Напоминание

"Взаимодействие библиотеки с ДОУ"


Автор: Перова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребенка -детский сад №311
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие библиотеки с ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные дети предпочитают проводить свободное время за

просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В

век

информационных

технологий,

стремительного

развития

всемирной

информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги,

ее глубокого и вдумчивого чтения. Защита чтения детей, поддержка интереса

к нему встала в ряд задач государственной важности. А также повышенное

внимание педагогов дошкольных учреждений к проблемам социализации и

развития

общей

культуры

воспитанников

продиктовано

изменением

социально – экономических условий. В ситуации острого дефицита общения,

снижения

востребованности

высокохудожественных

книг,

фильмов,

невысокого уровня культурных ценностных запросов многих семей педагоги

и родители испытывают затруднения в воспитании детей культурными и

социально – активными.

Современный человек не может считаться культурным, если он не

пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением

книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества.

Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научился вполне

успешно складывать из букв слова, из слов - предложения. И нам необходимо

помочь

ребенку

полюбить

книгу,

в

которой

открывается

новый

замечательный, чудесный мир.

Так, одной из форм организации работы по социализации личности

ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.

Особая роль библиотеки раскрывается в непосредственном участии в жизни

детского сада, предоставлении разнообразной информации о всех аспектах

его

жизнедеятельности;

в

решении

комплекса

задач

по

сохранению

и

поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного

сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их

творческого развития, реализации жизненных планов и интересов. Миссия

библиотек

состоит

в

том,

чтобы,

используя

все

имеющиеся

ресурсы,

предоставить

детям

оптимальные

условия

для

культурного

развития,

формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и

иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через

чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным,

социокультурным и индивидуальным особенностям.

Совместно сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи

предстоящей

работы. Разрабатывали

план

совместной

деятельности,

уточ ня ли особенности

проведения

непосредственно

образовательной

деятельности,

экскурсий,

досугов,

как

в

детском

саду,

так

и

на

базе

библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для

занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Формы осуществления преемственности:

- экскурсии в библиотеку;

- знакомство и взаимодействие с библиотекой;

- посещение мини-музея библиотеки;

-

участие

в

совместной

образовательной

деятельности,

проектной

деятельности;

- выставки рисунков и поделок;

-участие в театрализованной деятельности

- совместные праздники;



В раздел образования