Напоминание

Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей группе


Автор: Дуева Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад 247"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей группе

Цель

Развитие творческих способностей, фантазии и воображения детей через освоение нетрадиционных техник рисования.

Задачи

1. Учить детей выбирать и использовать материалы для нетрадиционного рисования.

2. Помочь освоить различные техники и навыки работы с нетрадиционными методами.

3. Прививать интерес к нетрадиционным техникам.

4. Развивать творческое мышление и фантазию.

5. Активизировать детей в выборе тем для творчества.

6. Формировать коллективизм и взаимопомощь.

7. Учить сопереживать настроению, передаваемому в рисунке.

Формы проведения

- Работа с множеством нестандартных техник: рисование пальцем, ватной палочкой, ладошкой, тычком, монотипия,

тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатки, рисование цветными нитками, экспериментирование.

- Организация выставок детских работ.

Время проведения

Вторая половина дня, в совместной деятельности.

Методы и приёмы

- Создание игровой ситуации.

- Показ и демонстрация приёмов воспитателем.

- Использование движений руки.

- Сравнение техник.

- Проговаривание последовательности работы.

- Педагогическая диагностика.

- Использование стихов, загадок и игр при рисовании.

Методические рекомендации

- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

- Расширять содержание и усложнять элементы с возрастом.

- Использовать разнообразные формы бумаги и средства выразительности.

Материалы и техническое оснащение

Листы бумаги, гуашь, трафареты, кисточки с коротким ворсом, тампоны, стекло, пластик, нитки, щётки, стекa, крупа, подносы,

использованные фломастеры, печатки (растения, листья).

Тема

Цель

Метод

рисования

Оборудование

Сентябрь

«Мой любимый

дождик».

Познакомить детей с

нетрадиционной

изобразительной

техникой рисования

пальчиками. Показать

приемы получения

точек и коротких

линий. Учить рисовать

дождик из тучек,

передавая его характер

(мелкий, капельками,

сильный ливень),

используя точку и

линию как средство

выразительности.

Воспитывать

аккуратность.

Рисование

пальчиками.

Два листа формата А4 светло-

серого цвета с наклеенными

тучками разной величины,

синяя гуашь в мисочках,

салфетки, зонтик для игры,

иллюстрации и эскизы.

«Веселые

мухоморы».

Продолжать

знакомить с

нетрадиционной

Рисование

пальчиками.

Вырезанные из белой бумаги

шаблоны мухоморов

различной формы, красная и

изобразительной

техникой рисования

пальчиками. Учить

наносить ритмично и

равномерно точки на

всю поверхность

бумаги. Закрепить

умение ровно

закрашивать шляпку

гриба, окунать кисть в

краску по мере

необходимости,

хорошо ее

промывать.

оранжевая гуашь, кисти,

мисочки с белой гуашью,

салфетки, муляжи или

иллюстрации мухоморов.

«Веселые мухоморы»

(второе

занятие).

Закрепить навыки

наклеивания. Учить

рисовать травку

пальчиками (или

кисточками на

ватмане). Учить

украшать работу

сухими листьями

(создание

элементарного

коллажа).

Рисование

пальчиками.

Листы формата А4 голубого и

серого цвета или ватманский

лист, зеленая гуашь в

мисочках, кисти, сухие

листья, салфетки .

«Ягоды и

яблочки».

Познакомить с

техникой печатания

печаткой из

картофеля. Показать

Печаткой из

картофеля

(круги разной

Круг из тонированной бумаги,

гуашь в мисочках желтого,

красного, зеленого цветов,

печатка из картофеля,

прием получения

отпечатка. Учить

рисовать ягоды и

яблочки, рассыпанные

на тарелке, используя

контраст размера и

цвета. По желанию

можно использовать

рисование

пальчиками. Развивать

чувство

композиции.

величины).

салфетки, ягоды и яблоки

натуральные или муляжи.

Октябрь

«Осеннее дерево».

Учить рисовать ствол

дерева и ветки,

используя кисть

разной толщины,

рисовать пальчиками.

Развивать

эстетические чувства.

