Напоминание

"В гости к солнышку"


Автор: Яловая Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: город Гурьевск Кемеровская область
Наименование материала: НОД
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации

Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

Т.В. Яловая

Конспект открытого занятия

по сенсорному развитию детей в первой младшей

на тему: «В гости к солнышку».

Гурьевский муниципальный округ 2025

Составитель: Яловая Татьяна Викторовна - воспитатель муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

Формирование представления детей о цвете, величине и форме.

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ.

Цель: формирование представления детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой –

маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 ведерка (большое и маленькое), морковки

(большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки

(одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине

геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко,

прищепки двух цветов.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с

ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»

(поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше

солнышко и стало, почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски

солнышка.

-А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы

скажите, что это (рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети

называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в

путешествие (дети рисуют шарики).

- Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы

отправляемся в путешествие (звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас

встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу,

нужно разложить морковку по ведеркам. Большую морковку в большое

ведерко, а маленькую в маленькое ведерко.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают

морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята!

- Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно

собрать в корзиночки.

-Ребята, давайте поможем ежику.

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие,

зеленые).

- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие -

в синюю, зеленые - в зеленую).

(Дети раскладывают грибы по корзинкам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Ежик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

Мишка, Мишка расскажи! Мишка, Мишка покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим

домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Ребята, а как вы думаете какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам

разбежались!

- Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно

доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка,

медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам

нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся (под музыку «Выглянуло

солнышко» возвращаемся в группу).

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам

солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим,

что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).



В раздел образования