Автор: Рыжанкова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Донецкая специальная школа-интернат № 17"
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: Артикуляционная гимнастика
Тема: "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование
Артикуляционная гимнастика
«
ЗИМНЯЯ
»
1.Организационный момент
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, повернитесь и давайте
поздороваемся с нашими гостями.
Лучик солнца возьму,
К сердцу прижму и гостям подарю!
И улыбнулись! Молодцы!
Ребята, хочу вам напомнить, что нужно следить за своей речью,
выговаривать все звуки. Отвечать на вопросы полными предложениями.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было все понятно.
Какое сейчас время года? (Зима)
Что зима нам принесла?
1,2,3,4,5 будем зиму мы встречать
Что зима нам принесла?
Ветер, снег и холода
2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами
Как мы удивились снегу (для укрепления губ)
Как мы обрадовались снегу – УЛЫБОЧКА (для развития мимико-
артикуляторных мышц)
А теперь меняем улыбочку на заборчик- зубки вместе, губки раскрыты
держим до 5
А теперь чередуем улыбочка- заборчик (3 раза) улыбочка-раз,
заборчик-два;
Сглотнули слюнку
Пойдем кататься с горки ГОРОЧКА ротик раскрыли язык не
выкатывайте сюда. Красивая горка. Расслабили язык, горочка, и т.д.
Накатались с горки пойдем греться давайте блинов напечем
БЛИНЧИК
Да с вкусным вареньем ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Да с горячим чаем ЧАШЕЧКА
3.Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Поет вьюга песню свою – Дети произносят звук [О] c разной динамикой на
одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу.
Когда руки разводят в сторону, звук становится громче, когда
приближаются друг к другу, - затихает
Завывает ветром – Тянут звук [у] пропевая его в разных регистрах на
одном дыхании и показывая высоту звука рукой
Кружит снегом- звук [А] произносят то выше, то ниже, делая glissando и
показывают рукой вращение
Метет по земле поземку- делают руками движение руками внизу и
произносят звук [ш] регистрах
Стучится в окна – произносят коротко и остро в разных регистрах «тук-
тук-тук….» показывая указательным пальцем высоту звука
Намела вьюга много- много снега, засыпала все дорожки. Пойдемте по
дорожкам гулять.
4. Танец снежинок (под музыку)
Гуляет по лесу метелица. Как взмахнет своим рукавом- во все стороны
полетят снежинки
Летают снежинки, летают снежинки
Покрылись снегами лесные тропинки
Вот сколько снега выпало. Посмотрите все дерево в снегу. Давайте подойдем
поближе к дереву и возьмите по снежинке
5.Дыхательная гимнастика
Подуем на снежинки- пушинки- губы трубочкой, плечи расслаблены, не
поднимаем, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежинку.
А теперь украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны укрытое
снегом. А мы расскажем ему о зиме
6. Чистоговорка
Первый раз я говорю, второй вы.
Ла-ла-ла- настали холода хлопают в ладоши
Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»
Тель-тель-тель- на дворе метель- качают поднятыми руками
Тели-тели-тели- весь день метут метели- сгибают руки в локтях и
вращают кулачками перед грудью
7.Пальчиковая гимнастика
Садитесь за столы. Наши ребята ни мороза, ни метели не боятся, радуются
снегу и отправляются на зимнюю прогулку
1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили
С горки весело катались, а потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли. Суп поели, спать легли
Но, мы спать не собираемся. Сделаем зарядку для глаз.
8. Упражнение для глаз «Горка»
Следим глазками за съезжающим с горки мальчиком. Спинки ровные,
головой не вертите, следят только глазки
9. Упражнение на развитие мелкой моторики
Давайте построим Снеговиков. Какое настроение у Снеговика? Как ты
догадался что настроение хорошее? (они улыбаются, смеются)
10.Самомассаж
Играли со Снеговиками ручки, ножки замерзли, давайте погреемся
Ой, мороз, мороз, мороз-
Щиплет щечки, щиплет нос,
щиплет ушки, щиплет губки
забирается под шубки
чтоб согреться – посмотри,
все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы
Пар пошел даже от шубы.
11. Итог
Молодцы, ребята! Вы все старались, разбудили и глазки, и ручки, и язычки,
теперь отдохните и будем играть- заниматься дальше!