Рисование

пальчиками,

кистью.

Лист тонированной бумаги

формата А4, коричневая

гуашь; красная, желтая гуашь

в мисочках. Репродукции

картин художника Шишкина.

«Рябина».

Учить рисовать на

ветках ягодки

(пальчиками) и листья

(приманиванием).

Закрепить данные

приемы рисования.

Развивать

цветовосприятие,

Рисование

пальчиками.

Квадратный лист бумаги с

нарисованный веточкой,

зеленая и желтая гуашь,

кисти, оранжевая и красная

гуашь в мисочках, салфетки,

ветка рябины.

чувство композиции.

«Мои любимые

домашние животные».

Познакомить с

техникой рисования

тычком полусухой

кистью – учить

имитировать шерсть

животного, т.е.

используя

создаваемую тычком

фактуру как средство

выразительности.

Учить наносить

рисунок по всей

поверхности бумаги.

Тычок жесткой

полусухой

кистью.

Вырезанные из бумаги

фигуры домашних животных

(котенок, щенок, кролик),

жесткая кисть, гуашь черного,

коричневого, серого цветов,

иллюстрации и изображения

домашних животных.

«Солнышко лучистое».

Упражнять в технике

печатания. Закрепить

понятие «лучик».

Учить рисовать

лучики, применяя

технику печатания.

Развивать цветовое

восприятие.

Оттиск

печатками из

картофеля

(круги разной

величины).

Индивидуальный лист (или

ватманский лист) с желтым

кругом в середине, желтая,

оранжевая, красная, гуашь в

мисочках, рисунки с

изображением солнышка.

Ноябрь

«Подсолнухи».

Упражнять в

рисовании

пальчиками. Учить

рисовать стебель и

листья у подсолнуха.

Рисование

пальчиками.

Лист формата А4 с

нарисованным кругом и

лепестками, черная гуашь в

мисочках, зеленая гуашь,

Закрепить навыки

рисования гуашью.

Развивать чувство

композиции.

кисти, эскизы и иллюстрации.

«Укрась платочек».

Учить украшать

платочек простым

узором, рисование

пальчиками и

способом

примакивания.

Развивать чувство

композиции и

ритма.

Рисование

пальчиками,

кистью.

Цветной лист треугольной

формы, гуашь в мисочках для

рисования пальчиками, кисти,

гуашь, эскизы и

иллюстрации.

«Моя любимая чашка».

Закрепить умение

украшать простые по

форме предметы,

нанося рисунок по

возможности

равномерно на всю

поверхность бумаги.

Украшать в технике

печатания. Поощрять

также использование

рисования

пальчиками.

Воспитывать

аккуратность .

Печаткой из

картофеля

(круги разной

величины),

рисование

пальчиками.

Чашки разной формы и

размера, вырезанные из

бумаги, разноцветная гуашь в

мисочках, различные печатки,

салфетки, выставка посуды.

«Мы рисуем, что

Совершенствовать

Различные.

Все имеющиеся в наличии.

хотим».

умения и навыки в

свободном рисовании,

экспериментировании

с материалами,

необходимыми для

работы в

нетрадиционных

изобразительных

техниках.

Декабрь

«Мои игрушки».

Упражнять в

рисовании предметов

круглой формы

(неваляшка, мяч).

Закрепить умение

украшать предметы с

помощью кисточки.

Развивать чувство

композиции.

Рисование

пальчиками,

кистою.

Лист формата А4, гуашь,

кисти, мячи и неваляшки, два

медвежонка для игровой

ситуации.

«Нарисуй воздушные

шары и укрась

их».

Учить рисовать

предметы овальной

формы, закрепить

умение располагать

рисунки по всей

поверхности листа.

Развивать чувство

композиции.

Рисование

печаткой из

картофеля

(круги разной

величины),

рисование

пальчиками.

Лист бумаги формата А4, с

нарисованными овалами для

обведения, гуашь в мисочках,

кисти, воздушные шары

удлиненной формы.

«Мои рукавички».

Упражнять в технике

Оттиск

Вырезанные из бумаги

печатания. Закрепить

умение украшать

предмет несложной

формы, нанося

рисунок по

возможности

равномерно на всю

поверхность.

