Напоминание

Сценарий занятия по эвритмии на музыкальном занятии в детском саду для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Лапшина Татьяна Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Филиал МАДОУ "Детский сад № 9" - "Детский сад № 28
Населённый пункт: Первоуральск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий занятия по эвритмии на музыкальном занятии в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭВРИТМИИ НА МУЗЫКАЛЬНОМ

ЗАНЯТИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель занятия:

Развитие музыкального слуха, ритмического чувства и двигательной

координации через движения, соответствующие музыкальным упражнениям.

Задачи:

- Познакомить детей с основными ритмическими элементами (ритм, темп,

длительности звуков).

- Развивать чувство ритма через телесные движения.

- Повышать внимательность и координацию движений под музыку.

- Формировать умение слушать и двигаться синхронно с музыкальным

сопровождением.

Оборудование:

Ноутбук, колонка или музыкальные инструменты (барабан, треугольник),

музыкальный зал.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 мин)

Приветствие, уточнение настроения.

Короткая беседа о том, что такое ритм, как тело может «играть»

музыку через движения.

Музыкальный руководитель:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем слушать музыку и двигаться

вместе с ней. Давайте скажем друг другу привет хлопками руками и

улыбками!»

Педагог показывает хлопки и лёгкие взмахи руками

"Повторяйте за мной: хлоп–хлоп, хлоп–хлоп!"

Все дети вместе выполняют

2. Разминка (5 мин)

Простые движения: хлопки в ладоши, топанье ногами под ровный звук

метронома или хлопки воспитателя.

Завязывание связи между звуком и движением.

Упражнение «Хлопай и топай»

Музыкальный руководитель:

«Теперь послушайте, я хлопну дважды — повторяйте хлопки за мной!»

Хлопает 2 раза

«Молодцы! А теперь топайте ногами вместе со мной!»

Педагог топает, дети повторяют

«Смотрите, теперь хлопаем и топаем в таком ритме — хлоп, топ, хлоп, топ!»

Повторяется несколько раз, меняется темп.

1

Упражнение «Ритмичные движения руками»

Музыкальный руководитель:

«Под музыку будем делать волны руками: сначала вверх и вниз, медленно.

Показывает

«Теперь быстрее — взмах в стороны!»

Дети повторяют движения

3. Основная часть (15 мин)

Упражнение «Повторяй за мной»

Музыкальный руководитель:

«Слушайте, я хлопну так: хлоп–хлоп–пауза–хлоп. Повторяйте со мной,

ладно?»

Хлопает, дети повторяют

«Отлично! А теперь попробуем ногами стучать тот же ритм!»

Дети повторяют топотом

Упражнение «Идём в ритме»

Музыкальный руководитель:

«Пойдем по залу в шаг под музыку. Сначала тихо и медленно.»

Дети идут под музыку

«Теперь — быстрее!»

Дети меняют скорость шагов

«Чувствуете, как быстро или медленно звучит музыка? Следите за шагами.»

Упражнение «Рисуем музыку»

Музыкальный руководитель:

«Представьте, что ваши руки рисуют в воздухе. Когда музыка мягкая, руки

двигаются плавно вверх и вниз.»

Показывает

«Когда музыка становится быстрой — рисуем энергично, рукой как будто

рисуем большие круги.»

Упражнение «Музыкальные фигуры»

Музыкальный руководитель:

«Когда слышите длинную ноту — поднимаем руки вверх.»

«Когда звук короткий — руки опускаем вниз.»

«Если пауза — замрите на месте, тихо.»

Повторяет с музыкой

Упражнение «Птицы и звери»

2

Музыкальный руководитель:

«Сейчас мы будем изображать животных. Если музыка быстрая и легкая, мы

летим как птицы — машем руками быстро и плавно.»

«Если музыка медленная и тихая — идём медленно, изображая зверей.»

Дети повторяют движения

4. Заключительная часть (5 мин)

Расслабляющие движения под тихую, спокойную музыку.

Обсуждение с детьми, что им понравилось, какие движения особенно

запомнились.

Прощание.

Упражнение «Волшебное расслабление»

Музыкальный руководитель:

«Закройте глаза и глубоко вдохните... Теперь медленно выдохните, делая

руки плавными, будто волны на море.»

Под тихую музыку дети расслабляются

«Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?»

Дети делятся впечатлениями

«Спасибо вам за прекрасные движения! До следующей встречи, всем

хорошего дня!»

3



В раздел образования