов,
жюри
определяются
и
закрепляются
приказами
управления
образования
или
образовательных
учреждений
ответственных
за
организацию
и
проведение
конкурсных
мероприятий);
2.
формирование
содержания
Конкурсной
системы
с
учетом
конкурсного
движения
различных
уровней, приоритетов
муниципальной
системы
образования;
3.
выстраивание
последовательности, преемственности
конкурсов
различного уровня;
4.
формирование
банка
данных о
конкурсном движении различных
уровней и
форм,
разработанных
и
утвержденных
на
муниципальном
уровне;
5.
формирование содержания отдельных конкурсных мероприятий;
6.
анализ хода и результатов конкурсов, коррекция деятельности.
Конкурсная
система муниципальных
конкурсов
обучающихся
образовательных учреждений городского округа город Шарья Костромской
области ориентирована
на мировую
и федеральные
конкурсные
системы.
Поэтому предполагает следующую иерархию:
Международный
уровень
- предполагает
участие
обучающихся
в
мероприятиях и
конкурсах
в рамках мировых
глобальных
программ
(возможны
региональный
конкурс
и
отборочный
этап муниципального
уровня).
Федеральный уровень – предполагает прямое участие обучающихся в тех
республиканских
конкурсах,
где
не
предусмотрен
обязательный
региональный и муниципальный этапы.
Межрегиональный
уровень
– предполагает
участие
обучающихся в
конкурсах, организованных в других регионах.
Региональный уровень — включает региональные
этапы
международных
республиканских конкурсов и конкурсы, запланированные тематическими
региональными программами и проектами.
Муниципальный уровень – определяется муниципальной образовательной
политикой и
предполагает
самостоятельный
выбор
обучающимися
конкурсов для участия.
Механизмы реализации Конкурсной системы
Реализация конкурсной системы осуществляется под общим руководством
координационного
совета
по
реализации
конкурсной
системы
для
обучающихся
муниципальных
образовательных
организаций
городского округа город Шарья Костромской области, который создается
при управлении образования администрации городского округа город Шарья
Костромской области (далее Координационный совет).
Деятельность Координационного совета регламентируется Положением о
координационном
совете
по
реализации
конкурсной
системы для
обучающихся
муниципальных
образовательных
организаций
городского
округа город Шарья Костромской области и осуществляется в соответствии
с планом работы на календарный год.
Учреждения - ответственные за организацию и проведение конкурсного
мероприятия
обеспечивают
информационную,
организационную,
методическую, нормативно-правовую и финансовую поддержку конкурсного
мероприятия.
Приложение 4
Органиграмма
муниципальных
конкурсных
мероприятий,
поддерживающих
и
развивающих интеллектуальную
одаренность
обучающихся
ОУ – образовательные учреждения
ДОУ – дошкольные образовательные учреждения
ЦДО - муниципальное бюджетное образовательное учреждения
дополнительного образования "Центр дополнительного образования
"Восхождение"" городского округа город Шарья Костромской области
ИМЦ - муниципальное бюджетное учреждения "Информационно-
методический центр" городского округа город Шарья Костромской области
№
п/п
Мероприятие
Участники
Сроки
проведения,
ответственные
Уровень конкурса
1
Муниципальные конкурсные мероприятия
1.1
Конкурс
исследовательских
работ
учащихся «Шаг в будущее – юниор»
Учащиеся
5 - 6
к л а с с о в
ОУ,
воспитанники
ЦДО
Апрель
ЦДО
Муниципальный
1.2
Конкурс маленьких интеллектуалов
Воспитанники
подготовительн
ых групп ДОУ
Март
ИМЦ
Муниципальный
1.3
Конкурс исследовательских работ «Я
– исследователь»
Воспитанники
подготовительн
ых групп ДОУ
Декабрь
ИМЦ
Муниципальный
1.4
Праздник шахматной Королевы
Воспитанники
подготовительн
ых групп ДОУ
Февраль
ИМЦ
Муниципальный
1.5
Конкурс исследовательских проектов
« П е р в ы е
ш а г и »
( в
ф о р м а т е
конференции)
Учащиеся 1 – 4
класс ОУ
Апрель
ЦДО
Муниципальный
2
Муниципальный
этап
многоуровневых
конкурсных
мероприятий
2.1
Р е г и о н а л ь н ы е
о л и м п и а д ы
школьников (3 предмета)
Учащиеся
7-11
классов ОУ
Ноябрь-декабрь
ИМЦ
Муниципальный
Региональный
2.2
Научно-практическая
конференция
молодых
исследователей
«Шаг
в
будущее»
Учащиеся
ОУ,
воспитанники
ЦДО
Январь
ЦДО
Муниципальный
Региональный
Федеральный
2.3
Конкурс
поделок
«Удивительные
ремёсла Костромской области»
Учащиеся
1-11
к л а с с о в
ОУ,
воспитанники
ЦДО
Февраль
ЦДО
Муниципальный
Региональный
2.4
Конкурс
поделок
из
природного,
бросового материала
Учащиеся ОУ
воспитанники
ЦДО
Ноябрь,
Апрель
ЦДО
Муниципальный
Региональный
3
Заочные и дистанционные предметные школы, проекты
3.1
Летняя многопредметная школа
Учащиеся ОУ
Июнь – июль
п о
в ы з о в у
организаторов
Региональный
3.2
П р е д м е т н ы е
п р а к т и к у м ы
и
профессиональные пробы в рамках
Центра профильного обучения
Учащиеся
7-10
классов ОУ
В
т е ч е н и е
учебного года
ИМЦ
Муниципальный