Воспитывать

аккуратность.

печатками из

картофеля,

рисование

пальчиками.

рукавички разных форм и

размеров, печатки, гуашь в

мисочках, выставка

рукавичек, салфетки.

«Маленькой елочке

холодно зимой».

Закрепить умение

рисовать пальчиками.

Учить наносить по

всей поверхности

листа снежинки,

снежные комочки.

Учить рисовать елочку

(или закрепить навыки

наклеивания, если

используется

аппликация).

Воспитывать

аккуратность.

Рисование

пальчиками,

кистью.

Тонированный лист бумаги

(синий, фиолетовый), зеленая

гуашь, кисть, белая гуашь в

мисочке, салфетки; елочки из

зеленой бумаги, клей (если

используется аппликация).

Январь

«Елочка пушистая,

нарядная».

Упражнять в технике

рисовании тычком

полусухой, жесткой

кистью. Закрепить

Тычок жесткой

полусухой

кистью,

рисование

Лист бумаги формата А4 с

нарисованным силуэтом

елочки, зеленая гуашь,

жесткая кисть, гуашь

умение украшать

рисунок, используя

рисование

пальчиками. Развивать

эстетические чувства.

пальчиками.

красного, желтого цвета в

мисочке, салфетка.

«Веселый снеговичок».

Упражнять в технике

рисовании тычком

полусухой, жесткой

кистью. Развивать

чувство композиции.

Тычок жесткой

полусухой

кистью.

Вырезанный из бумаги

снеговичок голубого цвета,

белая гуашь, жесткая кисть,

красный и черный маркеры,

ватман, тонированный

темным цветом.

Февраль

«Зажигаем огоньки»

Учить наносить яркие

мазки на темный фон.

Развивать

цветовосприятие,

эстетические чувства.

Рисование

пальчиками.

Тонированный лист бумаги

формата А4 (темных цветов),

иллюстрированные картинка.

«Два петушка

ссорятся».

Развивать умение и

навыки делать

отпечатки ладони и

дорисовывать их до

определенного образа

(петушка). Развивать

воображение,

творчество.

Рисование

ладошкой.

Лист формата А4

тонированный, кисть, гуашь,

кисть, игрушка петушок.

«Животные

зимой».

Развивать умение в

технике рисования

Рисование

техникой тычка,

Лист тонированной бумаги

формата А4 с нарисованным

тычком, полусухой

жесткой кистью,

пальчиками, не

выходить за контур.

Развивать чувство

композиции,

творчество.

пальчиками.

силуэтом животных, гуашь

белого, оранжевого,

коричневого, зеленого цвета,

салфетки.

«К нам приехал цирк».

Закрепить умение

рисовать пальчиками

круги разной формы и

величины. Закрепить

навыки наклеивания

силуэт клоуна.

Развивать интерес

художественному

творчеству.

Воспитывать

аккуратность.

Рисование

пальчиками.

Лист формата А4, силуэт

клоуна, гуашь, кисти для

рисования, клей, кисти для

клея, салфетки, клеенки.

Март

«Мимоза для мамы».

Упражнять в

рисовании

пальчиками,

скатывании шариков

из салфеток. Развивать

чувство композиции.

Закрепить навыки

наклеивания,

воспитывать

Рисование

пальчиками.

Открытки из цветной бумаги

с нарисованной веточкой,

вырезанные листья мимозы,

салфетки (4на4), гуашь

желтого цвета в мисочках,

клей, кисти, салфетки целые,

мимоза.

аккуратность.

«Кораблик в море».

Учить рисовать

кораблик, используя в

качестве шаблона для

обведения ступню.

Закрепить умение

раскрашивать рисунок

акварелью.

Воспитывать

аккуратность.

Развивать

воображение.

«Знакомая

форма – новый

образ»; черный

маркер и

акварель.

Лист А4 бледно-голубого

цвета, черный маркер,

акварель, кисть,

иллюстрации.

«Цыплята».

