Автор: Яловая Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: город Гурьевск Кемеровская область
Наименование материала: НОД
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Гурьевского муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»
Т.В. Яловая
Конспект открытого занятия
по сенсорному развитию детей в первой младшей
на тему: «В гости к солнышку».
Гурьевский муниципальный округ 2025
Составитель: Яловая Татьяна Викторовна - воспитатель муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»
Формирование представления детей о цвете, величине и форме.
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ.
Цель: формирование представления детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой –
маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4.Закрепить умение называть геометрические фигуры
5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: 2 ведерка (большое и маленькое), морковки
(большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки
(одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине
геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко,
прищепки двух цветов.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с
ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»
(поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше
солнышко и стало, почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски
солнышка.
-А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы
скажите, что это (рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети
называют шарик.
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в
путешествие (дети рисуют шарики).
- Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы
отправляемся в путешествие (звучит музыка Шарики).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас
встречает?
- Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу,
нужно разложить морковку по ведеркам. Большую морковку в большое
ведерко, а маленькую в маленькое ведерко.
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают
морковку).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята!
- Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно
собрать в корзиночки.
-Ребята, давайте поможем ежику.
- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие,
зеленые).
- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие -
в синюю, зеленые - в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
- Молодцы ребята! Помогли ёжику.
- Ежик показывает дорогу к солнышку.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
Мишка, Мишка расскажи! Мишка, Мишка покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим
домикам.
- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Ребята, а как вы думаете какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем?(треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам
разбежались!
- Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно
доброе!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка,
медведь)
- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам
нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся (под музыку «Выглянуло
солнышко» возвращаемся в группу).
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам
солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим,
что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).