Напоминание

Проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Автор: Снитко Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 100"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект для младшей

группы

«В гостях у сказки»

Тип проекта: художественно – эстетический.

Участники проекта: дети младшей группы (3 – 4 года), родители,

воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально –

коммуникативное развитие.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Руководитель проекта: воспитатель Снитко Елена Андреевна.

Актуальность проекта:

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем

уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в

радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы,

несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный

элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Но, к сожалению, в настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению

в современном обществе стоит очень остро.

Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть времени у

телевизора и компьютера, и все реже читают книги.

Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к чтению,

развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о

роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы приобщения к

чтению художественной литературы.

Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Развитие

речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение

интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое

воображение, память, фантазию; работать над звукопроизношением, развивать

звуковую культуру речи детей; формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие: развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим

детям; пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

• организация выставки рисунков «Моя любимая сказка»;

• развитие детского художественного творчества.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;

— чтение русских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Основной:

— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных

видов театров;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

— загадывание загадок по сказкам;

— подвижные игры;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»;

— выполнение совместной лепке «Угощения для героев сказок»;

— рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

Заключительный:

— выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

— инсценирование сказки «Теремок».

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации

проекта «В гостях у сказки».

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой

привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный

возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.

Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги,

просматривая мультфильмы.

А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок: «Мишка»,

«Зайка»; заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока».

Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями

по тексту.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с

использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр шапочек»,

«Театр живой руки».

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали

дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку»,

«Назови сказку».

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали

загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам:

«Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и

медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке

«Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если

остаешься один дома.

Дети принимали активное участие в подвижных играх: «У медведя во бору»,

«Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр

использовали шапочки для героев.

Вместе с детьми создали аппликацию по русской народной сказке «Теремок».

Дети с удовольствием принимали участие в лепке «Угощения для героев

сказок».

В самостоятельной деятельности:

— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

— играли в игру «Волшебные сказки»;

— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя

схемы

«Расскажи сказку».

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным

сказкам с участием родителей.

Активное участие принимали родители и дети в создании выставки рисунков

«Моя любимая сказка».

Инсценировали сказку «Теремок».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень

знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более

насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в

реализации проекта.



В раздел образования