Автор: Перова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребенка -детский сад №311
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие библиотеки с ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Современные дети предпочитают проводить свободное время за
просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В
век
информационных
технологий,
стремительного
развития
всемирной
информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги,
ее глубокого и вдумчивого чтения. Защита чтения детей, поддержка интереса
к нему встала в ряд задач государственной важности. А также повышенное
внимание педагогов дошкольных учреждений к проблемам социализации и
развития
общей
культуры
воспитанников
продиктовано
изменением
социально – экономических условий. В ситуации острого дефицита общения,
снижения
востребованности
высокохудожественных
книг,
фильмов,
невысокого уровня культурных ценностных запросов многих семей педагоги
и родители испытывают затруднения в воспитании детей культурными и
социально – активными.
Современный человек не может считаться культурным, если он не
пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением
книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества.
Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научился вполне
успешно складывать из букв слова, из слов - предложения. И нам необходимо
помочь
ребенку
полюбить
книгу,
в
которой
открывается
новый
замечательный, чудесный мир.
Так, одной из форм организации работы по социализации личности
ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.
Особая роль библиотеки раскрывается в непосредственном участии в жизни
детского сада, предоставлении разнообразной информации о всех аспектах
его
жизнедеятельности;
в
решении
комплекса
задач
по
сохранению
и
поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного
сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их
творческого развития, реализации жизненных планов и интересов. Миссия
библиотек
состоит
в
том,
чтобы,
используя
все
имеющиеся
ресурсы,
предоставить
детям
оптимальные
условия
для
культурного
развития,
формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и
иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через
чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным,
социокультурным и индивидуальным особенностям.
Совместно сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи
предстоящей
работы. Разрабатывали
план
совместной
деятельности,
уточ ня ли особенности
проведения
непосредственно
образовательной
деятельности,
экскурсий,
досугов,
как
в
детском
саду,
так
и
на
базе
библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для
занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.
Формы осуществления преемственности:
- экскурсии в библиотеку;
- знакомство и взаимодействие с библиотекой;
- посещение мини-музея библиотеки;
-
участие
в
совместной
образовательной
деятельности,
проектной
деятельности;
- выставки рисунков и поделок;
-участие в театрализованной деятельности
- совместные праздники;