Закрепить умение

комкать салфетки или

обрывать их и делать

цыплят, дорисовывать

детали гуашью

(травку, цветы) и

черным маркером

(глазки, клюв, ножки).

Развивать чувство

композиции.

Комкание

бумаги или

обрывание.

Лист А4 бледно-голубого

цвета, салфетки желтые и

половинки (для головы и

туловища), клей, черный

маркер, гуашь, шапочки

цыплят для игры,

иллюстрации.

«Жили у бабуси два

веселых гуся».

Продолжать учить

использовать ладонь

как изобразительное

средство: окрашивать

ее краской и делать

отпечаток (большой

Рисование

ладошкой.

Озеро, нарисованное на

большом листе бумаги

формата А4 синего цвета,

белая, серая, зеленая гуашь,

кисти, красный и черный

маркеры для дорисовывания

пальчик смотрит

вверх, остальные в

сторону). Закрепить

умение дополнять

изображение

деталями.

деталей.

Апрель

«Укрась свитер».

Совершенствовать

умение в данных

техниках. Развивать

чувство ритма,

композиции,

воображение.

Воспитывать

аккуратность.

Тычок жесткой

кистью,

печатание

печатками.

Вырезанные из тонированной

бумаги свитера. Жесткая

кисть, гуашь в мисочках,

печатки, кукла и мишка для

игровой ситуации.

«Волшебные картинки»

(волшебный дождик).

Познакомить с

техникой рисования

свечой (волшебный

дождик). Аккуратно

закрашивать лист

жидкой краской. Затем

каждый получает

волшебную картинку

– лист с уже

нанесенной свечой

рисунком и аккуратно

закрашивает ее.

Рисование

свечой.

Свеча, гуашь синего цвета,

листы плотной бумаги, пол-

листа бумаги формата А4 уже

нанесенными свечой

рисунками.

«Божьи коровки на

Упражнять в технике

Рисование

Вырезанные и раскрашенные

лужайке».

рисования

пальчиками.

Закрепить умение

равномерно наносить

точки на всю

поверхность предмета,

рисовать травку

различных оттенков

(индивидуальная

деятельность) или

обрывать бумагу для

получения полосок

различных оттенков

(коллективная

деятельность).

пальчиками.

божьи коровки без точек на

спине, ватман, салфетки и

бумага светло- и темно-

зеленого цвета, черная гуашь

в мисочках, клей для

педагога.

По замыслу.

Совершенствовать

умения и навыки в

свободном рисовании,

экспериментировании

с материалами,

необходимыми для

работы в

нетрадиционных

изобразительных

техниках.

Различные.

Все имеющиеся в наличии.

Май

«Веселая полянка».

Упражнять в технике

печатания ладошкой.

Рисование

ладошкой,

Ватманский лист, темно- и

светло-зеленая гуашь (можно

Закрепить умение

заполнять

отпечатками всю

поверхность листа,

дополнять рисунок

одуванчиками желтого

и белого цвета

пальчиковым

рисованием. Развивать

цветовосприятие,

творчество.

пальчиками.

налить в блюдце), гуашь

желтого, белого цвета, кисти,

салфетки.

«Весеннее солнышко».

Закрепить умение

рисовать в технике

печатания ладошкой,

навыки коллективной

деятельности. Учить

смешивать разные

краски (желтую,

красную, оранжевую),

кистью прямо на

ладошке.

Рисование

ладошками,

пальчиками.

Ватманский лист бледно-

голубого цвета, гуашь, кисть,

иллюстрации.

«Бабочки».

Закрепить умение

рисовать в технике

печатания ладошкой.

Закреплять умение

создавать

композицию,

дорисовывать травку

пальчиками. Развивать

Рисование

ладошкой,

пальчиками.

Лист формата А4

тонированный зеленым

цветом, кисть, гуашь,

салфетки.

чувство цвета,

творчество,

аккуратность в

выполнении работы.

По замыслу.

Совершенствовать

умения и навыки в

свободном рисовании,

экспериментировании

с материалами,

необходимыми для

работы в

нетрадиционных

изобразительных

техниках.

Различные.

Все имеющиеся в наличии.



В раздел образования